Ольга Самофалова
Строительство терминала «Шереметьево-3» завершится в III квартале, заявили в «Аэрофлоте»
"Аэрофлот", как один из акционеров строящегося третьего терминала московского аэропорта Шереметьево, заявил, что его строительство закончится в III квартале года. Сначала строительство обещали завершить в 2007 году, потом - в 2008 году. Впрочем, на этот раз обещание, скорее всего, будет выполнено.
Строительство терминала московского международного аэропорта "Шереметьево-3" началось еще четыре года назад. Его стоимость оценивалась на начальном этапе в $430 млн без НДС. "Аэрофлот" рассчитывал переехать в собственный терминал в конце 2007 года. Однако сроки проекта сдвинули на год.
Задержка вылилась в удорожание проекта на треть из-за падения в 2005-2007 годах курса доллара и высокой инфляции. В итоге оператору строительства третьего терминала - ОАО "Терминал" - пришлось в срочном порядке искать кредиты для продолжения работ. Деньги дали ВТБ и ВЭБ. Однако открытие долгожданного терминала не состоялось и в 2008 году. Сроки перенесли на текущий год.
Теперь "Аэрофлот" ждет переезда в III квартале 2009 года, о чем сообщил сегодня. В "Шереметьево-3" будут переведены все рейсы "Аэрофлота", как внутренние, так и международные, а также рейсы авиакомпаний альянса SkyTeam. Если на этот раз все случится, как говорят в "Аэрофлоте", то "Шереметьево-3" наконец станет первым в России полноценным хабом, который опирается на базовую авиакомпанию и глобальный альянс. Впрочем, открытие терминала в этом году, скорее всего, состоится, так как в апреле "Аэрофлот" уже начал пробную техническую эксплуатацию аэровокзального комплекса "Ш-3".
Третий терминал рассчитан на обслуживании 12 млн пассажиров в год, но на полную мощность он должен заработать спустя год после открытия. В 2008 году аэропорт Шереметьево в целом обслужил на 3 млн больше проектной мощности третьего терминала - 15,214 млн человек. В этом году из-за кризиса и снижения спроса на авиаперевозки аэропорт Шереметьево предоставил услуги 5,27 млн человек за пять месяцев 2009 года, что на 11,2% меньше прошлогоднего показателя.
Впрочем, в планах - через шесть лет стать лучшим аэропортом-хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. К 2015 году аэропорт надеется увеличить число пассажиров до 35 млн человек в год (после реконструкции и строительства комплекса третьей взлетно-посадочной полосы). Пока же по числу пассажиров и качеству обслуживания он уступает лидерство аэропорту "Домодедово", который стал главными воздушными воротами страны.
Сейчас в аэропорту Шереметьево работают три терминала: "Шереметьево-1" площадью около 35 тыс. кв. м в возрасте уже 40 лет, с 1980 года "Шереметьево-2" площадью 105 тыс. кв. м и открывшийся в 2007 года терминал С площадью около 40 тыс. кв. м. У "Шереметьево-3" будет самая большая площадь - 195 тыс. кв. м.
Внешэкономбанку принадлежит 20% минус 2 акции оператора "Терминал", ВТБ - 25% плюс 1 акция, остальное - "Аэрофлоту".
Схема аэропорта Шереметьево (увеличить)
Что ждет пассажиров в "Шерметьево-3"
Здесь будет расположено 143 стойки регистрации, в том числе 24 стойки саморегистрации (CUSS) и 30 стоек регистрации трансфертных пассажиров и негабаритного багажа.
Оператор также обещает, что внедренная в этом терминале новая система распознавания багажа с использованием радиочастотных бирок (Radio Frequency Identification) сократит время обработки багажа на 90% и повысит его безопасность. То есть для пассажиров время ожидания получения багажа должно существенно сократиться, а случаи потери багажа должны стать роскошью.
В новом терминале появятся 6 залов повышенной комфортности, 5 детских комнат, 25 магазинов и 18 круглосуточно работающих кафе. "Аэрофлот" и авиакомпании альянса SkyTeam будут располагать тремя собственными бизнес-залами в зонах международных и внутренних вылетов с местами для комфортного отдыха, душевыми комнатами и другими удобствами.
Строительство терминала московского международного аэропорта "Шереметьево-3" началось еще четыре года назад. Его стоимость оценивалась на начальном этапе в $430 млн без НДС. "Аэрофлот" рассчитывал переехать в собственный терминал в конце 2007 года. Однако сроки проекта сдвинули на год.
Задержка вылилась в удорожание проекта на треть из-за падения в 2005-2007 годах курса доллара и высокой инфляции. В итоге оператору строительства третьего терминала - ОАО "Терминал" - пришлось в срочном порядке искать кредиты для продолжения работ. Деньги дали ВТБ и ВЭБ. Однако открытие долгожданного терминала не состоялось и в 2008 году. Сроки перенесли на текущий год.
Теперь "Аэрофлот" ждет переезда в III квартале 2009 года, о чем сообщил сегодня. В "Шереметьево-3" будут переведены все рейсы "Аэрофлота", как внутренние, так и международные, а также рейсы авиакомпаний альянса SkyTeam. Если на этот раз все случится, как говорят в "Аэрофлоте", то "Шереметьево-3" наконец станет первым в России полноценным хабом, который опирается на базовую авиакомпанию и глобальный альянс. Впрочем, открытие терминала в этом году, скорее всего, состоится, так как в апреле "Аэрофлот" уже начал пробную техническую эксплуатацию аэровокзального комплекса "Ш-3".
Третий терминал рассчитан на обслуживании 12 млн пассажиров в год, но на полную мощность он должен заработать спустя год после открытия. В 2008 году аэропорт Шереметьево в целом обслужил на 3 млн больше проектной мощности третьего терминала - 15,214 млн человек. В этом году из-за кризиса и снижения спроса на авиаперевозки аэропорт Шереметьево предоставил услуги 5,27 млн человек за пять месяцев 2009 года, что на 11,2% меньше прошлогоднего показателя.
Впрочем, в планах - через шесть лет стать лучшим аэропортом-хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. К 2015 году аэропорт надеется увеличить число пассажиров до 35 млн человек в год (после реконструкции и строительства комплекса третьей взлетно-посадочной полосы). Пока же по числу пассажиров и качеству обслуживания он уступает лидерство аэропорту "Домодедово", который стал главными воздушными воротами страны.
Сейчас в аэропорту Шереметьево работают три терминала: "Шереметьево-1" площадью около 35 тыс. кв. м в возрасте уже 40 лет, с 1980 года "Шереметьево-2" площадью 105 тыс. кв. м и открывшийся в 2007 года терминал С площадью около 40 тыс. кв. м. У "Шереметьево-3" будет самая большая площадь - 195 тыс. кв. м.
Внешэкономбанку принадлежит 20% минус 2 акции оператора "Терминал", ВТБ - 25% плюс 1 акция, остальное - "Аэрофлоту".
Схема аэропорта Шереметьево (увеличить)
Что ждет пассажиров в "Шерметьево-3"
Здесь будет расположено 143 стойки регистрации, в том числе 24 стойки саморегистрации (CUSS) и 30 стоек регистрации трансфертных пассажиров и негабаритного багажа.
Оператор также обещает, что внедренная в этом терминале новая система распознавания багажа с использованием радиочастотных бирок (Radio Frequency Identification) сократит время обработки багажа на 90% и повысит его безопасность. То есть для пассажиров время ожидания получения багажа должно существенно сократиться, а случаи потери багажа должны стать роскошью.
В новом терминале появятся 6 залов повышенной комфортности, 5 детских комнат, 25 магазинов и 18 круглосуточно работающих кафе. "Аэрофлот" и авиакомпании альянса SkyTeam будут располагать тремя собственными бизнес-залами в зонах международных и внутренних вылетов с местами для комфортного отдыха, душевыми комнатами и другими удобствами.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Списки и рейтинги