Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Стоимость компьютеров в 2010 году вырастет по всему миру

Архив rb.ru
Наталья Жогова

Автор издания «РБ.РУ»: Архивные материалы

Наталья Жогова

Последствия финансового кризиса в IT-отрасли привели к дефициту комплектующих и росту цен на них

Стоимость компьютеров в 2010 году вырастет по всему миру
В 2010 году стоимость сборки персональных компьютеров повысится впервые за шесть лет из-за дефицита некоторых ключевых компонентов, а также роста стоимости комплектующих, пишет Financial Times. Между тем, в последние годы стоимость ПК год от года только снижалась. После кризиса до полного удовлетворения потребностей в комплектующих потребуется около года. Эксперты советуют производителям ПК сосредоточиться не на продажах дешевых компьютеров, как раньше, а на продвижении более технологичных образцов. 

В 2010 году будет расти стоимость комплектующих для сборки персональных компьютеров, приводит прогнозы аналитиков FT. Начиная с 2000 года, стоимость полупроводниковых компонентов для компьютеров ежегодно падала в среднем на 7,8%, но в 2010 году, согласно данным исследования консалтинговой компании IT-сектора Gartner, они подорожают на 2,8%. Это практически полностью произойдет из-за 23%-ного роста цен на микросхемы оперативной памяти (DRAM). На эти чипы, которые используются в каждом компьютере, приходится примерно 10% от его общей стоимости.

По словам главного аналитика Gartner Бена Ли, "в целом, каждый год стоимость персональных компьютеров значительно снижается. Однако если стоимость комплектующих не меняется или даже растет, результат может не соответствовать нашим ожиданиям".  Кроме того, как ожидается, будет расти стоимость мониторов с плоским экраном из-за их дефицита. По оценке Бена Ли, рост составит около 20%. Среди других компонентов, которые могут оказаться в дефиците, эксперт называет жесткие диски, а также приводы оптических дисков

Нехватка компонентов стала частью последствий финансового кризиса, когда многие производители комплектующих отложили свои инвестиционные программы. Несмотря на то, что во втором полугодии прошлого года объемы производства стали восстанавливаться, выход на прежний уровень бесперебойного снабжения рынка обычно занимает около года.

Особенно актуальна эта проблема для производства чипов оперативной памяти, поскольку как раз сейчас отрасль проходит миграцию от чипов второго поколения к производству чипов третьего поколения. Начиная с середины декабря, спот-цена на чипы следующего поколения (DDR3) выросла на 23% до $3,01 (данные биржи DrameXchange).

"Сокращение объемов производства базовых компонентов не могло не сказаться на сокращении их предложения. Восстановление спроса на технику, наблюдаемое в последние месяцы, и потребность в наращивании объемов выпуска конечной продукции, таким образом, привели к возникновению дефицита по отдельным позициям комплектующих, - отметил в беседе с RB.ru старший эксперт ITResearch Дмитрий Шульгин. - Эта общемировая ситуация касается и российского рынка".

Рост стоимости компьютерных компонентов представляет собой серьезную проблему для производителей компьютеров. В прошлом году восстановлению технологического сектора помогли продажи дешевых ноутбуков, которые были предназначены для потребителей, чувствительных к цене. Сейчас аналитики советуют производителям адаптироваться к новой реальности через продвижение широким массам потребителей более технологичных и полностью оснащенных компьютеров. 

"Основным выходом  для производителей в этих условиях является смещение акцентов с "антикризисных" линеек - low-end, к более продвинутым категориям продуктов", - уверен эксперт ITResearch. По его словам, в настоящий момент происходит очередная смена поколений базовых платформ ПК как в настольной, так и в мобильной сфере, выход Windows 7 и др.. Все это способно подтолкнуть пользователя к покупке именно новейших, а потому заведомо более дорогостоящих решений. 

В прежние годы подобные перемены проходили достаточно ровно, но в связи с экономическим кризисом, сложилась ситуация, когда пользователи, в том числе опытные, т. е. ориентированные на более функциональную и дорогую по классу технику, откладывали покупку по экономическим причинам, и к настоящему моменту создался определенный "навес" отложенного спроса на дорогие конфигурации. Таким образом, смещение маркетинговой активности к более продвинутым системам оказывается вполне уместным, и, по крайней мере, не противоречит текущей структуре спроса.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Популярные технологии, документация и единый стиль кода. Что учесть при разработке MVP ИТ-проекта
  4. 4 IT-предприниматели в 2024: как будет развиваться самый технологичный сегмент малого и среднего бизнеса
  5. 5 Корпоративные коммуникации в 2024 году
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее