Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

TNS Gallup Media выходит наружу

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Крупнейший измеритель аудитории России TNS Gallup Media начал измерения аудитории наружной рекламы

TNS Gallup Media выходит наружу
В этом сезоне рынок наружной рекламы напряжен до предела. Еще одной важной новостью стал выход в отрасль крупнейшего измерителя аудитории на телевидении в России - TNS Gallup Media. Компания заключила с правительством Москвы контракт на сумму 9,9 млн, пишет "Коммерсантъ". "Наружка" готовится к вливанию новых инвестиций.

Наружная реклама - единственный из основных медианосителей, с которым TNS до сих пор не работала. Компания специализировалась на измерениях аудитории ТВ, прессы, радио и интернета.

TNS должна провести экспертно-аналитические работы по измерению размера и состава аудитории наружной рекламы. Директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев уточнил "Коммерсанту", что речь идет о телефонном опросе 5000 человек в Москве в октябре - декабре.

Точки роста

Летом рынок наружной рекламы оказался под наплывом важных новостей. Сразу все три лидера сектора News Outdoor, Gallery и Bigboard оказались на пороге вливания новых инвестиций.

Первая новость - покупка американским банком Morgan Stanley 21% акций вторым Gallery. Вторая - продажа 25% News Outdoor Russia. И третья - образование совместного предприятия между компаниями BigBoard и "Газпром-Медиа".

Объем рынка наружной рекламы в прошлом году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), составил $1,18 млрд. Это второй по масштабам сектор на медиарынке после телевидения, которое оценивается в $3,16 млрд.

По прогнозам АКАР, в этом году outdoor-сегмент разовьется до $1,2 млрд. Причем темпы роста сектора постепенно снижаются. Если в первом полугодии прошлого года увеличение произошло на 30%, то в первой половине этого - всего на 19%.

"Сократилась реклама производителей сотовых телефонов и компьютерной техники», - отмечает гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.

Другие эксперты склонны объяснить ситуацию сокращением бюджетов из-за демонтажа конструкций в центре Москвы.

Но, несмотря на спад темпов роста, в отрасль вливаются новые инвестиции. Аналитик банка "Траст" Алексей Демкин комментирует RB.ru: "Время больших сделок на телевизионном и печатном рынках прошло. В то же время сектор наружной рекламы продолжает быть очень привлекательным для инвесторов. До сих пор не поделена одна из самых динамично развивающихся ниш".

Алексей Демкин называет появление Morgan Stanley среди акционеров Gallery "индикатором для инвесторов". "Для оператора это не только денежные ресурсы для дальнейшего развития, - говорит он. - Инвестбанк показал, что компания и рынок наружной рекламы перспективны".

Выход на российский рынок наружной рекламы Morgan Stanley, по мнению председателя совета директоров компании "Витрина А", положительно скажется на развитии сектора и может повысить стоимость всего рынка.

Вадим Куликов комментирует RB.ru: "Раньше из крупных транснациональных финансовых институтов рекламной индустрией в России интересовался только Европейский банк реконструкции и развития, с которым «Витрина А» сотрудничает с 1996 года. Сейчас сюда пришли Morgan Stanley и Goldman Sachs. Их появление в России очень важно, в том числе и для рекламной индустрии, в которой, как правило, мало ликвидных активов и потому требуются «рискованные» средства. Их проще получить в таких организациях, как Morgan Stanley, нежели в банках или фондах прямых инвестиций".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter