Архив rb.ru

Суеверия риэлторов и покупателей жилья

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Нельзя мыться, менять одежду и начинать сделки в период убывающей луны

Суеверия риэлторов и покупателей жилья
В августе-сентябре объемы сделок на рынке жилья столицы острова Тайвань упали на 20%  в связи с наступлением традиционного «месяца призраков», седьмого месяца китайского лунного календаря. Жители Тайваня верят, что в это время в наш мир приходят злые духи. Чтобы не навлечь на себя беду, тайваньцы избегают менять место жительства, жениться и путешествовать. В преддверии Хэллоуина риэлторы агентства «Усадьба» составили список суеверий, характерных для российских покупателей недвижимости. Впрочем, как выяснил OfficeLife, влиянию предрассудков подвержены не только покупатели, но и продавцы.

По наблюдениям сотрудников «Усадьбы», чаще всего клиенты отказываются от сделки по соображениям, связанным с нумерологией (многие имеют предубеждения насчет чисел 13 и 666). Также примерно четверть клиентов «Усадьбы» руководствуется  астрологическими прогнозами и зодиакальной картой Москвы, где для каждого знака выделяется предпочтительный район проживания. Бывали случаи, когда клиенты не приезжали на просмотр, потому что им перебежала дорогу  черная кошка.  Кроме того, отмечают в «Усадьбе», есть определенная категория покупателей, которые приобретают квартиру, руководствуясь учением «Фэн-шуй».

Если для покупателей 13 - чертова дюжина, с которой они предпочитают не иметь дела, то сотрудники агентства недвижимости DOKI, напротив, стремятся назначить как можно больше показов квартир именно на эту дату - тогда сделок будет много. У других народов есть свои нумерологические предрассудки. Например, недавно в Гонконге была продана квартира на 68 этаже в 40-этажном небоскребе. При строительстве девелопер  пропустил 47 номеров этажей, которые в культуре кантонцев считаются несчастливыми (например, 4 и 14).

В агентстве недвижимости «Миэль» также рассказали о том, что несколько лет назад, когда регистрация сделки происходила в течение одного дня, покупатели расшибались в лепешку, но обязательно покупали квартиру 31 декабря уходящего года, ни в коем случае не желая переносить все на следующий год.

Первые и последние

Кроме того, клиенты часто не желают покупать жилье на первом или последнем этажах. В DOKI считается неудачей, если первую квартиру в месяце арендовали на первом этаже. Варвара Добровольская, заведующая отделом устно-поэтического фольклора Государственного республиканского центра русского фольклора, объясняет это так: «Все, что связано с понятием конца, несет неудачу, ну и, кроме того, видимо, люди боятся, что в квартиру влезут воры или, наоборот, протечет крыша».

Вот ещё приметы от DOKI, связанные с «первым»:

Если клиент арендовал квартиру после первого просмотра в начале месяца, то сделок будет много.

Если первый клиент пришел по рекомендации друзей, то месяц пройдет впустую.

Если в начале месяца первой была сделка с дорогой квартирой, то месяц не принесет денег.

Если первый клиент был старше агента по возрасту, то это к неудачам на протяжении всего месяца.

Мужчины и женщины  

Частный риэлтор Галина Агеева говорит о том, что нельзя входить первым в квартиру - нужно пропускать покупателя. «Покупатель в данном случае выполняет функцию кошки, - комментирует Варвара Добровольская,  - ведь риэлтор не собирается жить в квартире, ему нужно ее продать». В DOKI добавляют, что в случае с семейной парой, первой  должна войти женщина.

«Если первый клиент, который арендовал квартиру - мужчина, месяц будет удачным, - говорят в  агентстве недвижимости DOKI. А если первый клиент в месяце, который сдает квартиру - женщина, у агента будет много хороших эксклюзивных вариантов квартир для сдачи». Эту примету Варвара Добровольская трактует так: «Женщина вообще часто несет на себе отпечаток неудачи и несчастья,  но бывает и так, что магия разворачивается и действует наоборот». В DOKI стараются не назначать на четное число сделки с участием женщин - обязательно что-то пойдет не так.

Деньги к деньгам

После первой удачной сделки агенту надо похлопать деньгами по темечку - тогда месяц будет удачным, советуют в DOKI. На сделку агенты стараются брать с собой портфель или сумку, в которой лежали деньги с последней удачной сделки.  Нельзя брать документы и деньги из рук - нужно, чтобы их положили на стол.

 «Видишь монетку на мостовой - подбери, - пишет в своем блоге на RB.ru директор агентства недвижимости «Жилищная стратегия» Антон Митрофанов, - иначе потенциальные финансы обидятся и потом к тебе вообще не пойдут. Можешь таскать ее в кармане при показе объекта, а можно принести на сделку, при продаже квартиры тайно потирая ее подушечками пальцев...» «Деньги тянутся к деньгам, - соглашается  Добровольская, - точно так же артисты оставляют себе какие-то купюры с первого гонорара».

Среди клиентов  «Усадьбы» считается, что  Денежный переулок очень хорош для приобретения или аренды помещений для бизнеса. А Антон Митрофанов держит на столе денежное дерево.

«Им бы понедельники взять и отменить»

Светлана Павлова работает в сфере недвижимости  с 1975 г. Светлана говорит, что «заморочки» ее очень выручают. Для нее это лишний повод все проверить, переговорить со всеми участниками проекта, и всем спокойнее подойти к результатам. В понедельник Светлана старается не загружаться новыми планами и вообще умеряет активность. Но  если в предшествовавшие  выходным дни было намечено что-то конкретное, то все проходит без проблем, т.к. риэлтор воспринимает это как продолжение предыдущей недели.    

В то же время Светлана Павлова находит вполне рациональное объяснение своим предрассудкам: «За выходные клиенты ещё раз всё пересматривают, т.к. есть свободное время и при этом всегда появляются «друзья-советчики-юристы и проч.», которые так накрутят, что я не раз видела по понедельникам, обычно уверенных клиентов, с трясущимися руками (причем были даже очень громадные дяденьки). Во-вторых, все работники всевозможных «окон» в понедельник, мягко говоря, не в духе. Я даже со многими из них специально договариваюсь, что лучше «не в понедельник», радость при этом они не скрывают - оно и понятно, ведь там работают в основном женщины, которым редко удается полноценно отдохнуть в выходные. Так что и мне, и «им» моя примета «на руку». Разумеется, это не касается точно назначенных сроков. И, в-третьих: а что я, не человек? И мне тоже свойственно после выходных, слегка раскачаться, просмотреть планы текущей недели. Но за что я  себя люблю - в пятницу, все дела на понедельник оставляю в идеальном «ажуре» - опять же, чтобы в понедельник не перенапрягаться...»

Зонтик и другие талисманы 

Недавно OfficeLife опубликовал материал о приметах и суевериях сейлзов - специалистов, работающих в сфере продаж. Если для сейлза - зонтик - к неудаче, то некоторые риэлторы считают, что в их деле этот аксессуар способствует успеху. Впрочем, негативная коннотация зонтика - примета, пришедшая вроде бы от голландцев. По некоторым данным, в IMSM она появилась от Дерка Сауера, Председателя Наблюдательного совета.

В российской же традиции и дождь, и атрибуты, связанные с дождем, наоборот сулят удачу. Так, Лариса Бабкина, генеральный директор агентства недвижимости «Семейные инвестиции», поделилась историей об одной из своих сотрудниц, которая даже в солнечную погоду отправляется на сделку обязательно с зонтом-тростью. Также Бабкина говорит о том, что сделки хорошо начинать в дождь.  «В этом случае, - говорит Варвара Добровольская, -  профессиональная примета вписана в традицию - вообще все хорошо начинать в дождь, потому что дождь смывает все старое и начинает все новое».

Агенты DOKI стараются надеть на сделку элементы той одежды, которая на них была во время последней удачной сделки, или ту, которая принесла больше всего удачных сделок.

Если все перечисленное не помогает...

По словам Галины Агеевой, все риэлторы ходят в церковь, а если квартира плохо продается, ее обходят по часовой стрелке со свечой в руках. В Америке в последние два года, чтобы оживить продажи жилья, и риэлторы, и обычные граждане закапывали в землю перед домами статуэтки Святого Иосифа - покровителя домов, семей и плотников. По мнению директора компании по продаже предметов на религиозную тематику Catholic Company Николаса Коула, чьи слова приводит издание The New York Times (цитата по prian.ru), «статуэтки этого святого продавались как "горячие пирожки". Причем покупают их не только католики, но и представители других конфессий».

История этой традиции неизвестна, а мнения ее приверженцев о том, как лучше закапывать статуэтку, расходятся: одни говорят, что головой вниз, другие - что у знака «Продается», выставленного перед домом, третьи - что в цветочном горшке.

Кроме того, есть даже целые наборы Святого Иосифа, состоящие из пластмассовой 9-сантиметровой статуэтки, карточки со словами молитвы этому святому и брошюры с инструкциями. На лицевой стороне набора изображена статуэтка и дом со знаком «Продано» перед ним. На обороте написано: «Не можете продать дом? Обратитесь за помощью к Святому Иосифу. Он помогает тысячам. Вера двигает горы - и дома!». Тем не менее, простого закапывания статуэтки в землю может быть недостаточно, и после этого необходимо ещё помолиться. 

«Верю в жабу»

Митрофанов тоже пишет о «поклонении богам»: «Хотя нет, не так... Христос тут не причем, он был альтруистом, что никак не устраивает риэлторов. В наши дни с таким подходом он был бы вынужден проповедовать истину обитателям трех вокзалов - экс-клиентам черных маклеров эпохи первоначального накопления капитала. Да и святые вроде Николая-Чудотворца тоже не очень подходят, он брал святостью и сверхспособностями, а мы берем знанием предмета и погружением в закоулки человеческих душ. Так что скорее это не поклонение, а некий фетиш «фэн-шуй стайл». Вроде Хотэя, этого смешливого толстяка с зонтиком, обложенного монетками. И еще трехпалая жаба, конечно. Все усиленно чешут ей спину в сладком предвкушении будущих материальных благ. Шутки шутками, но, думаю, в свое время именно жаба помогла мне продать квартиру, которая считалась непродаваемой ввиду неадекватности хозяев, заломивших цену, превышающую рыночную процентов на двадцать. Мне коллега накануне подарила такую и аккурат на следующий день раздался звонок с просьбой показать жилье. Жабья спина на всякий случай была усиленно потерта на предмет везения. Квартиру купили. С пятипроцентной скидкой... Т.е., на 15% дороже среднерыночной цены, что порадовало не только хозяев, но и меня. Верю в жабу».

На бога надейся, а сам не плошай

В заключение хотелось бы привести слова Антона Митрофанова, который  к приметам и суевериям рекомендует относиться как к соломке на всякий случай, но ни в коем случае не как к панацее от всех бед: «Никакая монетка в кармане не заменит нормального отношения к работе, если ты, обложенный Хотэями, будешь сидеть и ни хрена не делать, ожидая пока на тебя снизойдет благодать в виде золотого дождя из евро вперемежку с рублями крупного достоинства, то тебе конец. И нечего причитать, мол, всё в руке божей. На бога надейся, а сам не плошай. Взялся продать или обменять квартиру? Так действуй - давай рекламу, убеждай собственников, покупателей, сращивай сделку, договаривайся с контрагентами, проверяй, бегай, звони, планируй, молись и т.п. Глядишь и удача придет, а? Господин риэлтор?» А в «Усадьбе» подчеркивают, что в целом, покупатели молодого и среднего возраста достаточно далеки от суеверий.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter