Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Стоит ли отмечать праздники вместе с коллегами: мнения антропологов и бизнесменов

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Почему праздновать Новый год на работе полезно, и как разнообразить корпоративы?

Стоит ли отмечать праздники вместе с коллегами: мнения антропологов и бизнесменов
Декабрь - время разгара корпоративных вечеринок перед новогодними праздниками. Одни компании придумывают для своих сотрудников необычные виды досуга, другие ограничиваются рестораном, а где-то сотрудники устраивают себе праздник сами - непосредственно на рабочем месте. Но к ожиданию веселья иногда примешивается тревога: не перестанут ли коллеги после вечеринки (на которой всякое может быть) воспринимать друг друга как профессионалов? Издание The New York Times собрало мнения бизнесменов, филантропов, антропологов и профессионалов в сфере HR относительно праздников в кругу коллег.

По мнению антрополога, специалиста Berkman Center for Internet and Society в Гарварде и автора книги Culturematic Гранта МакКракена, праздники в офисе - то, чему невозможно сопротивляться. Весь год люди находятся "в неволе" стараются демонстрировать свои лучшие стороны, говорить и делать то, что необходимо. И поэтому ждут рождественского или новогоднего корпоратива. На празднике у всех будет возможность побыть слегка безрассудными, нарушить правила, проявить эмоции, которые, возможно, не проявлялись в течение всего года. Конечно, можно заключить соглашение в стиле "то, что случилось на корпоративе, остается на корпоративе", но увы, не получится стереть из памяти произошедшие там вещи. Вывод антрополога таков, офисные праздники - это жуткая идея, без которой невозможно жить. Но, несмотря ни на что, ими стоит наслаждаться.

Возможностью для роста новогодние вечеринки в офисе считает создатель профессионального блога для женщин Stilettos on the Glass Ceiling и менеджер в медицинской компании Марни Рейд. Тем, кто боится корпоративных праздников, она советует вспомнить, что в центре внимания будут все-таки не они, а чувство общности и единения команды. Праздник - прекрасный повод подвести итоги уходящего года, поблагодарить друг друга за отличную работу, отметить победы и подумать о том, чего компания (и каждый ее сотрудник) смогут добиться в будущем году. По ее мнению, можно (согласовав это с руководством, коллегами и HR-подразделением) пригласить на праздник деловых партнеров. Каждый сотрудник, например, может пригласить кого-то одного, и тогда приятное совместится с полезным - новогодняя вечеринка с нетворкинговым мероприятием. Если это кажется некорректным, то идеальным будет вариант благотворительной вечеринки - чтобы каждый сотрудник мог гордиться компанией, в которой он работает. В любой праздник лучше сосредоточиться на запоминании хорошего, и корпоратив - тоже отличный повод для этого.

Даже в самых динамичных компаниях офисные праздники могут оказаться принуждением, отмечает президент социальной сети для волонтеров VolunteerMatch Грэг Болдуин. Поэтому он рекомендует в качестве варианта подведения итогов года организовать в компании какой-либо волонтерский или добровольческий проект. Работа с коллегами в таком формате заставляет по-новому взглянуть на людей, предоставляет новые возможности для сотрудничества, управления и обучения. Волонтерство имеет значение и для бизнеса: как известно, сотрудники чувствуют себя более воодушевленными, когда  имеют возможность внести свой вклад в общество, и иногда их обычной, повседневной работы им кажется для этого недостаточно. Пробовать, по мнению Грэга Болдуина, определенно стоит: начинать с изучения потребностей сообщества, а потом организовывать благотворительные акции. Даже если не получится идеала с первого раза, это будет полезный опыт для будущего.

Как отмечает HR-директор компании из Саудовской Аравии Рон Томас, когда он работал в компании Марты Стюарт, то праздники там не были чем-то принудительным (и не проходили по графику), а совсем наоборот. Люди серьезно и с желанием к ним готовились, вдумчиво выбирали наряды. Не было никакой необходимости упрашивать людей, чтобы они пришли на вечеринку. Причем вне зависимости от того, хорошее или плохое время переживает сейчас компания. Томас считает, что вечеринки - прекрасный способ повысить вовлеченность сотрудников. Но одна только рождественская вечеринка раз в год - не панацея. В течение остальных 11 месяцев надо тоже заботиться об атмосфере в команде, мозговые штурмы по повышению вовлеченности должны продолжаться постоянно.

Партнер трудовой организации Walter Haverfield Патрисия Вайсберг отмечает, что, несмотря на благие намерения, корпоративные вечеринки (вроде бы посвященные подведению итогов года и поощрению отличившихся специалистов) несут в себе угрозу: разного рода затяжные конфликты берут начало именно с офисных праздников - и их несанкционированного продолжения. Впрочем, веселую атмосферу создать все же можно (и здесь основную часть работы должно выполнить руководство компании, а не сотрудники). Во-первых, имеет смысл заранее оповестить всех о правилах вечеринки - в частности, о том, какое поведение недопустимо. И начинать стоит заранее. Во-вторых, стоит ограничить количество алкоголя. Здесь, вероятно, ничего объяснять не нужно: агрессия, неподобающее поведение, харассмент под действием алкоголя проявляются куда активнее. Если есть возможность, то лучше назначить ответственного за это. И в-третьих, нужно сосредоточить внимание на компании. Несмотря на то, что это вечеринка, она в первую очередь корпоративная. Добровольное посещение, проведение в нерабочие часы, поощрение участников, отказ от разговоров о бизнесе во время торжества - прекрасные способы разрядить обстановку

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter