Архив rb.ru

Техосмотр передали в частные руки

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

С 2011 года получить талон о техосмотре можно будет не только в ГИБДД, но и в частном центре

Техосмотр передали в частные руки
Одобрен законопроект о передаче функций техосмотра автомобилей из ГИБДД в частные руки. С 2011 года получить талон можно будет в специальном частном техцентре, который должен иметь компенсационный фонд или страховку. Стоимость техосмотра будет устанавливать правительство. В Думе надеются, что новые правила снизят количество неисправных машин на дорогах: пройти техосмотр будет проще, а обследовать машины в техцентре будут гораздо лучше, чем в ГИБДД.

Закон, разрешающий частным компаниям выдавать талоны техосмотра на автомобили, одобрен на совещании у первого зампреда правительства Игоря Шувалова с членами правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, рассказали "Ведомостям" участники совещания. Проект председателя думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева поддержан, но с замечаниями.

Талон из частных рук

Впрочем, главная цель - техосмотр должен проходить без ГИБДД - достигнута: по новому порядку право выдавать талоны передается частных центрам техосмотра. Согласно законопроекту, проводить техосмотр должна либо аккредитованная организация, либо компания-член саморегулируемой организации, обладающая необходимым оборудованием. Методику стоимости услуги разработает федеральное правительство. Каждая компания должна создать фонд, который будет уходить на компенсацию автомобилистам.

Проходить техосмотр нужно по-прежнему раз в три года для машин не старше двух лет, раз в два года для авто до семи лет и ежегодно для более старых машин. Чтобы получить талон, нужны паспорт, водительские права и свидетельство о регистрации автомобиля, полис ОСАГО и медсправка не нужны. Если в результате осмотра выяснится, что машина неисправна и требует ремонта, то повторный техосмотр будет бесплатным.

И осмотр, и ремонт

Камнем преткновения при обсуждении законопроекта стал вопрос о том, можно ли техцентрам и осматривать автомобили, и ремонтировать их. Депутаты предлагали оставить этот вопрос на усмотрение автовладельцев, но Минэкономики было против. Министерство даже хотело специально запретить ремонт в техцентре, где обнаружили неисправность, чтобы там не стали придумывать дефекты. После долгих обсуждений совмещение функций разрешили.

Цена вопроса

Из-за длинных очередей при прохождении техосмотров уровень коррупции здесь очень высокий. По данным соцопросов, более 60% россиян не проходят техосмотр, а покупают талон в среднем за 3-5 тыс. рублей. Новый законопроект должен исключить подобное взяточничество, в том числе за счет большого числа пунктов и усиления ответственности компании, проводящей техосмотр.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, на которого ссылаются "Ведомости", считает, что цена процедуры техосмотра должна остаться прежней - в регионах 120-160 рублей, в Москве - 520 рублей. Правда, в начале апреля московские власти подняли стоимость услуг за прохождение техосмотра почти на треть - до 690 рублей для легкового автомобиля. Шишкарев надеется, что его законопроект снизит количество неисправных автомобилей на дорогах: пройти техосмотр будет проще, а уровень обследования машины в техцентре будет гораздо выше, чем в ГИБДД.

Дилеры на выгоду не рассчитывают

Серьезно заработать на новых функциях дилеры не рассчитывают: во-первых, им не разрешили самим устанавливать цены, во-вторых, клиенты будут совмещать техосмотр с плановым техобслуживанием автомобиля, при котором и так устраняют выявленные неисправности. Однако новые функции помогут дилерам привлечь новых клиентов, главное, чтобы желающие пройти техосмотр не создавали очередей в салоне.

Еще одна проблема: клиенты предпочитают ремонтировать автомобили в неофициальных сервисах. По данным маркетингового агентства GBA, на которое ссылается "Автостат", доля официальных дилеров на рынке постпродажного обслуживания автомобилей к середине нынешнего года упала по сравнению с прошлым на 5% - до 20%.

ФАС уже заявила, что будет добиваться, чтобы производители не ограничивали проведение техосмотра только в официальных центрах, а предоставляли такие возможности и неофициальным. Такой же контроль будет за действиями власти по аккредитации центров, обещает ведомство.

В конце марта 2010 года Госдума приняла закон об ужесточении ответственности за несвоевременную регистрацию автомобиля и управление им без техосмотра. Так, например, штраф за отсутствие техосмотра вырос в четыре раза - до 500-800 рублей вместо 200 рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Любой переезд замораживает капитализацию компании на два года». Интервью с управляющим партнёром Sistema VC
  2. 2 Дилерская сеть в машиностроении: по каким принципам взаимодействовать с партнерами
  3. 3 «Apple тоже начинал в гараже». Как построить бизнес в маленьком городе
  4. 4 На зарядку становись: как заработать на станциях для электромобилей
  5. 5 «Бизнес drive» — зачем вашему бизнесу автомобиль
Международная конференция Deep Food Tech
RB.RU в партнерстве с ЭФКО соберут лучших российских и международных экспертов.
Узнать больше