Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Увольнение за послеобеденный сон

Архив rb.ru

Привычка дремать на рабочем месте может стоить вам этого самого места

Увольнение за послеобеденный сон
Мы живем не в Испании и не в Италии, где обеденный перерыв законно длится три часа, и за это время можно не только плотно поесть, но и вздремнуть. Бренд-менеджер Дина (имя изменено - прим. Office Life) рассказала Office Life,  как из-за неодолимой тяги ко сну чуть не лишилась работы:

"Я понимаю, что спать на рабочем месте - неэтично и неприлично. Совершенно не оправдываю себя. Но все же: весной я забеременела. Мы с мужем давно хотели ребенка, но чтобы не сглазить, я решила оттянуть сообщение радостной новости на работе. Я всегда носила свободные вещи, поэтому мой растущий живот никто не замечал.

С беременностью пришла жуткая сонливость: после еды тело требовало хотя бы 15 минут сна, это было не желание, а приказ. Я пыталась бороться разными способами: пила кофе, приступала после обеда к самой сложной работе, но меня буквально "срубало".

Сон не прошел незаметно

Это странно и очень нелепо: на какое-то время ты просто выключаешься. Я просыпалась в жуткой панике и холодном поту: не заметил ли кто? Но вокруг было тихо, никто не ухмылялся, ничего. И я стала думать, что мой послеобеденный сон никому не заметен, и даже немного расслабилась.

И зря. Оказалось, что коллеги притворялись, а за спиной про меня пошли не очень красивые разговоры и шутки. А однажды меня вызвал к себе начальник и огорошил новостью: "К сожалению, мы вынуждены с Вами расстаться". Я очень удивилась и спросила, почему. Он помялся, а потом все-таки сказал, что несколько раз заходил к нам в комнату и видел, как я сплю. Что это неэффективное использование рабочего времени и, помимо этого, неэтично по отношению к работодателю.

Пришлось рассказать ему, что я жду ребенка. Когда он понял, что не сможет меня уволить по закону, он сделал вид, что рад, поздравил меня и попросил все-таки прекратить послеобеденный сон на рабочем месте. Я пообещала - стала уходить гулять, иногда спала в туалете, сидя на крышке унитаза.

Отношения и с ним и с коллегами были безнадежно испорчены, хотя до этого я считала их хорошими. После декрета я так и не вернулась в этот коллектив".

Забавная ситуация переросла в раздражающую

Office Life получил комментарий Владимира (имя изменено - прим. Office Life), начальника Дины, который по нашей просьбе вспомнил про этот случай: "Вы знаете, это было очень забавно. Первый раз я забежал к ним в комнату случайно, и сразу понял, что что-то не так: все сидят с такими лицами, будто сдерживают смех. А потом я увидел, что Дина с закрытыми глазами, голова безвольно подперта рукой, да еще и покачивается.

Я постоял рядом. Пощелкал пальцами перед ее носом. Помахал руками. Будить не стал и ушел. Потом я еще несколько раз специально проверял, был ли сон разовым или стал у моей сотрудницы привычкой. Оказалось - второе. Меня сначала позабавила, а потом стала раздражать эта ситуация. Последней каплей была рассеянность Дины - она стала пропускать ошибки, заинтересованность в работе явно угасала. Я принял решение ее уволить - а за что еще увольняют? Когда оказалось, что она беременная, все встало на свои места. Надо сказать, что у Дины была большая зарплата, и после ее ухода в декрет мы взяли вместо нее двух новых девушек, которыми я доволен до сих пор".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  2. 2 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  3. 3 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса