Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Уоррен Баффет полюбил одежду от Dalian и снялся для нее в рекламе

Архив rb.ru

После этого акции китайской мануфактуры рванули вверх на 75%

Уоррен Баффет полюбил одежду от Dalian и снялся для нее в рекламе
Китайские мануфактурщики взяли новую высоту - теперь костюмы "made in China" носит один из самых богатых и успешных инвесторов американец Уоррен Баффет. Миллиардер не только носит одежду фирмы, которая обшивает главу Китая, но и рекламирует ее видеоролике. Акции мануфактуры рванули вверх, сам Баффет уверяет, что в нее ничего не инвестировал.

Роман Баффета с китайской мануфактурой Dalian Dayang Trands, которая шьет мужские костюмы на заказ, начался в 2007 году. Тогда в номер отеля, где он  поселился во время визита в Китай, постучались двое китайских портных, сняли с него мерки и ушли. Спустя три недели уже у себя дома в Омахе он получил посылку с двумя сшитыми для него костюмами - они сели на него как влитые.

Сейчас у Баффета девять костюмов от Dalian Dayang Trands, один из них фрачный, на подходе еще два костюма плюс спортивная куртка и брюки. Баффетту так полюбилась мануфактура, что в мае он пригласил ее основательницу мадам Ли Гуйлянь на ежегодную встречу в свою инвесткомпанию Berkshire Hathaway и даже снялся в рекламном ролике, который можно увидеть на сайте компании.

Баффет, который в прошлом носил костюмы итальянской марки Ermenegildo Zegna, зашел настолько далеко в своей горячей поддержке китайской компании, что, как уверяет, выбросил все остальные костюмы. Теперь его гардероб заполнен исключительно одеждой производства Dayang.

Инвестор не одинок в своем пристрастии. Костюмы от мадам Гуйлянь носят такие люди как Билл Гейтс и президент Китая Ху Цзинтао. Кроме того, Уоррен Баффет привил любовь к китайскому пошиву у других топ-менеджеров Berkshire Hathaway, включая свою правую руку Чарли Мангера. Баффет и глава КНР Ху Цзиньтао теперь носят одинаковые костюмы, замечает Wall Street Journal и подытоживает: лейбл "сделано в Китае" обретает совершенно новый смысл.

Костюмы индивидуального пошива от Dalian Dayang Trands стоят сравнительно недорого - от $700 до $5 000 в зависимости от ткани. Баффет говорит, что его считают "особым клиентом", и он пока не получил ни одного счета, хотя уже просил, чтобы ему его прислали. Финансист особенно ценит в костюмах Dayang то, что они, как он говорит, "не мнутся и их можно носить изо дня в день, а выглядят так, будто только что из химчистки".



Акции на пошив

Появление Баффета в необычной для него роли модели привело к тому, что акции компании взлетели до небес. Сам Баффет утверждает, что у него нет ни одной акции Dayang - в этом можно и усомниться, вспомнив, что "оракул из Омахи"  вкладывает деньги в те недооцененные компании, бизнес которых досконально изучил. С момента, когда ролик с его участием появился в сети 25 августа, акции компании, которые торгуются на Шанхайской бирже, выросли на 75%.

Для Ли Гайлянь, которая открыла мануфактуру в 1979 году, имея одну швейную машинку, это невероятный успех. Она бросила  школу в детстве, чтобы кормить семью, и на начальном этапе нанимала женщин из соседних деревень, которые шили фартуки, скатерти и другие простые текстильные товары. Поскольку машинка у нее была всего одна, своих работниц она попросила принести машинки из дома.

Прорыв в ее карьере случился в 1981 году, когда крупная американская компания искала, кому бы отдать заказ на пошив 16 000 курток, которые должен был выполнить китайский государственный комбинат, отклонивший заказ из-за того, что он пришелся на период государственного праздника. Ли Гайлянь воспользовалась моментом и с готовностью взялась за заказ.

Помимо костюмов индивидуального пошива Dayang сейчас производит 12 млн единиц одежды в год для крупных американских ритейлеров, включая Macy´s, Banana Republic и BCBG Max Azria. Кроме того, ей принадлежит пятая часть японского рынка одежды. В прошлом году прибыль компании составила $8 млн при объеме продаж в $131 млн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
  2. 2 13 способов отпугнуть пользователей: почему у Zolla, Incity и Oodji низкие рейтинги в сторах
  3. 3 Строгий костюм или шорты с майкой: как одеться на бизнес-встречу
  4. 4 Как сохранить и приумножить капитал в нестабильное время