Создатель лапши быстрого приготовления выходит на российский рынок

Расскажите друзьям

Японская компания Nissin войдет в капитал владельца брендов "Роллтон" и "Бигбон"

Японская компания Nissin Foods собирается заняться освоением российского рынка лапши быстрого приготовления. Для того чтобы выйти на стремительно растущий российский рынок быстрого питания, крупнейшая в Японии компания-производитель быстрорастворимой лапши готова потратить почти $300 млн.

Компании Nissin Foods Holdings Co., собственно, принадлежит честь создания этого дешевого, удобного и популярного продукта  - лапши быстрого приготовления, которую достаточно просто залить  горячей водой. В 1958 году  основатель компании Момофуку Андо, эмигрировавший в Японию из Тайваня, изобрел способ приготовления быстрорастворимой лапши. Первым таким продуктом был Chikin Ramen ("Куриный рамен").

"Целевой аудиторией" нового продукта были  занятые люди, которым не хватает времени, чтобы приготовить полноценную пищу. Время создания лапши пришлось на послевоенный период, когда Японии пришлось восстанавливаться из руин.

С тех пор, однако, лапша быстрого приготовления завоевала популярность не только в Японии, но и практически во всех странах мира. Сейчас "флагманом" Nissin Foods являются макаронные изделия быстрого приготовления под маркой Cup Noodle.

Для выхода на российский рынок компания заключает договор с российской компанией LLC Mareven Food Central (бренды "Роллтон" (Rollton), "Бигбон" (BIGBON), Rolben, "РолРол" (RolRol), "Петра"), которая контролирует 41% рынка быстрорастворимой лапши  в России.

На первом этапе сделки, который начнется уже в январе, японский гигант производства лапши планирует приобрести за $9,3 млрд 14,99% акций Angleside, которая является материнской компанией для LLC Mareven Food Central. К сентябрю 2010 года Nissin планирует повысить свою долю 33,5%, вложив в общей сложности порядка 26,8 млрд иен ($296 млн) в акции российской компании. Доведя свою долю до трети, Nissin планирует запустить свой бизнес-проект в России, предоставив Mareven свои технологии производства лапши  быстрого приготовления.

"В рамках договора мы также планируем в будущем  продажу собственных брендов в России", - сказал агентству AFP пресс-секретарь Nissin Foods.

Российские потребители, по данным исследования, проведенного японской компанией, покупают 2 млрд упаковок быстрорастворимой лапши в год, что ставит Россию на девятое место в мире по потреблению этого продукта.

Nissin Foods Holdings  сейчас активно занимается расширением на международных рынках, так как опасается сокращения потребления в Японии, где население стареет - то есть работающих людей, настолько занятых, что им некогда поесть нормально, становится меньше. В России же компания видит широкие возможности, в особенности в том, что касается продаж сравнительно более дорогой продукции "высокого качества".

По данным Nissin, на первом месте по продажам лапши быстрого приготовления сейчас находится Китай, за которым следуют Индонезия и сама Япония.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase