Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Страхование багажа — вопрос на миллион

Архив rb.ru

Менеджер СК "Оранта" знает ровно половину того, что должен знать

Страхование багажа — вопрос на миллион
Алё, прачечная?
Центральный офис страховой компании "Оранта" находится на улице Люсиновская, д.36, стр.2. Издалека виднеется достаточно крупная вывеска. Однако при ближайшем рассмотрении видно, что относится она только к офису урегулирования убытков. Там внутри светло и ходят менеджеры. Но к страхованию меня как путешественника это не имеет никакого отношения. Интуитивно поворачиваю за угол. То, что я там вижу, больше похоже на прачечную или автомойку: стены, облицованные вертикальными пластиковыми панелями, маленькие круглые оконца и автоматически поднимающиеся ворота. Прохожу вдоль стены, вижу соответствующую всему оформлению деревянную дверь с маленькой надписью: "страховая компания "Оранта". Захожу внутрь.

Азбука Морзе
Комната без окон, белые стены, белый потолок, два стола в ряд. Скучающий охранник и девушка, перекладывающая бумажки из одной стопочки в другую. Я спрашиваю, могу ли я тут проконсультироваться про страхование путешественников. Девушка что-то невнятно бормочет, чудом мой слух улавливает слово "паспорт". Достаю паспорт, безынициативный охранник берет его в руки, переписав всё нужное, возвращает. А девушка тихо произносит какой-то шифр:
— За дверью один-один дверь один-два.
— Что-что? — оглянувшись по сторонам, вижу только белые стены и две двери без опознавательных знаков.
— За дверью один-один дверь один-два, — повторяет девушка свою загадку.
— А это куда?
— Ну, вот туда зайдите, там всё поймете, — с недоумением глядя на меня.

Не наша проблема
Действительно, за указанной дверью, прямо по коридору находится дверь "1-1", а за ней в свою очередь "1-2". Зачем они придумали эти параграфы?! Кроме номера на двери еще написано "Центр прямых продаж". Мне сюда, внутри девушка. Я прошу ее рассказать мне о страховании путешествующих.
— Что конкретно вы хотели узнать?
— Тарифы и как работает страховка...
— В какую страну вы едете?
— В Швейцарию.
Пока девушка открывает сайт компании, звонит мобильный. Она снимает трубку, довольно быстро отвечает на несколько, судя по всему, деловых вопросов, и снова ко мне:
— В Швейцарию, значит... Та-а-ак, а на сколько дней? На семь... Активным отдыхом заниматься там будете? Ага... Возраст.
Проставив все необходимые галочки в программе, девушка отвечает: "10,29 евро будет стоить полис".
— А что он включает?
— Ну, медицинские и медико-транспортные расходы.
— А страховка начинает действовать с момента приземления?
— Нет, она включает день отлета и день прилета.
— То есть если со мной что-то случится еще до отлета, то я под защитой?
— А, нет, это уже не наша проблема... — лукаво качает головой менеджер.
Значит всё-таки с момента приземления, заключаю я мысленно.

Больше $500 не страхуем
— А вот расскажите еще про страхование от невыезда и страхование багажа.
— От невыезда мы не страхуем, а про утерю багажа — да, есть такая программка. Секундочку.
Девушка начинает что-то искать, она просматривает заголовки всех стоящих на столе папок, но, по закону подлости, лишь последняя оказывается нужной. Открывает:
— Так, так, так... - что-то считает и говорит: - Такой полис будет стоить 20,16 евро. Он включает и медицинские расходы, и плюс еще багаж.
— А вот по утере багажа, мне интересно, как выплата происходит? Как считается?
Девушка обращается к недавно вошедшему коллеге:
— Андрей, ты не знаешь, как выплата по багажу происходит?
— Вот уж, чего не знаю, того не знаю. Позвони им...
Менеджер набирает какой-то номер, просит помочь. Минуты 2 она разговаривает: что-то про лыжи, про 500 долларов, про аэропорт... Кладет трубку. Мне:
— Ну, вы, наверное, всё слышали?
— Да, но не совсем поняла.
— Смотрите, вы составляете опись имущества, но на сумму не более 500 долларов. А потом берете справку в аэропорту и к нам.
— То есть только потеря в аэропорту страхуется?
— Да.
— Понятно.
На самом деле, конечно, страхуется не только это.

Самое-то главное
Уже на обратном пути я поняла, что не спросила самого главного: что нужно, чтобы оформить полис. Но возвращаться — плохая примета. Тогда я звоню в компанию по телефону. Оператор вежливо спрашивает, физическое ли я лицо, и обещает переключить на специалиста. Примерно через минуту происходит соединение, специалист говорит, что нужен только загранпаспорт. Ни билет, ни путевку приносить не нужно.

Оценки
  • Ожидание: 1 минута по телефону. Ждать мне ничего не пришлось.
  • Компетентность: 50%. Собственно девушка ничего не знала про одну из спрашиваемых мной услуг.
  • Концентрация: 8. На сотовый телефон менеджер отвлекалась дважды. Один раз в самом начале, второй — когда консультировалась по телефону.
  • Атмосфера: 0. В целом ничего интересного.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ВОЗМОЖНОСТИ

10 мая 2024

13 мая 2024