Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Уровень лояльности российских сотрудников - один из самых высоких в мире

Архив rb.ru

Но зарплата по-прежнему остается определяющим фактором в выборе работодателя

Уровень лояльности российских сотрудников - один из самых высоких в мире

Российские сотрудники - одни из самых лояльных в мире, выяснили специалисты международного рекрутингового агентства Kelly Services. В ходе ежегодного исследования, в котором изучили основные критерии выбора работодателя, уровень лояльности и удовлетворенности россиян работой. По результатам исследования, в котором участвовали 230 000 респондентов из 31 страны, российские работники стали более лояльны к своему текущему работодателю и вовлечены в рабочий процесс. Большинство респондентов по-прежнему выбирают работодателя, основываясь на предложенном уровне компенсации, но набирают важность и нематериальные факторы.


Согласно результатам глобального исследования Kelly Global Workforce Index, большинство российских сотрудников лояльны к своему работодателю: они радеют за свою компанию, выкладываются и стараются работать как можно лучше. Уровень вовлеченности россиян показал существенный рост (37%) по сравнению с прошлым годом (28%) - и практически приблизился к уровню 2012 года (36%).

 

При этом доля лояльных к своему работодателю респондентов во всем мире составила менее одной трети (31%). В странах Европы самый высокий уровень вовлеченности отмечен в Дании (45%) и Норвегии (42%), а самый низкий зафиксирован в Италии (3%), Венгрии (10%) и Португалии (19%). Несмотря на то, что уровень лояльности во всем мире не менялся с 2012 года, данная цифра (31%) демонстрирует значительное падение по сравнению с 2010 годом, когда количество сотрудников, полностью преданных своему работодателю, составляло 43%.

 

 Рис. 1. Насколько вы вовлечены в работу или преданны текущему работодателю? Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее.

 

Одним из ключевых факторов, влияющих на уровень лояльности сотрудников, является чувство, что работодатель ценит их вклад в развитие организации. Удовлетворенность россиян по этому критерию сравнима со странами азиатско-тихоокеанского региона, где большая часть респондентов считает, что руководство их "ценит" или "очень ценит". Самый высокий процент таких сотрудников отмечен в России (62%), Таиланде (58%) и Индонезии (57%), а самый низкий - в Италии, Португалии и Франции.

 

Рис. 2. Ценит ли вас текущий работодатель? (Доля тех, кто считает, что работодатель "высоко ценит" / "ценит" их работу, по странам в %) Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее.

 

Основным критерием выбора работодателя для большинства россиян по-прежнему является финансовое вознаграждение. 91% российских респондентов считают заработную плату самым важным фактором выбора работодателя, тогда как в странах Европы так считают только 80% опрошенных. Кроме того, россияне с большей вероятностью обратят внимание на возможности карьерного роста - этот фактор выделяют россияне выделяют больше (61%), по сравнению с европейскими коллегами (57%).

 

Также стоит отметить факторы, выбор которых характерен исключительно для российских работников. Во-первых, значимость корпоративного бренда и репутации компании, на которую обращают внимание 56% россиян. В Европе данный фактор отметили только 36% опрошенных. Во-вторых, возможность работать с коллегами, обладающими глубокими знаниями в своей области, которую выделяют 59% соотечественников, в отличие от 46% сотрудников в странах Европы. При этом баланс между работой и личной жизнью, являющийся приоритетным для большинства европейских сотрудников (59%), в России считают важным только 51% опрошенных.

 

 Рис. 3. Какие из перечисленных ниже факторов, превращают организацию в привлекательного работодателя или оказывают влияние на принятие предложения о работе? Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее.

 

Факторы, влияющие на выбор работодателя, различаются в зависимости от профессиональных категорий. На первом месте для специалистов всех сфер деятельности стоит финансовое вознаграждение, поскольку 91% респондентов утверждает, что именно оно способствует тому, что они принимают определенное предложение о работе. При этом сотрудники IT, маркетинга и продаж делают такой выбор чаще остальных. Вместе с тем работники продаж практически не обращают внимания на баланс между работой и личной жизнью, а сотрудники других сфер относятся к этому фактору достаточно серьезно.

 

Программы обучения и развития наиболее популярны среди сотрудников сферы Life Science, которая включает работников здравоохранения и фармацевтики. Это направление активно развивается во всем мире и работникам необходимо быть в курсе всех последних разработок, поэтому специалисты этой сферы делают акцент на обучении. Пристальное внимание корпоративному бренду и репутации компании в большей степени уделяют работники сферы Life Science, маркетинга и продаж, для которых работа в известной компании является своеобразным вкладом в будущее, и в меньшей степени - сотрудники инжиниринга и науки. Для работников IT, маркетинга и финансов, которые традиционно выделяют профессионализм среди представителей своей сферы деятельности, решающим фактором может стать возможность работать с коллегами, обладающими глубокими знаниями в своей области.

 

Рис. 4. Какие из перечисленных факторов превращают организацию в привлекательного работодателя или оказывают влияние на принятие предложения о работе? (Доля респондентов в % по конкретным категориям профессионально-технической сферы, допускается несколько вариантов ответа). Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее.

 

"Повышение лояльности работников, с одной стороны, обусловлено тем, что они стали больше дорожить работой, с другой стороны - компании сегодня стараются удерживать сотрудников и быть максимально привлекательными для них. Ведь тот, кто не следит за настроениями работников, может остаться без талантливых сотрудников, и адекватную замену найти будет трудно.

 

Для того чтобы удержать таланты сегодня, работодателю необходимо не просто быть лучшим с точки зрения зарплатных ставок и репутации, но и учитывать интересы работников своей профессиональной категории. И многие российские работодатели показали, что они готовы меняться", - комментирует генеральный директор KELLY Екатерина Горохова.

 

Информация об исследовании:
Данные являются результатом развернутого опроса Kelly Global Workforce Index, проведенного в декабре 2013 - феврале 2014 года.
- Участие в исследовании приняли 230 000 человек в 31 стране мира, включая 10 339 в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа).
- Портрет участника опроса в России: 
- женщины – 45%/мужчины – 55%; 
- поколение Y – 58%, поколение Х – 38%, бейби бумеры – 5%
- Полная занятость - 79%, частичная занятость/фриланс – 4%, временная занятость – 4%, без работы – 2%, ищут работу 10%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
  2. 2 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  3. 3 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  4. 4 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
  5. 5 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому