Команда RB
Немецкий музей, уже имеющий в активе Ту-144, заплатил за него 10 млн евро
Советский космический челнок "Буран" нашел пристанище в Германии. Легенда советской космонавтики, так, правда, и не разу не побывавшая на орбите Земли, стала экспонатом Технологического музея в городе Шпайер. Там же доживает свой век и легендарный Ту-144.
У СССР было два орбитальных корабля "Буран". Одному из них была уготована судьба испытательного центра, на котором отрабатывали беспилотную посадку, а его последователь в 1988 году все-таки слетал в космос. Однако на этом программа пилотируемых полетов была свернута, и аналоги американских шаттлов оказались никому не нужны.
Первый экспериментальный "Буран", проходивший под номером "два", в 1984-1988 гг. совершил 25 испытательных полетов в земной атмосфере. Затем его выставили на московской набережной в районе Парке Горького. В 2000 году на нем пытались заработать, выставив на Олимпиаде в австралийском Сиднее. Через полгода оттуда он переместился в Бахрейн в качестве экспоната для местного миллионера.
В конце концов, за 10 млн евро его купили немцы, включив в стоимость его доставку до места назначения. Оформлению сделки предшествовали 4-летние судебные разбирательства с одним сингапурским бизнесменом, также заявившим права на "Буран-2".
Транспортировка челнока представляла собой отдельную инженерную задачу: высота "Бурана-2" составляет 17 м, длина - 36 м, диаметр - почти 8 м, вес - около 105 т. Сперва челнок отправили 6 марта из Бахрейна морем в Роттердам - мимо Португалии и Франции через Английский канал. Оттуда на трех баржах - вверх по течению Рейна. Там ему приставили обратно отсоединенные крылья.
Путь от Роттердама до Шпайера занял 650 км. Как пишет BBC, "полюбоваться на корабль приходили толпы жителей Дуйсбурга, Дюссельдорфа, Кельна, Бонна, Кобленца, Майнца и Мангейма". В Шпайер корабль прибыл 12 апреля, в российский День космонавтики, где с помощью гигантского крана его перегрузили на специальный транспортер. За плаванием челнока по Рейну наблюдали около 15 тыс. человек.
Директор музея Херманн Лайер говорит, что чувствует себя "как охотник, который добыл крупнейшего в мире лося". Его можно понять: в музее нет ни одного управляемого космического челнока. Прежние приобретения музея впечатляют: среди них легендарные сверзвуковые самолеты Ту-144 и "Конкорд", 20 локомотивов и подводная лодка. Для "Бурана" уже построен специальный зал высотой 22 метра, сообщает ИТАР-ТАСС.
У СССР было два орбитальных корабля "Буран". Одному из них была уготована судьба испытательного центра, на котором отрабатывали беспилотную посадку, а его последователь в 1988 году все-таки слетал в космос. Однако на этом программа пилотируемых полетов была свернута, и аналоги американских шаттлов оказались никому не нужны.
Первый экспериментальный "Буран", проходивший под номером "два", в 1984-1988 гг. совершил 25 испытательных полетов в земной атмосфере. Затем его выставили на московской набережной в районе Парке Горького. В 2000 году на нем пытались заработать, выставив на Олимпиаде в австралийском Сиднее. Через полгода оттуда он переместился в Бахрейн в качестве экспоната для местного миллионера.
В конце концов, за 10 млн евро его купили немцы, включив в стоимость его доставку до места назначения. Оформлению сделки предшествовали 4-летние судебные разбирательства с одним сингапурским бизнесменом, также заявившим права на "Буран-2".
Транспортировка челнока представляла собой отдельную инженерную задачу: высота "Бурана-2" составляет 17 м, длина - 36 м, диаметр - почти 8 м, вес - около 105 т. Сперва челнок отправили 6 марта из Бахрейна морем в Роттердам - мимо Португалии и Франции через Английский канал. Оттуда на трех баржах - вверх по течению Рейна. Там ему приставили обратно отсоединенные крылья.
Путь от Роттердама до Шпайера занял 650 км. Как пишет BBC, "полюбоваться на корабль приходили толпы жителей Дуйсбурга, Дюссельдорфа, Кельна, Бонна, Кобленца, Майнца и Мангейма". В Шпайер корабль прибыл 12 апреля, в российский День космонавтики, где с помощью гигантского крана его перегрузили на специальный транспортер. За плаванием челнока по Рейну наблюдали около 15 тыс. человек.
Директор музея Херманн Лайер говорит, что чувствует себя "как охотник, который добыл крупнейшего в мире лося". Его можно понять: в музее нет ни одного управляемого космического челнока. Прежние приобретения музея впечатляют: среди них легендарные сверзвуковые самолеты Ту-144 и "Конкорд", 20 локомотивов и подводная лодка. Для "Бурана" уже построен специальный зал высотой 22 метра, сообщает ИТАР-ТАСС.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Экипаж МКС пожаловался на «неожиданный запах» после стыковки с кораблем «Прогресс»
- 2 Космический стартап из ЕС привлек $160 млн, чтобы составить конкуренцию SpaceX
- 3 Греф заявил о планах «Сбера» войти в космос
- 4 Глава Binance предрек криптобизнесу «золотой век» при Трампе
ВОЗМОЖНОСТИ
04 декабря 2024
04 декабря 2024
04 декабря 2024
05 декабря 2024