Супруга Михаила Ходорковского рассказала о своей роли в судьбе мужа. ВИДЕО

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Жена некогда самого богатого человека России, а ныне самого известного заключенного дала интервью

Инна Ходорковская рассказала в интервью, почему она редко общается с прессой, как часто видит мужа и чего они оба хотят после освобождения Михаила.

Семья Ходорковских не часто дает интервью, поэтому даже короткие обращения к прессе становятся значимыми событиями для СМИ. В мае этого года сын Михаила Ходорковского - Павел дал эксклюзивное интервью RB.ru, в котором рассказал журналистам о том, что он думает о Путине и возможном политическом будущем своего отца. А вчера в антракте Страсбургского концерта в защиту Ходорковского и других российских политзаключенных жена бывшего главы ЮКОСа дала журналисту BBC короткое интервью. Инна объяснила, что в связи с тяжелым положением в семье Ходорковских каждому отведена своя роль - мать Михаила общается с прессой, тогда как Инна максимально старается сделать жизнь мужа в неволе комфортной. "Я взяла на себя более незаметную работу, если можно это так назвать, - передачи, посылки, все передвижения", - пояснила она.

На вопрос журналиста о том, как часто она видится с мужем, Ходорковская дала развернутый ответ - когда Михаил был в СИЗО, свидание происходило не чаще чем раз в месяц, причем выделенные три часа родственники между собой разделяли поровну - половину родителям Ходорковского, половину Инне с детьми. "Что касается колонии - замечает Ходорковская, - то там совершенно другой режим - долгосрочные свидания 4 раза в год, краткосрочные 6 раз в год и соответственно передачи", - рассказала женщина.

Стоит отметить, что обо всей этой ситуации Инна говорила мужественно и спокойно, это быстро отметили журналисты, задав немного провокационный вопрос: "Вы очень спокойно обо всем этом говорите. За 8 лет уже привыкли к ситуации?". Инна объяснила свою позицию тем, что такое поведение - единственный способ выживать в столь трудное для семьи время. "Это не привыкание, - говорит Инна, - это реальность, и я выполняю то, что требует от меня действительность".

Также прозвучал вопрос и о планах семьи после освобождения Михаила Ходорковского, которое должно произойти в 2017 году. На что Инна сказала, что есть внешняя ситуация, которая ограничивает их выбор до минимума - ей и Михаилу близка Россия. Но она сомневается, что им позволят остаться в стране.



Как звучит свобода

В Страсбурге всемирно известные классические музыканты поддержали Михаила Ходорковского, Платона Лебедева и других российских политзаключенных. В рамках концерта "Музыка Свободы" они исполняли произведения Шопена, Прокофьева и Шостаковича. Место для концерта было выбрано не случайно. Страсбургский суд - последняя инстанция, куда отправляют иски граждане всего мира, не добившиеся справедливости на родине. Россия лидирует по количеству таких исков, на данный момент там рассматривается около 40.000 жалоб россиян.

Вырученные средства от концерта пойдут на нужды детей-сирот из лицея-интерната "Подмосковный", который основал Михаил Ходорковский в 1994 году.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Валерий Воложин 19:04, 7.07.2011
    0
    Инна Ходорковская - стойкая женщина! Такими были когда-то жены декабристов.
  • Андрей Мороз 06:11, 8.07.2011
    0
    Пытаюсь постоянно отслеживать все события, связанные с Ходорковским. Трудно было первоначально сформировать свою точку зрения, но последнее время складывается все более устойчивое мнение о неправомерных действиях нашей власти (это мягко говоря!) и личной заинтересованности ряда руководящих лиц. Интересно, суждено ли нашей стране когда-нибудь среди руководства иметь более-менее порядочных и честных людей? ... Инне хочется пожелать мужества, здоровья и выдержки!
  • Александр Заудинович Огузов 09:07, 8.07.2011
    0
    C чего бы по ТВ пошла массированная атака на Ходорковского? путин лично говорит что Ходорковсский чуть ли не лично расстреливал людей мешавших МБХ... Спросить нельзя за клевету с Пу?
  • Александр Заудинович Огузов Фазиль Искендеров 10:06, 12.07.2011
    0
    С мусора только один спрос...
  • Наталья Фарбовская 05:38, 9.07.2011
    0
    Долгих восемь лет... Разорвали бизнес, который был построен профессионально и эффективно! И когда, что логично, человек встал на защиту своих интересов и интересов своего бизнеса, решили банально заключить его под стражу! Без агрументов, без доказательств - как это всегда и было в этой стране. Россия теряет невосполнимо много, когда высокого уровня специалисты не участвуют в экономике и производстве страны - оттого она обречена быть сырьевым придатком. Печальная судьба! Но, это не судьба семьи Ходорковских - вернется лучшее в жизнь!!!! Желаю вам мужества и стойкости, и веры в лучшее свое будущее!
  • Леонид Петров 17:55, 9.07.2011
    0
    Вы поинтересуйтесь у простых нефтяниках,которые в те года работали, как в нашей стране собирались крупные нефт.компании из десятков тысяч приватизированных мелких компаний ,их всех надо 10 раз расстрелять ,просто посажен один Ходорковский,остальные договорились
  • Liliya Cho 14:54, 10.07.2011
    0
    К сожалению, такую же судьбу, как и семья Ходорковских, разделяет не одна тысяча российских граждан. Заказные дела, рейдерство, коррупция, и т.д. - это лишь небольшой перечень орудий представителей власти, призванных блюсти закон и порядок в нашей стране. Даже представить страшно, сколько народа посажено или находится под следствием по сфабрикованным делам. Управы найти невозможно. Единственная надежда, хоть и очень слабая, на экономическую амнистию 2011 года, проект которой сейчас лежит в кабинетах Думы. Но, говорят, что именно из-за дела Ходорковского из этого проекта была убрана самая "удобная" для властей статья - 159. О чем это говорит - справедливости в нашей стране никогда не будет!
  • Citizen
    Liliya Cho Citizen 16:25, 10.07.2011
    0
    Примерно до 2000 года в судах по уголовным делам была относительная справедливость.При советской власти были дела политические и дела заказные, там, конечно, ее не было.Но таких дел было мало. Рядом с судьей сидели народные заседатели, и судья не мог так просто вынести совершенно беспредельный приговор. Жаль, что новый уголовно-процессуальный кодекс РФ был принят не при Ельцине, а при Путине в 2002г. Народных заседателей из судов удалили, выборность судей заменили назначением.Если есть проект экономической амнистии, то никогда под амнистию не попадали лица, совершившие тяжкие преступления. Поэтому М.Ходорковский едва ли может быть причиной невнесения в проект ст. 159 УК РФ.А так Вы совершенно правы.
  • 2354097mailru
    Citizen 2354097mailru 18:41, 10.07.2011
    0
    Конечно, Валерий, Ходорковский, при всей своей значимости и исключительности, не может стать главной причиной каких-либо глобальных изменений в нашей правовой системе. Но тем не менее, его дело дало "добро" тому шквалу судебно-полицейского беспредела, который мы сейчас имеем. (Хотя, может я и ошибаюсь.)
  • Citizen
    2354097mailru Citizen 18:52, 10.07.2011
    0
    Этот шквал был и раньше, в частности первое дело Ходорковского по степени беспредела такое же, хотя не получило резонанса в обществе.Например, уже 5 лет сидит лейтенант российской армии Сергей Аракчеев, осужденный за убийство трех чеченцев.25 свидетелей пояснили о его алиби, полиграф дал однозначные данные о его непричастности к преступлению, два суда присяжных его оправдали.Однако лидер чеченского народа выразил несогласие с приговорами присяжных, и они Верхсудом с подачи суда конституционного были отменены, и судьей единолично Аракчеев был осужден к 15 годам лишения свободы. Второе дело Ходорковского - это когда тайное иногда становится явным.
  • Citizen Антон Хлебов 06:53, 12.07.2011
    0
    вы зомби... бедненький ходорковский, мученик совремнности, совсем бедненький, просто нищий, ничего плохого не сделал, а сидит.... тьфу, смотреть противно на сопли вроде бы взрослого человека.... прежде чем писать вникните в суть вопроса и изучите подробности. никакой он не политический, ему бы пожизненное или отдать на растерзание родственников тех, кого он и его шайка убили, над кем издевались и т.д.
  • All1962o
    Антон Хлебов All1962o 12:12, 12.07.2011
    0
    Вы антон наверно рисовали крестики зеленкой на лбу тех кого расстреливал Ходорковский Михаил Борисович. Да, наверно и "путило или путана" как там его, был с вами. Вы на пару будете свидетелями на следующем процессе...
  • Виктор S.
    All1962o Виктор S. 12:45, 12.07.2011
    0
    В интересах ЮКОСа совершались неоднократные покушения на лиц, кот. мешали реализовывать интересы компаний. Есть ряд свидетельств известных бизнесменов, в т.ч. из списка Форбс.
  • All1962o
    Виктор S. All1962o 18:29, 12.07.2011
    0
    Хорошо бы эти свидетели без греха!
  • Александр Заудинович Огузов 12:06, 12.07.2011
    0
    Прокляты будут до седьмого колена служители Государства, принявшие клятву на верность служения, на благо народа и государства. Пусть никто не ждет милости и прощения. Клятвопреступник всегда будет наказан самым дорогим, самым ценным в жизни-детьми!!! Ни президент, ни премьер, ни судьи с прокурорами, никто, никто не будет забыт и прощен!!! Да будет так!!! Пусть свершится суд земной и небесный, каждому по заслугам, а тем кто облечен властью вдвойне!!!
  • Александр Заудинович Огузов 17:26, 12.07.2011
    0
    Прокляты будут до седьмого колена служители Государства, принявшие клятву на верность служения, на благо народа и государства. Пусть никто не ждет милости и прощения. Клятвопреступник всегда будет наказан самым дорогим, самым ценным в жизни-детьми!!! Ни президент, ни премьер, ни судьи с прокурорами, никто, никто не будет забыт и прощен!!! Да будет так!!! Пусть свершится суд земной и небесный, каждому по заслугам, а тем кто облечен властью вдвойне!!!
  • Николай Самара 18:53, 12.07.2011
    0
    Боюсь буду в меньшинстве, но я видел и знал людей пострадавших от того кого здесь пытаются обелить, была и кровь (и не только) на асфальте и моих родных не миновала алчность этого "праведного предпринимателя". И всем кто кричит о его невинности мне бы хотелось дать прочувствовать то, что пережили люди жившие там где он творил свои дела. Но, как уже правильно сказали в комментариях к этой статье, остальные просто договорились...
  • Citizen
    Николай Самара Citizen 14:20, 13.07.2011
    0
    Недоказанная виновность есть доказанная невиновность. Должны быть конкретные факты и доказательства, оцененные независимым судом, а не высказывания типа "да у него руки в крови".Хамовническое судилище как раз и доказывает, что ничего за Ходорковским следственно-оперативная бригада не нашла.Вот и пришлось судить за "хищение" всей нефти, которая была добыта за три года, осуществленное "без изъятия".
  • samaranvmailru
    Citizen samaranvmailru 14:34, 13.07.2011
    0
    Ходорковский осужден за экономические преступления, доказанные судом. За убийства совершенные, предположительно, в интересах ЮКОСа сидят другие. Все в рамках Российского закона.
  • Citizen
    samaranvmailru Citizen 14:41, 13.07.2011
    0
    Тогда и Бухарин, Зиновьев, Каменев и другие были осуждены по ст. 58 УК РСФСР справедливо, и их вина была полностью доказана советским судом.Все в рамках советского закона.
  • samaranvmailru
    Citizen samaranvmailru 14:54, 13.07.2011
    0
    Мне не известно содержание данной статьи и мне сложно судить о справедливости приговоров, более того я плохо, точнее совсем, не представляю сути тех дел и реалий того времени. Возможно данная историческая аналогия имеет право на жизнь, как любое мнение. Но, как мне кажется, это просто неуместно примененное сравнение. В любом случае в РФ действует нормативное право и решение суда вынесено. Говорить о состоянии системы правосудия в современной России, ровно как и о справедливости судебной системы имевшей место быть в РСФСР можно сколько угодно, но мне это представляется абсолютно неблагодарным делом.
  • Citizen
    samaranvmailru Citizen 18:15, 13.07.2011
    0
    Жаль, что Вы не представляете сути того времени и приговоров того времени. Рекомендую обогатить свои знания, чтобы определить хотя бы для себя наличие или отсутствие аналогии.
  • Олег Смирнов 21:48, 18.07.2011
    0
    В головах всех порядочных Россиян должен закрепиться лозунг: "Свободу Ходорковскому, Ходорковского в президенты России!
  • Citizen
    Олег Смирнов Citizen 04:43, 20.07.2011
    0
    Россияне считают по-другому.Раз Путин сказал :"Вор должен сидеть в тюрьме", значит, так и есть.А насчет отношения к власти народ в большинстве думает так, как изложил неизвестный автор на одном из сайтов Гайдпарка: «Передайте Путину, мы еще потерпим, Говорила бабушка, кутаясь в старье, Пусть он нами, пешками, как угодно вертит Лишь бы он, касатик наш, наказал ворье! Доверяем Путину! — говорили пьяницы, Подтянув у пояса ссаные штаны, "Поднимает Родину",очень это нравится, Лишь бы вот, с Америкой, не было войны! Пусть в говне и вшивые, пусть полуголодные, Водку льем паленую в дряблое нутро, Пусть в домах ветшающих, стылые, холодные- Доверяем лидерам партии ЕдРо! А фашистам-нацикам, однозначно, смерть им! Пусть для лютой неруси будет благодать, Передайте Путину, дохнем все, но терпим, Им в Кремле осталось лишь, малость поднажать!"
  • hanmamaylistru
    Олег Смирнов hanmamaylistru 05:12, 24.07.2011
    0
    Хотелось бы узнать, с чего бы это?...
  • Юрий Мамай 03:29, 24.07.2011
    0
    Кто-то умело валит в одну кучу нашу "демократию" и личность Ходора, это не корректно!... Кто-то пишет, шо ему сломали жизнь!?... А по его приказу ЖИЗНИ ОТНЯЛИ у тех, кто ему мешал... Ну и что, что не доказали заказ на убийство, "Крестному отцу" в американской демократии тоже не смогли это вменить - посадили за неуплату налогов... МАЛО ДАЛИ, ПУСТЬ СИДИТ!... А потом - убирается из России, думаю, так!... А вот в части нашей судебной системы и "путинской демократии" я согласен со сдесь написавшими, НО! - Ходор плохое знамя для борьбы за справедливость!...
  • Citizen
    Юрий Мамай Citizen 06:39, 24.07.2011
    0
    Вы сами себе противоречите. Если Вы согласны с написавшими здесь в части российской судебной системы, то это означает: суд должен подчиняться только закону и никого не осуждать за отсутствием доказательств, потому что без доказательств осуждают невиновных.В России же суд не такой.И тут же пишете: мало дали, ну и что, что не доказали.То есть предлагаете осуждать на основе слухов и предположений.Аль Капоне действительно был посажен в США за неуплату налогов, но никак не за убийства.Принципы презумпции невиновности, доказанности обвинения действуют во всех развитых странах
  • hanmamaylistru
    Citizen hanmamaylistru 09:30, 24.07.2011
    0
    Не вижу противоречий... Аль Капоне и Ходор осуждены не за главные свои преступленья, а за то, что удалось им вменить... То, что мы не согласны со лживостью нашей с/с не причина бороться за законность путем прощенья какого-либо осужденного... "Все мы в 90-х играли по определенным правилам, пола это забыть!"(Ходор на известном совещаньи Путина с олигархами), "А к Вам у нас еще будут вопросы!" - ответ Путина... Транслировалось по ТВ, помню оч-хорошо, я тогда сказал тем, кто был со мною у телевизора - "Вот запомните - этого скоро посадят!"!... Просто он играл, а ему не забыли, ЗНАЛ, НА ЧТО ШЕЛ, или должен был знать!...
  • Citizen
    hanmamaylistru Citizen 11:48, 24.07.2011
    0
    Прощение - это когда есть все доказательства виновности, но осужденного прощает, например, Президент путем помилования. А если доказательств нет, но "все знают", потому что Путин сказал,то осуждение без доказательств и означает беззаконие.Все "заказные" уголовные дела на том и строятся, что в них за отсутствием доказательств приходится их фальсифицировать.Например, дело Сергея Аракчеева - офицера российской армии, осужденного на 15 лет за совершенное якобы убийство чеченов во время войны.Там 25 свидетелей дали показания об алиби Аракчеева,два раза суды присяжных его оправдывали, но лидер чеченского народа заявил, что присяжные не понимают волю народа Чечни, и Аракчеев был осужден.
  • Юрий Мамай 17:03, 24.07.2011
    0
    Ну-ну... Вы намерены мне тут весь УК процитировать?... Ежли Вы об избирательности и политангажированности правосудия, то я тоже простив этого, НО!... Причем тут "Свободу Ходорковскому?" и "Ходора - в презики?"... Я просто разделяю эти два вопроса и с отвращеньем читаю аргументы, типа "Отпустите его, другие тоже воровали!"... Нечего из уголовника делать мученика, а об изъянах правосудия, режима, личностей тандема и пр. - это для других, более соответствующих этим темам мест... Тока и всего... А полимизировать на тему "шо есть прощение, помилование, любовь к ближнему" и т.п. я тут не буду... В сухом остатке мое мнение - МАЛО ДАЛИ, ПУСТЬ СИДИТ! и нечего сию семейку удержиапть на территории РФ, когда Ходора выпустят... И - ничего хитрого!...
  • борис фрейдкин 20:11, 24.07.2011
    0
    юрию мамаю:ваша безграмотность в сочетании со злопыхательством просто умиляют!
  • hanmamaylistru
    борис фрейдкин hanmamaylistru 08:42, 25.07.2011
    0
    Оч-рад, шо доставил удовольствие, НО!... Все же, думаю, мои посты вызывают у нек. тут пишущих иные эмоции... (Смеюсь и улыбаюсь)...
  • Михаил Иванов 08:25, 25.07.2011
    0
    Если вы Инна считаете себя честным человеком то прочтите книгу Ю.Болдырева "Ложка дегтя, в бочке с медом. Там конкретно приведены документы, что и как ваш муж страну разворовывал, где кого кинул и мн. др. Такие как ваш муж опасные люди и им лучше немного отдохнуть. Что касается Стразбурга, там только и ждут как бы Россию на четыре масла поставить, там не защищают права человека, человека Российского, изыскивают возможность взвешенного подрыва устоев государства. Там свое Басманное правосудие и диктуется еще больше чем Российское из верхов западной демократии. Они как и все в этом мире есть карманное правосудие.
  • Citizen
    Михаил Иванов Citizen 06:35, 15.08.2011
    0
    Вы забыли, что в состав Страсбургского Суда входит и официальный представитель от России, профессиональный судья?И Ваши измышления относительно этого Суда построены на песке. Вы можете привести конкретные примеры, что в Страсбурге только и думают, как бы Россию на четыре ... поставить? Может быть, Вы сами работали в Страсбургском Суде либо защитили диссертацию по его работе?
  • Владимир Баландин 00:26, 30.07.2011
    0
    Также призываю нашу общественность не забывать и об Алексее Пичугине. Первом арестованном по делу ЮКОСа, которого наиболее зверски и несправедливо приговорили к пожизненному заключению. Михаилу Ходорковскому и его семье мои наилучшие пожелания. С каждым днем его авторитет в нашей стране растет, а авторитет власти падает.
  • Citizen
    Владимир Баландин Citizen 12:10, 31.07.2011
    0
    Про Алексея Пичугина слышу впервые. Где в Интернете можно найти что-то конкретное про него?
  • Владимир Баландин 19:42, 1.08.2011
    0
    Для Валерия Воложина Сейчас не могу дать вам конкретную ссылку. Наверно если набрать в разных поисковиках это имя, то будет немало ссылок. Я узнал о судьбе этого человека уже достаточно давно из передач радио "Свобода". Он бывший сотрудник ФСБ и работал шефом охраны ЮКОСа, его арестовали первым, так как главное обвинение юкосовцев, по мысли Путина, для пущего эффекта, должно состоять в убийствах, а не в краже нефти. Дело шили наспех, и от Пичугина требовали оговорить Ходорковского, что Ходорковский лично поручал Пичугину совершить эти убийства. Но никто в ЮКОСе никаких заказных убийств не совершал и не планировал, это не их стиль. Взамен Пичугину обещались всяческие послабления вплоть до отъезда за границу. Методы почти фашистские и сталинские. Но Пичугин не пошел на самооговор и на оговор Ходорковского. Это большой человеческий и гражданский подвиг. И за это был приговорен к пожизненному заключению по оговору лжесвидетеля уголовника. А Путин до сих пор продолжает твердить, при каждом удобном случае, что у косовцев все руки в крови.
  • Citizen
    Владимир Баландин Citizen 06:25, 15.08.2011
    0
    Спасибо. Достаточно напечатать в поисковике "Пичугин Алексей Владимирович", как сразу же открывается много сайтов, начиная с Википедии.Очень интересные материалы, про которые я раньше не знал,информации очень много, но особенно интересна информация от незаинтересованных лиц, профессионально изучавших данный вопрос, например представителя Совета Европы Сабины Лойтхойзер ...(забыл продолжение фамилии). Думаю, что в России не надо отменять мораторий на применение смертной казни.
  • serhij kursenko 17:41, 29.08.2011
    0
    ходорковского с путиным необходимо поменять местами,во благо человечества.
  • gornkatmailru
    serhij kursenko gornkatmailru 13:07, 16.12.2011
    0
    вернемся в 90-е.....
  • кэт кин 13:00, 16.12.2011
    0
    Ходорковский просто так с Березовским дружил, какой бедненький...его мордочку надменную видеть не могу...я его не принимаю как честного бизнесмена....
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Startup Village
31 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase