"Тюремные люди" Михаила Ходорковского

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Бывший нефтяной магнат рассказал о принципах своих сокамерников

Михаил Ходорковский, экс-глава ЮКОСа, отбывающий второй срок в Архангельской области за хищение нефти, теперь будет вести колонку в издании The New Times. Ее постоянная тематика пока не известна, однако свой первый материал самый знаменитый российский заключенный назвал "тюремные люди". В нем он рассказывает о судьбах людей, с которыми ему довелось познакомиться в местах лишения свободы.

Ходорковский и раньше публиковал статьи в различных изданиях, в том числе и в иностранных, а также время от времени письменно отвечал на вопросы журналистов. Все это были единовременные публикации. Сегодня же было официально объявлено о том, что экс-глава ЮКОС´а будет регулярно писать для журнала. "Автор этого материала действительно Михаил Ходорковский, он будет вести колонку в журнале The New Times, однако ее тематику мы пока раскрывать не будем", - рассказал корреспонденту RB.ru глава пресс-центра Ходорковского и Лебедева Максим Дбар. Вопрос о том, чем был обусловлен выбор издания, Дбар также оставил без комментария.

Невольная гордость за преступника с принципами

В своей сегодняшней статье опальный олигарх рассказал о необыкновенной судьбе двух  своих "созаключенных" - Коле, который из принципа не согласился взять на себя вину за позорное преступление, и Сергее, во время суда над которым один из свидетелей неожиданно произнес страшную исповедь, разоблачающую представителей правоохранительной системы.

"После стольких лет в тюрьме я далек от идеализации тех, с кем довелось встречаться. Однако у многих сидельцев есть принципы. Правильные с точки зрения общества или нет? По-разному. Но это именно принципы, за которые люди готовы страдать. И по-настоящему" - так начинает свое повествование Ходорковский.

Первая история о 23-летнем Николае, с которым довелось автору встретиться в тюрьме дважды. Оба раза молодой человек был осужден за хранение наркотиков. Вторая встреча состоялась спустя полгода, но на этот раз у Николая был жуткий шрам на животе. О его происхождении и рассказал молодой человек. Когда его арестовали, оперативники решили списать на него еще одно нераскрытое дело. Такое обычно предлагают преступникам в обмен меньший срок, свидание или возможность выбрать место отбывания наказания. Николай согласился, так как знал, что обычно в таких случаях "вешают" что-то вроде мелкого грабежа. Однако на очную ставку к нему привели пожилую женщину, у которой он якобы вырвал сумку с двумя тысячами рублей.

Бабушка "опознала" Колю, но тот внезапно отказался от сделки со следователями - отнимать последнее у старушки он ни за что бы не стал. Его "для приличия" избили и отправили в камеру "подумать".

Спустя некоторое время молодой человек вскрыл себе живот и бросил свои внутренности в охранников. Его чудом спасли, свой поступок он объяснил просто - если бы он взял на себя это преступление, то потерял бы "самоуважение, без которого жизни себе не мыслит". Теперь Коля инвалид, но не жалеет о содеянном.

"Я смотрю на этого многократно судимого человека и с горечью думаю о многих людях на свободе, которые ценят свою честь гораздо дешевле, а отнять пару тысяч у старика или старухи вообще особым грехом не считают. Пусть грабеж и прикрыт умными словами. Им не стыдно", - заключает Ходорковский, добавляя, что невольно гордится Колей.

 Разоблачение оборотней

Следующий герой повествования - наркоман со стажем Сергей, с которым автор некогда сидел в одной камере. Молодой человек рассказал ему, что когда его поймали последний раз, начали требовать сдать поставщика, а он отказался сделать это из принципа. И тогда в сбытчики записали его, а это уже до 8-12 лет тюрьмы.

Как пишет Ходорковский, с одного из судов Сергей приехал "в шоке". Оказалось, что в суде дал разоблачительные показания свидетель, который его подставил. У 50-летнего мужчины в тюремной больнице обнаружили смертельное заболевание. После чего, выступая в суде, он решил рассказать правду, объясняя это тем, что еще один грех на душу он брать не хочет.

Благодаря его 40-минутной речи, всем стало известно, как по поручению милиционеров он подставлял людей, как убирали конкурентов и клиентов конкурентов, как торговал наркотиками, отдавая деньги стражам порядка. "...Человек показывает пальцем на сидящих там оперов и говорит - "вот они". Те встают и пытаются выйти. Судебный пристав их не пускает..." - пишет знаменитый заключенный.

После такой исповеди судья был вынужден объявить перерыв. В итоге Сергею через адвоката предложили три года и освобождение раньше срока по УДО (условно-досрочное освобождение) - на момент суда он уже отбыл больше года. По словам Ходорковского, через неделю Сергея освободили. На прощание он пообещал своему именитому сокамернику, что вернется рабочим на железную дорогу и завяжет с "наркотой".

"Часто становится буквально жутко от ощущения бездарно растрачиваемых человеческих жизней. Судеб, сломанных своими руками или бездушной Системой", - пишет Ходорковский, рассуждая об истории Сергея.

"Такая Система. Такие люди. До Порога. На Пороге. Который всех нас когда-то ждет", - так заканчивается первая статья экс-главы ЮКОСа.

Понятие "безукоризненности" шокирует

Сегодня же про дело Ходорковского появилась короткая заметка в немецком еженедельнике Der Spiegel под названием "Нельзя помиловать". По всей видимости, пишет газета, за кулисами уже принято решение отказать Ходорковскому в условно-досрочном освобождении. По данным издания, руководство исправительной колонии города Сегежа, обвиняет бывшего олигарха в том, что он якобы предложил другому заключенному сигареты. Такое поведение нельзя оценить как безукоризненное, а на УДО согласно российскому уголовному праву, могут рассчитывать лишь заключенные, чье поведение характеризуется именно так.

"В случае с Ходорковским, - пишет издание, - власти выбрали тактику "изматывания". Вопреки закону, который предусматривает рассмотрение ходатайства об УДО в течение 10 дней, прошение Ходорковского не рассматривается уже три месяца".


Комментарии

  • Ирина Винникова 23:16, 29.08.2011
    0
    Господи, спаси и сохрани!
  • Ирина Винникова Иван Нефтяник 07:16, 30.08.2011
    0
    Пусть бы лучше вспомнил о стариках-пенсионерах-нефтяниках, которых он со своими схемами обокрал и сломал надежду на достойную старость, раздербанив мощные предприятия на частные ооошки. Да и сейчас рядовой нефтяник, живя в условиях Крайнего Севера, вынужден работать за гроши, благодаря "успешным менеджерам", набивающим себе и своим близким карманы. Тоже мне, благодетель, озаботился...
  • svmjvnwjd123mailru
    Иван Нефтяник svmjvnwjd123mailru 13:08, 30.08.2011
    0
    Достойная старость, то есть нормальные пенсии, обеспечиваются законами России и Пенсионным фондом, но никак не ЮКОСом.Если рядовому нефтянику мало было зарплаты в ЮКОСе, то он мог уволиться и устроиться в соседнюю нефтяную компанию на бОльшую зарплату, потому что специалисты нужны везде.Если бы в ЮКОСе заработки были меньше, чем в соседних компаниях, то все работники оттуда бы ушли, чего не произошло.Условия труда работников в конечном итоге определяет государство через Трудовой кодекс РФ и другие законы.
  • maik611ramblerru
    svmjvnwjd123mailru maik611ramblerru 04:17, 1.09.2011
    0
    Валерий, уже которую ветку вы несете бредятину. Вот сейчас вдруг вы вспомнили о роли государства. Человек вам говорит о бездарном руководстве компанией. Что касается статьи, а кто мешает писателю? Пусть пишет, западу нужны свои герои, в конце то, концов ему ведь надо кормить своих бедных родственников.
  • Виктор S.
    maik611ramblerru Виктор S. 10:20, 1.09.2011
    0
    Пишите имя правильно. А-ли-гар-хи и-гра-ли клю-че-ву-ю роль в у-прав-ле-ни-и го-су-дар-ством при БНЕ. В тос числе и Х. был даже такой термин во ввторой половине 90-ых "семибанкирщина", по аналогии с семибоярщиной Смутных времён.(это к вашему тезису о роли государства) Это я вежливо отвечаю на Ваши огульные тезисы про бредятину. Предлагаю учиться опрерировать аргументами, а не эмоциональными выпадами. Компанией Х. руководил очень успешно и эффективно. Соблюдение* этических норм в данном случае выносим "за скобки" дискуссии. "Пусть пишет" - тезис уж дюже толлерантный. Я его не разделяю. Человек пишет, его читает- значит он уже влияет на мировоззрение. И главный вопрос: "Для чего он это делает?". Люди такого масштаба как Х. со словами просто так не расстаются * - а ткже НЕсоблюдение этических норм
  • Виктор S.
    svmjvnwjd123mailru Виктор S. 10:58, 31.08.2011
    0
    Предположу, что Иван Нефтяник вёл речь не о субъекте предпринимательства по имени "ЮКОС", а тех внутре-политических правилах, которые были установлены благодаря стараниям главы "ЮКОС"-а.
  • svmjvnwjd123mailru
    Виктор S. svmjvnwjd123mailru 11:15, 31.08.2011
    0
    Вероятно, Вы путаете М.Ходорковского с В.Путиным. "Внутренние политические правила" называются законами, и В.Путин как Президент или премьер-министр может способствовать их установлению Его "старания" даром не пропадают. А олигарх, каким бы богатым он ни был, не может эти правила устанавливать, разве что только на выборах, избирая вместе с нами ту или иную партию.
  • Виктор S.
    svmjvnwjd123mailru Виктор S. 15:19, 31.08.2011
    0
    И Вы, вероятно, а может быть не понимаете, что... Ходорковский устанавливал правила практически с чистого листа, когда в РФ зарождалась государственность. Процессы, запущенные Ходорковским и его "товарищами" по олигархическому цеху набрали мощь. Повернуть вспять такие процессы уже невозможно. Прошу таже не отрываться от реальности- мы живём в стране, где население поколениями привыкло компенсировать жесткость законов необязательностью их выполнения. Особенно это касается и всегда касалось высших слоёв общества. Поэтому про руководство страной путём написания правильных законов - это не про Россию. В этом ещё императрица Екатерина убедилась.
  • svmjvnwjd123mailru
    Виктор S. svmjvnwjd123mailru 10:01, 1.09.2011
    0
    Во-первых, не с чистого листа устанавливались законы. Например, УПК РСФСР действовал до 2002г., УК РСФСР - до 1997г., затем они были заменены на УПК РФ и УК РФ соответственно.И так по всему своду законов.Во-вторых, никакой особой роли в установлении законов лично у Ходорковского не было, он даже не входил в комитет Госдумы по законодательству. Если Вы имеете в виду, что Ходорковский был в числе олигархов, а именно олигархи и устанавливали законы, то более точно следует говорить об олигархах России.
  • Надежда Николаева 12:29, 30.08.2011
    0
    Я не хочу судить никого, но уверена, что человек, имеющий свои принципы достоин уважения! К сожалению, сегодня в обществе царит полная беспринципность, разврат как в прямом, так и в переносном смысле и, вне зависимости от наличия или отсутствия вины каждого из заключенных, включая и М.Ходорковского, определенно, последний как и другие заключенные, не вошедшие в сговор со своей совестью - достойны особого уважения!!!
  • Виктор S.
    Надежда Николаева Виктор S. 11:02, 31.08.2011
    0
    Нельзя вступить в сговор с тем(чем), чего нет. Где была совесть Ходоркоского, когда он двигал на второй срок неадекватного и неработоспсобного человека? А про участие в залоговом аукционе не хотите вспомнить?
  • maik611ramblerru
    Виктор S. maik611ramblerru 04:23, 1.09.2011
    0
    Там где у него совесть, физиологическое отличие выросло!!! Я Тимуровцам предлагаю почитать книгу Ю.Болдырева, это достойный уважения человек с которым я немного знаком. Книга называется "О бочках меда и ложке дегтя". А нет! Прямо Миссия какой то, святее самого Папы.
  • Nadi 777
    Виктор S. Nadi 777 15:20, 31.08.2011
    0
    Неужели Вы думаете, что за все эти годы М.Ходорковскому не предлагали на определенных условиях выйти из тюрьмы, покаясь за свои "грехи"? Разврат о котором я написала - это составляющая нашего общества, в котором мы все живем и каждый из нас в нем повинен также как и власть!!! Мы не ходим на выборы, давая этим хороший шанс заинтересованным лицам для подтасовки голосов, а потом ругаем власть за фальсификацию выборов....Так кто же больше виноват? Придя в суд, каждый, если ему предложат, готов подкупить судью...., а потом говорим о коррупции в судах.....А все начинается с сотрудников ГАИ..., ведь каждый из нас когда-то давал взятки...., разве это не разврат? Мне, например, все это надоело, я выучила законы и если меня останавливает гаишник, даже если я виновата, то начав ес него требовать все, что он по закону должен был бы сделать, заметив нарушение….., меня отпускают, даже не посмотрев права и док-ты на машину, т.к. понимают, что от меня копейки не получат и еще время со мной потеряют, а я их потом по судам замотаю…. Так о каком залоговом аукционе Вы пишите? Может лучше спросите у господ Абрамовича, Дерипаски, Прохорова…..или Вы считаете, что они по другому «работают»? Разврат нашего общества в этом и состоит, что применяются двойные стандарты!!!, вот о чем я и если человек не пошел на компромисс, найдя в себе силы и возможности – честь ему и хвала и меня совершенно не интересует: прав он или виноват, т.к. то, что он сидит при том, что он применял те же схемы в бизнесе, которые живы до сих пор…. – виноваты все мы: и общество, и власть!!!
  • Виктор S.
    Nadi 777 Виктор S. 18:48, 31.08.2011
    0
    Вы нарушаете правила дорожного движения, нарушаете закон --> Вы знаете закон, знаете санкции за его нарушение --> Вы противопоставляете себя представителю исполнительной власти, аппелируя к его процессуальным нарушениям --> Угроза, создаваемая при нарушении правил ДПС, в т.ч. и для третьих лиц, НЕСОПОСТАВИМО ВЫШЕ угрозы, создающейся при составлении протокола --> Используя свои ресурсы*, чтобы уйти от ответственности. Скажите, эта цепочка Вам не кажется типична для всех социальных слоёв России. * - знание обилие правил норм, которые невозможно выполнять безукоризненно
  • Nadi 777
    Виктор S. Nadi 777 08:12, 1.09.2011
    0
    Во-первых, я не писала, что нарушаю правила ДПС, а указала, что: "даже если я виновата"...Поэтому Ваши домыслы - уход от темы статьи, это во-первых. Во-вторых, Ваш вывод о "несопоставимости угрозы" также, извините, смешон, т.к. если водитель, например, не пристегнулся ремнем безопасности, то кроме себя он ни для кого угрозы не представляет...А что касается типичной цепочки для всех социальных слоев России, то Вы повторяете именно мой вывод\мнение о том, что в царящем в обществе разврате виноваты как общество, так и власть, о чем я уже неоднократно и в статье писала: "Россия в опасности: кто виноват: общество или власть", а также и в своих комментариях выше....Поэтому мне непонятна Ваша позиция ни в общем, ни в частном...или Вы применяете особый механизм для самоутверждения? Но, считаю, что любые механизмы неуместны, если обсуждается конкретная статья!!!
  • Виктор S.
    Nadi 777 Виктор S. 11:14, 1.09.2011
    0
    Посвятил 20 минут своего драгоценного времени прочтению упомянутой Вами статьи и Ваших же комментариев к ней. Создалось впечатление дидактического, академического письменного труда человека, свято верящего, что: " 3. Профилактическая работа по недопущению правового нигилизма среди должностных лиц и т.д.." - спсобна остановить коррупцию.?! Т.е. "Пчёлы против мёда!", "Рок против наркотиков!"
  • Виктор S.
    Nadi 777 Виктор S. 10:25, 1.09.2011
    0
    А эту Вашу цитату как понимать: "...я выучила законы и если меня останавливает гаишник, даже если я виновата,..."
  • Виктор S.
    Nadi 777 Виктор S. 11:20, 1.09.2011
    0
    Уважаемая Надежда, Вы скромно предположили, что применяю "особый механизм для самоутверждения". Надеюсь, что у Вас есть и другие предположения по поводу того, что может двигать человеком, активно участвующего в дискуссии. Вы же оставляете комментарии на сайте Президента*, ведь, Вы не "применяете особый механизм самоутверждения". Так почему же вы не оставляете этого права другим? * -если судить по статье "Россия в опасности: кто виноват: общество или власть"
  • Nadi 777
    Виктор S. Nadi 777 20:15, 1.09.2011
    0
    я - за самоутверждение каждого, кто способен самоутверждаться за счет своих мыслей, идей и т.д., но категорически против самоутверждения за счет других...! В статье затронута серьезная проблема, а как я поняла, Вы пытаетесь "увезти" от основной темы...
  • Виктор S.
    Nadi 777 Виктор S. 20:22, 1.09.2011
    0
    Проблема затронута серьёзная, да способы решения предлагаются нереализуемые, утопичные.
  • Виктор S.
    Nadi 777 Виктор S. 19:07, 31.08.2011
    0
    "Дурень- думкою богат"* (эпиграф) Я оперирую фактами. Домыслы и предположения - категория субъективная. Я лично в 2004г. ездил за 200км, чтобы на президентских выборах проголосовать за Ирину Хакамаду. Я никогда не выхожу из машины, не бегу к гаишнику "на цирлах", если он меня остановил. Но! Есть закон общества- от 80 до 75% людей ведут себя "по фактической погоде", как сказал Евгений Чичиваркин**. Государство устанавливает эту самую погоду. Есть политическая воля ввести жёсткие меры для тех, кто не пропускает пешеходов на "зебре"- эти самые 80-75% начинают их пропускать. * - украинская пословица. ** - в передаче "Минаев-live" 31.05.с.г.
  • Nadi 777 Rudolph Tosunyan 16:34, 12.09.2011
    0
    Nadejda vi pravi na 100%...
  • Валерий Воложин 13:21, 30.08.2011
    0
    История с заключенным по имени Сергей нетипична, потому что судья, как правило, поступает по-другому. Как только свидетель по делу Сергея начал откровенничать, судья должен был его прерывать и требовать, чтобы свидетель говорил только по существу обвинения, то есть затыкать свидетелю рот, образно выражаясь.Если даже по существу свидетель дал показания, отличающиеся от данных им ранее на предварительном следствии, то прокурор должен был заявить ходатайство об оглашении первоначальных показаний. После оглашения судья спрашивает:"Это Ваша подпись? Вы читали свои первоначальные показания?" Получив утвердительные ответы и не дав свидетелю добавить что-то еще, судья обычно обосновывает обвинительный приговор ранее данными показаниями, признав достоверными именно их. Задача судьи - подтвердить обвинительное заключение. А тут судья попался чрезмерно любопытный, потому и дал свидетелю говорить 40 минут. После этого - показания ведь записываются,- ему пришлось дать мягкий приговор.То есть судья отступил от шаблонов российской судебной практики.
  • Александр Китаевич 17:42, 30.08.2011
    0
    Лично я уважаю Ходорковского, как Человека, способного на Поступок! Между изгнанием и тюрьмой на Родине он выбрал Родину. Многие из нас сделали бы так же? Ходорковский - это живой укор Путину. Будь Путин христианином, а не просто подставкой под свечки в церкви, он бы так не мстил. Мстительный человек не бывает крупным политиком, так мелким политиканом...
  • svmjvnwjd123mailru
    Александр Китаевич svmjvnwjd123mailru 18:05, 30.08.2011
    0
    Да, это у Ходорковского не отнимешь.Исключительно мужественный и стойкий человек, который и в условиях колонии продолжает отстаивать свои убеждения, не сдается.Потому его и не освобождают - очень боятся.Такие люди - редкость.
  • Виктор S.
    Александр Китаевич Виктор S. 11:15, 31.08.2011
    0
    Если бы кто-то хотел, как говорите, отомстить Х.- он бы умер от паноса в тюремном лазарете, не просидев и года. Х. хотел продать Родину в обмен на власть. Между дармовым состоянием и ответственностью перед Родиной - он выбрал личное состояние. Тезис про христианина- вообще мимо кассы. Президент несёт ответственность за всё государство, а не быть мямлей типа царя Николая II, или Горбачёва. За лирические поступки главы государства всегда расплачиваются простые граждане. В.В.Путин всё делал правильно. Другой вопрос, что в момент задержания Х. его подставили чиновники из прежней, ельцинско-касьяновской команды. Из команды, которую он ещё не успел выдавить из Кремля. Слишком ещё мало времени прощло с момента его избрания Президентом. Известный факт, что в момент задержания Х. ген.прокурор просто не брал трубку, когда ему звонил Президент РФ. Путин несёт свой крест и не жалуется, что ему приходится разгребать проблемы, которые ему остались в наследство или те, которые ему устраивают его противники.
  • svmjvnwjd123mailru
    Виктор S. svmjvnwjd123mailru 12:09, 31.08.2011
    0
    Царь всегда все делает правильно. Другое дело, что бояре-негодяи его подставляют! Так всегда было и есть в России. Владимир Владимирович всегда говорит очень метко,остроумно и в самую точку, например в декабре 2003г. он сказал: «Те, кто соблюдал закон, спят сейчас спокойным глубоким сном» (Из сборника «Симфония Черно-Белого «Нала» , Юридическая финансовая компания «Магнат», Екатеринбург, 2007г., стр. 20, 26).
  • Виктор S.
    svmjvnwjd123mailru Виктор S. 15:26, 31.08.2011
    0
    Если пороетесь в инете сможете найти съёмки с В.В.Путиным в ранге кандидата в Президенты, где он говорит, что Б.А.Березовский успешный предприниматель. Что после этого последовало в скором времени- знают все. Как на счёт дипломатической заповеди: "Язык дан дипломату для того, чтобы скрывать свои мысли". (французского министра иностранных дел Шарля Мориса де Талейрана) Т.е. в остальном Вы согласны? Упомянутое Вами издание я слышу впервые, а потому источник информации не считать объективной.
  • svmjvnwjd123mailru
    Виктор S. svmjvnwjd123mailru 15:53, 31.08.2011
    0
    Книга эта лежит у меня на столе. Ваше право - считать информацию объективной или не считать.
  • Виктор S.
    svmjvnwjd123mailru Виктор S. 17:42, 31.08.2011
    0
    Кое у кого лежит на столе "Проток синайских мудрецов" - и что дальше? Я должен и её принимать за объективный источник информации?
  • svmjvnwjd123mailru
    Виктор S. svmjvnwjd123mailru 18:41, 31.08.2011
    0
    Тогда принимайте за объективный источник информации слова В.В.Путина - они всем хорошо известны, поскольку он выступал по телевидению, - о том, что Ходорковский причастен к пятерым убийствам.Неужели и это не слышали?
  • Виктор S.
    svmjvnwjd123mailru Виктор S. 19:39, 31.08.2011
    0
    Причастен. Служба безопасности убирала конкурентов. Крупных ключевых фигур. Х., как глава компании в ответе за это.* Да, эти конкуренты были в т.ч. из ОПГ. Но это не является смягчающим обстоятельством. * - как и Президент страны в ответе за всё, что в ней происходит.
  • svmjvnwjd123mailru
    Виктор S. svmjvnwjd123mailru 10:10, 1.09.2011
    0
    Получается по-Вашему, что степень ответственности у этих двух фигур одинаковая. Должен добавить, что если Вы юрист, то должны знать принцип: недоказанная виновность равна доказанной невиновности.
  • Виктор S.
    svmjvnwjd123mailru Виктор S. 19:36, 31.08.2011
    0
    Скачал Ваш первоисточник. Ни на 20, ни на 26 стр. ничего не обнаружил http://www.magnatural.ru/view_text/id/111.htm* Правда, на Сорок четвёртой странице обнаружил цитату - но она вырвана из контекста. Как говорил Ю.К.Жуков в своих мемуарах: "Я не выбирал отдельных строк и слов из этих иностранных источников. С помощью подобного метода вообще можно доказать всё, что угодно, опровергнуть самого себя, обратить библию против бога"** (Г.К. Жуков, "Воспоминания и размышления" АПН "Новости", М., 1970г.,с.314) * - как имевший в 1996-2003г.г. практику юрист скажу, что книжка на уровне памятки. Чего стоит фраза: "Налоговое право базируется на нескольких безобразных принципах, которые необходимо всегда помнить:" ** - орфография и пунктуация автора сохранены полностью
  • kitizspb
    Виктор S. kitizspb 16:43, 31.08.2011
    0
    1. Нет оправдания грязным методам, которыми вершатся ЛЮБЫЕ дела. Это старейшая дилемма о "целях и средствах". 2. "Между дармовым состоянием и ответственностью перед Родиной - он выбрал личное состояние" - не выдерживает никакой критики: мог уехать, как Березовский, Гусинский и пр. и жить тихо, проедая накопленное. Зачем ему деньги в зоне? Зачем он содержит интернат для детей Беслана? 3. "в момент задержания Х. его подставили чиновники из прежней, ельцинско-касьяновской команды". Тогда кто мешал выпустить Х вместо последнего процесса? То же проклятое наследие? Не верю! Вот в личную месть - вполне. Про "крест" Путина - это как про "Россию - с колен": кто тот крест видел? Те же, очевидно, что и те "колени". Самое реально мягкое определение: Путин плывет по течению. Он - не борец, хотя и самбист.
  • Виктор S.
    kitizspb Виктор S. 18:07, 31.08.2011
    0
    "Не "Гонево", а "Огниво"!* (эпиграф) 1."Давайте договоримся о терминах"** - что называть грязными методами. Методы, которые Вам не симпатичны. Если с помощью "грязного дела" обеспечивается государственная безопасность, целостность страны***- значит это оправдано. 2. Мог уехать - не мог уехать. Ни Вам, ни мне это не ведомо. Не поставил бы у руля в 1995г. Бориса Пьяного - глядишь и трагедии Беслана не было. С Чечнёй получился бы разговор,- суровый, но разговор! А получилось тупое быкование с использованием пушечного мяса. 3. Процесс зашёл далёко. Желающие сделали из Х. икону, человека-символ, неравного самому себе. А потому от него можно будет ожидать самого необычного. Украинская Оранжевая революция и киргизская Революция каких-то там цветов - покажется пикником на обочине, по сравнению с теми процессами, кот. это за собой повлечёт. Кто этого не понимает- эелементарно не умеет просчитывать несколько ходов вперёд. 4. Человек способен поверить в то, что ему ведомо. Верите в тупую месть- Ваши проблемы. 5. Про "колени" я не говорил. Это опять Ваше туннельное мышление с Вами играет дурную шутку. На этом дискуссию с Вами заканчиваю. *- "Дуэт имени Чехова" 11:00 по хронометражу видеоролика http://www.youtube.c...h?v=wLZt52od3x8 ** - слова Билла Клинтона на слушаниях в Сенате США по поводу скандала с М.Левински. *** - сколько жизней унёс распад СССР? Называют цифру порядка Сотен тысяч.
  • kitizspb
    Виктор S. kitizspb 18:45, 31.08.2011
    0
    Согласен, спорить бесполезно. Мы оба не переменим свою точку зрения. Наверное, это нормально. Будущее покажет, кто был правее. Или не покажет...
  • svmjvnwjd123mailru
    Виктор S. svmjvnwjd123mailru 18:48, 31.08.2011
    0
    Откуда Вы это взяли, будто именно М.Ходорковский поставил в 1995 году Бориса Ельцина на второй срок президентства?Я отлично помню те годы. Тогда М.Ходорковский не был никому известен вообще, никакого важного поста в государстве не занимал и решать подобные вопросы не мог.
  • Виктор S.
    svmjvnwjd123mailru Виктор S. 19:50, 31.08.2011
    0
    К сожалению, я не зафиксировал у себя в архивах, в каком источнике я это почерпнул. Это было интервью Ходорковского одному из Западных журналов. Если бы я знал, что впереди меня ждёт такая яркая дискуссия - я бы этот зафиксировал. Согласитесь, что Х. был не известен широкому кругу- ничего не говорит. Пётр Авен* не был широко известен в правительстве Гайдара. Однако, это не умаляет его вклада в установления правил, по которым теперь живёт экономика России. * - http://ru.wikipedia.org/wiki/Авен,_Пётр_Олегович
  • sluzak-irinamailru
    Виктор S. sluzak-irinamailru 14:43, 1.09.2011
    0
    В.В.Путин не все делал правильно. Его новый пенсионный закон 2002г поставил в критическое положение многих пенсионеров. Конкретно расскажу за себя. С октября 1992г по сентябрь 2002г я имела статус предпринимателя, занималась коммерческой и юридической деятельностью.С апреля 2004 года я стала пенсионеркой. Оформляя пенсию я пришла в ужас, когда мне "исключили" из моего общего трудового стажа 1,5 года декретный отпуск и 9месяцев предпринимательского стажа. Я потеряла 300руб пенсии,вместо 2010руб, мне насчитали 1715руб.Потом конечно ВВ свою ошибку исправил. В 2005г он издал указ, разрешающий сделать перерасчет пенсии с учетом декретного отпуска, но по этому Указу мне за 1,5 года добавили всего 20руб к пенсии.Чувствуете разницу? С января 2010г уже по Указу Медведева сделали перерасчет пенсии и засчитали время проживания за границей по месту службы мужа и тоже добавили 13руб к пенсии. Разве это не издевательство? Каждый президент, придя к власти начинает какие-то реформы, но зачем трогать пенсионное законодательство с целью ухудшения положения пенсионеров? Закон это запрещает.
  • Виктор S.
    sluzak-irinamailru Виктор S. 15:21, 1.09.2011
    0
    Ирина, здесь я Вас поддерживаю.
  • sluzak-irinamailru
    Виктор S. sluzak-irinamailru 15:28, 1.09.2011
    0
    Спасибо! Нет святых "царей", но каждый привносит в историю свою лепту правды и лжи одновременно и это большим грузом в последствии лежит на их совести. Отдать хочу должное Ельцину, у него совесть была, в противном случае он не отошел бы от "кормушки" добровольно.
  • Виктор S.
    sluzak-irinamailru Виктор S. 16:42, 1.09.2011
    0
    Ирина, прошу Вас, пожалуйста, не начинайте про Ельцина. Отойти-то отошёл, а семья осталась при деле. Себе вопреки Конституции выписал индульгенцию, что он не может быть привлечён к уголовной ответственности ни при каких обстоятельствах.
  • sluzak-irinamailru
    Виктор S. sluzak-irinamailru 18:37, 1.09.2011
    0
    Уважаемый Виктор! Я тоже не в восторге от правления Ельцина и его семьи, но лично для меня при его правлении был принят закон о приватизации жилья и о передаче в собственность земельных участков под домами, находящимися в личной собственности граждан и колхозникам земельные паи. Эти законы позволили мне, прежде всего продать квартиру банку и на эти деньги приобрести 2х комнатную малогабаритную квартиру в краевом центре для старшего сына(который, кстати в то время, работая по контракту в десантной бригаде снимал жилье) и на оставшиеся еще приобрести новую машину ВАЗ, шестой модели. А все жители нашего района, бывшие колхозники и члены их семей сейчас имеют земельные паи, сдают их в аренду и получают за это зерно, которым кормят скотину и этим спасаются в селе от голода при нынешней безработице в селе. Конечно Ельцин сам может быть эту идею и не вынашивал, но ведь кто-то из его окружения эти проекты законов написал, а он подписал.
  • Nadi 777
    sluzak-irinamailru Nadi 777 07:39, 8.09.2011
    0
    Может Вам Ирина стоит возглавить народное движение за причисление Б.Ельцина к лику святых,по примеру Николая II? ......, побойтесь Бога что-либо позитивного говорить об этом, как я считаю, "антихристе" - ведь именно он, по сути, своими дурными манерами, пьянством, взбалмашным характером и сомнительными связями с лицами, которых близко нельзя было подпускать к руководству страны, обезглавил и лишил весь народ могучей страны: СССР!!! Неужели Вам перед народом не стыдно подобное писать или говорить о таком.......человеке?
  • sluzak-irinamailru
    Nadi 777 sluzak-irinamailru 13:02, 8.09.2011
    0
    А причем тут Ельцин. этот самый народ и разворовал страну. У меня на глазах в районном центре(мой дом напротив) государственное предприятие за 5 лет разворовали до основания. Тащили кто что мог, начиная от руководства и заканчивая сторожем, а потом продали с аукциона за бесценок. Ельцин, что сам что ли это все растащил? Да нашему народу что-то украсть, как гель на душу и безработица у нас дутая.Столько везде работы, а никто работать не хочет. Судили раньше за тунеядство, вот и дорвались до свободы, чтобы не работать, да еще за это деньги платят.
  • Nadi 777
    sluzak-irinamailru Nadi 777 17:44, 8.09.2011
    0
    А разве не Ельцин первым выступил за беззаконие?,продемонстрировав народу СССР полное пренебрежение к закону, подписавшись под документами в Беловешской пуще по развалу СССР? Ведь то, что там произошло - за это в любой цивилизованной стране судили бы всех участников по высшей мере наказания, а Вы пишите - время рассудит.....Если Вы не дружите с юриспруденцией, то возможно Вам следует обратить внимание на другие статьи с более общедоступной тематикой....Считаю, что следует думать о последствиях своих утверждений, не основанных на фактах и законах, т.к. интернетом пользуются и дети, навязывать которым свои ошибочные домыслы - это развращает молодое поколение. Так может лучше писать то, о чем Вы более осведомлены....
  • sluzak-irinamailru
    Nadi 777 sluzak-irinamailru 07:56, 9.09.2011
    0
    Уважаемая Надежда Николаевна! Беловежская Пуща, это только повод бичевать Ельцина. Я еще в 1983году работала в Райкоме партии и уже тогда было ясно, что СССР трещит по швам. Спасибо Горбачеву, что он единственный, кто взял на себя коллосальную политическую ответственность за окончательное уничтожение КПСС и иже с ней.Я видела всю сущность КПСС изнутри. Куда еще ближе, как Райком партии? Так, что Ельцин тут не причем. Да и вообще, раскройте глаза, наконец! Разве народ сейчас стал жить хуже? Посмотрите, как народ одет, что кушает, где учится? Наше поколение жило гораздо скромнее. А брюзжание по поводу плохой власти всегда было и будет. На всех не угодишь!Оппозиция есть при любой власти.Уже то, что наши дети пользуются интернетом, о чем-то может вам сказать?
  • Nadi 777
    sluzak-irinamailru Nadi 777 07:14, 10.09.2011
    0
    Ирина, Вы наверно что-то перепутали...., ведь то что Вы пишите - это процессы, которые в любом об-ве идут вне зав-ти от существующей власти....А вот сегодняшняя полная опустошенность об-ва и каждого его члена в отдельности, утрата духовно-нравственных ориентиров и т.д. - это уже следствие деятельности существующего режима\власти.... Извините, но Ваше мнение настолько далеко от реальности, что в дальнейшем диалоге не вижу смысла.
  • Лариса Иршинская 10:43, 31.08.2011
    0
    Не обсуждая прошлое Ходорковского (ограбил стариков-нефтяников и т.д.))), солидарна с Валерием. Ходорковский - Овод сегодняшних дней! Такого человека нельзя не уважать! И бояться его есть за что. И не идет он на сделку то же как Овод. Паралели со знаменитым романом очевидны, только жаль, что наверху видно его не читали...
  • Валерий Воложин 11:25, 31.08.2011
    0
    М.Ходорковский в ожидании судебного процесса о его УДО уже получил в колонии Сегежы два взыскания: за то, что подарил другому осужденному пачку сигарет и за "недобросовестное отношение к труду" - не было сварщика, которого он ждал, и он не мог продолжить свою работу. Очевидно, администрации колонии нужны основания, чтобы представить в суд отрицательное заключение об освобождении М.Ходорковского. А "Овод" "наверху", конечно, читали, но сделали из прочитанного свои выводы: нельзя давать спуску таким, как "Овод".
  • Андрей Петров 12:58, 31.08.2011
    0
    Принцип дедушки Калинина: если на завалинке собрались трое человек, то один из них должен быть наш агитатор. Убеждения М.Ходорковского здесь ни при чём. Его убеждения менялись как перчатки - по погоде. А навык комсомольского вожака неистребим, как у всех, у кого большевизм в крови. Сейчас его пунктик - слава М.Горького (Отсюда и новые, но старые мотивы типа горьковского "На дне".) Так что г-н Зюганов не удержался бы во главе КПРФ, если бы недавние новые коммунистические озарения пришли к М.Ходорковскому не в тюрьме, а в период до отсидки. Ждём от героя новых пиаровских прорывов. В духе креатива.
  • Виктор S.
    Андрей Петров Виктор S. 15:27, 31.08.2011
    0
    Поддерживаю Вас, Андрей.
  • мтьтисьис ььтбм 13:12, 31.08.2011
    0
    ну наркоторговца я оправдывать не собираюсь.. самому вскрывать себе живот - тоже дурь - инстинкт самосохранения никакие принципы не отменяют..а вот что менты имеют деньги от торговлей наркотой, клевещут, лгут, избивают, совершают тяжкую уголовщину в отношении гражада, обвиняют не преступников, а потерпевших (!) ит с ними же еще раз за законное заявление расправляются вместо правоохранения - вот это кошмар нашего времени, оплот бандитизма,горя, нищеты и деградации, геноцина и власти не демократической, но криминально-авторитетной....и это жуткая правда, которая обещает нам только ухудшение при медвепутах - и реформа МВД провалилась, РЕАЛЬНО лучше не стало, а с жертвами как расправлялись с помощью психушек против закона ( а это тяжкая уголовщина) так и норовят расправиться...Начальник ОВД ( правда, снятый), считает, что некгодного ему неотобранной кваиртирой и жалобами на его работу гражданаин должен быть пожизненно помещене в психушку! При этом менты угрожают противоправными действиями, совергшают противозаконные акции, трепят нервы, стараются отравить лекарства накротой, на которую даже анализ лаборатории не делают, и которая действуеь уже при попадании на кожу и вдыхании, хамят, дискрелитируют, страются разрушить здоровье душевное и физического, спровоцировать на скандал, то же самое начинают высказывать продавцы магазинов, гдет эта наркота есть.....И где она, реформа? Глде хоть один наказанный законно преступник? Где возможность нормальной жизини и охраны законных прав у законопослушного гражданина? Да его при этом еще стараться довести до самоубийства или психического расстройства с утра до носи стараться будут! Не уверена, что у нас вообще будут выборы, но я все же будуд голосовать против и Путина и МЕдведева..жить, знаете ли хочется. нормально ....
  • Ирина Иванова 15:10, 1.09.2011
    0
    Каждый, кто написал комментарий к статье по своему прав. У каждого своя правда. И только время может расставить все по своим местам. И даже историки спорят по поводу толкования отдельных исторических событий, происходящих в России. Как же можно найти точки соприкосновения при столь различных взглядах? Спорить!Ибо в споре рождается истина!
  • Валерий Воложин 17:34, 21.09.2011
    0
    Тюремная тема - больная для всех людей, живущих в России.По роду своей деятельности я сталкивался со многими зэками,бывал в ряде колоний, расследовал уголовные дела по СИЗО. Это страшный потусторонний мир, "вывернутый наизнанку" для любого нормального порядочного человека. Какие выводы я сделал для себя? Прежде всего тот, что колония, тюрьма никого не исправляет. А калечит очень многих и физически, и психологически.Тем не менее определенных людей - педофилов, убийц, начильников, рецидивистов и т.п. нужно изолировать от общества, и надолго.Второе. Места лишения свободы должны быть под пристальным контролем общественности и СМИ. Даже в США существуют наблюдательные совета из местных жителей.Третье. Условия содержания в российских местах лишения свободы нужно улучшать, и очень серьезно. Данная тема привлекла огромное количество комментаторов.Острый, больной вопрос, который никак пока не решается.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase