Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Сотрудники "Билайна" выдают мошенникам дубликаты сим-карт без паспорта и кодового слова

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Злоумышленники продолжают похищать номера мобильных телефонов и использовать их для взлома интернет-кошельков владельцев.

Сотрудники "Билайна" выдают мошенникам дубликаты сим-карт без паспорта и кодового слова

Известный интернет-предприниматель, со-основатель ivi.ru Анна Знаменская рассказала о второй серии краж ее сим-карты "Билайн". На этот раз за выходные мошенники успели получить ее сим-карту в офисах "Вымпелкома" целых три раза – без паспорта, без кодового слова.


Фото: Fotoimedia

История начала развиваться еще месяц назад, когда неизвестные получили сим-карту Знаменской в офисе "Билайн" без ее паспорта. Тогда злоумышленники попытались вскрыть Яндекс.Кошелек, где хранилась значительная сумма. В тот раз компания "ВымпелКом", как написала Знаменская в своем Facebook, "якобы провела расследование и заявила, что "нарушения устранены, виновные привлечены и это никогда не повторится". Мне даже зачислили 2000 рублей на счёт в качестве компенсации!" (RB.ru писал об этом). И тут история повторяется.

В минувшие выходные сим-карта интернет-предпринимательницы трижды была выдана неизвестным лицам в офисах "Билайна", в том числе в Екатеринбурге и в Омске. На этот раз мошенникам удалось похитить деньги с ее Яндекс-кошелька. Свою историю она описала в Facebook.

В разговоре с RB.ru Знаменская отметила, что неким нотариусом в Москве была выдана доверенность от ее лица, по которой якобы и происходила замена. Однако даже в таком случае это было незаконно, потому что в системе после инцидентов и рекомендаций самого "Билайна" стоял запрет на выдачу ее сим-карты во всех офисах страны и мира, кроме одного, и то только по паспорту, водительским правам и кодовому слову одновременно. Кроме того, подозрение должен вызывать уже сам факт частой смены сим-карт да еще и в разных городах России.


На запись Знаменской в Facebook отреагировал глава "Вымпелкома" Михаил Слободин – в своем комментарии он отметил несколько сотрудников своей компании: "Коллеги. Посмотрите на эту историю. Выглядит крайне некрасиво. Прошу разобраться с этим случаем и дать понимание что произошло, почему, в чем проблема и что делаем. По итогам - составим коммуникацию с Клиентом".

В пресс-службе "Билайна" на просьбу прокомментировать ситуацию RB.ru ответили так: "Безусловно, компания уже инициировала расследование данного инцидента. Описанные в посте действия противоречат  правилам компании. Мы проведем тщательную проверку всех действий сотрудников, имеющих отношение к данной  ситуации".
 

Знаменская отметила, что будет готовить иск к оператору.
 

Что примечательно, за минувшие выходные как минимум еще два абонента "Билайн" стали жертвами подобных мошеннических действий. Об одном из них Знаменская рассказывает в своей записи в Facebook. На момент кражи сим-карты абонент находился в Батуми, тогда как замена производилась в Сибирском регионе "Билайна". Удаленно ему помочь не смогли. О другой жертве рассказали пользователи в комментариях к записи. К сожалению, оперативно получить их личные комментарии не удалось.
 

Главный редактор и аналитик сайта Mobile-review.com Эльдар Муртазин отметил, что в последнее время подобная практика получила распространение именно в "Билайне". В том числе то же самое неоднократно происходило и со знакомыми собеседника RB.ru. Результат всегда был одинаковый: они жаловались оператору, им приносили извинения, пополняли счет, а потом ситуация повторялась. Эксперт отмечает, что если к телефону привязаны какие-то финансовые сервисы, например, кредитная карта, "Яндекс.Кошелек" и проч., то мошенники получают доступ к этой информации и снимают деньги. "Поэтому это самая натуральная криминальная история", - говорит Муртазин. По его словам, в этой ситуации не надо разбираться с оператором, а надо писать заявление в полицию на оператора о том, что неустановленные сотрудники компании оказали содействие в выдаче дубликата сим-карты, в результате чего был нанесен такой-то ущерб. По мнению эксперта, после того, как люди начнут поступать именно так, а не будут пытаться решить проблему самостоятельно, в "Билайне" проведут работу и "прикроют" эту схему.
 

На вопрос, почему "Билайн" до сих пор спускает эту историю на тормозах, аналитик ответил просто: "Не хотят". Он напомнил, что сейчас в компании анонсированы сокращения, это означает падение производительности труда. Кроме того, сегодня, в кризис, оператор теряет как абонентов, так и деньги. "Если большинство операторов стремятся быть белыми и пушистыми по отношению к абонентам – что в теории правильно, то "Билайн" невольно стал самым белым и пушистым для мошенников всех мастей, - говорит Муртазин. – Проигрывая на рынке конкуренцию за потребителя, он фактически внутри себя создал ряд услуг, которые максимально облегчили мошенникам вывод средств со счетов "Билайна". Эксперт напомнил, что у других операторов тоже есть возможность вывести деньги, но процедура имеет более жесткие ограничения, а "Билайн" в итоге – вольно или невольно – был максимально лояльным к тем, кто воровал деньги.
 

Муртазин дал свои рекомендации, как пользователю обезопасить себя от такой неприятной истории. В первую очередь он посоветовал начать с выбора оператора. По его мнению, если оператор становится фигурантом подобной истории, то это уже звоночек о том, как обстоят дела внутри компании.
 

Во-вторых, для самых жизненно важных финансовых сервисов надо включать двухфакторную авторизацию: то есть помимо авторизации по телефону обязательно должен быть пароль, который не совпадает с паролями от других аккаунтов.
 

В-третьих, чтобы обезопасить себя от вирусов, направленных на хищение информации,  устанавливать программы на свой смартфон нужно исключительно в оригинальных магазинах приложений, а не на сомнительных сайтах с бесплатными приложениями.
 

Ну и наконец, всегда надо включать здравый смысл. "Сегодня часто мошенничество происходит очень просто: звонят от имени оператора, банка, финансовой организации и просят назвать какие-то ваши персональные данные – не пароль, а именно дополнительные данные. Таким образом люди пытаются нащупать ответы на секретные вопросы", - рассказывает Муртазин, предупреждая, что на такие вопросы отвечать нельзя.
 

Свои советы о том, как обезопасить себя, дали и представители "Яндекс.Деньги". Если был выпущен дубликат сим-карты, стоит немедленно позвонить в банк или платежный сервис и остановить операции со счетами, к которым был привязан скомпрометированный номер. "Затем стоит обратиться с заявлением в полицию — именно она будет искать мошенников, получая у банков и сотовых операторов по запросу все необходимые данные. Решение о возвращении денег каждый раз рассматривается индивидуально судом. Есть практика, когда суды становятся на сторону оператора. Эта ситуация не оставляет равнодушными участников платежного рынка: Национальный платежный совет проводит на эту тему встречи и с Минкомсвязи, и с операторами, но изменений пока нет", - рассказали RB.ru в "Яндекс.Деньги".
 

Также пользователям порекомендовали соблюдать меры предосторожности и элементарные правила безопасности: "не сообщать никому свои пароли и коды, ни устно, ни по электронной почте, ни в ответной смске, даже если кто-то представляется сотрудником банка; хранить банковскую карту в надежном месте, не держать записанные пароли и коды рядом с ней, не рассказывать малознакомым людям о том, что собрали сумму для крупной покупки или о том, что сегодня "наконец-то пришла зарплата", не оставлять паспорт и прочие документы, например, в сумке, без присмотра, даже если вы доверяете окружающим, в компании которых оказались". 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Не доверяй мне, я социальный инженер: 5 главных правил кибербезопасности для бизнеса
  2. 2 «Телефон знает о вас слишком много» — как доверить приложению персональные данные и не попасть в неприятности
  3. 3 Ищете работу? Следуйте этим правилам, чтобы не попасть на крючок к мошенникам