В непунктуальности, высокомерии и алчности на собеседовании лучше не признаваться
Ксения Дементьева
Дайджест исследований рынков труда и интернета
RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.
Рынок труда: карьерные планы студентов сферы IT
Аналитики компании SmartStart при поддержке Технопарка Mail.Ru выяснили, кем видят себя студенты-айтишники в будущем и на какие карьерные перспективы рассчитывают. В опросе приняли участие студенты МГУ, МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и ряда других российских вузов. Более половины опрошенных студентов (55%) считают, что лучшие возможности открывают крупные игроки, имеющие стабильное положение на рынке. Выбор в пользу небольших, динамично развивающихся компаний готовы сделать 36%, полагая, что построить успешную карьеру проще в них. Лишь 9% опрошенных нацелены на открытие собственного бизнеса.
Среди факторов, которые, по мнению студентов, ускоряют карьерный рост, лидируют исполнительность и готовность работать сверхурочно (25%), а креативность и энергичность идут на втором месте (21%). На третьем месте оказались такие критерии, как дефицит специалистов данного профиля и навыки, полученные в вузе, - их отметили по 18% опрошенных.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее.
Текст исследования - здесь.
Рынок труда: честность на собеседовании
Опросив полторы тысячи российских работодателей, рекрутинговый портал HeadHunter выяснил, стоит ли соискателям открыто рассказывать о своих отрицательных качествах на собеседовании и чем это может обернуться.
Абсолютное большинство рекрутеров (более 80%) крайне негативно оценят кандидата-смельчака, признавшегося в непунктуальности и высокомерности. Возможно, это будет и честно, но вряд ли поможет трудоустройству. Непунктуальность, согласно опросу - главный раздражитель; даже высокомерность - чуть менее раздражающее качество. Жадность и алчность - еще два качества, которые у 70% рекрутеров вызовут желание поставить на кандидате крест. Но даже эти не самые положительные черты в глазах работодателей не так страшны, как непунктуальность. Более того, 16% компаний позитивно отнесутся к соискателям, которые в этом признаются.
Хитрость, гордость, гениальность и экспрессивность - те качества, признания в которых сродни игре в рулетку - как повезет: шансы на положительное и негативное отношение, по статистике, будут примерно равны. А вот признание в мечтательности, прямолинейности, принципиальности, упрямстве и скептицизме работодатели, скорее всего, оценят положительно.
Каждый второй опрошенный представитель компаний уверяет, что ценит откровенность кандидатов, какой бы она ни была.
Текст исследования - здесь.
Интернет: наличие и отсутствие официальных сайтов у российских компаний
Половина российских компаний работают без сайта. Меньше всего организаций с сайтами - в Набережных Челнах (30%), больше всего - в Москве (60%). Таковы результаты исследования 2ГИС. Аналитики справочного сервиса рассмотрели 1,4 млн компаний в 38 городах с населением более полумиллиона человек и составили рейтинг городов с наименьшей и наибольшей долей фирм с сайтами. Исследование показало, что в целом свой сайт есть у 47% организаций, остальные обходятся без интернет-ресурса.
Хуже всего представлены в интернете компании из Набережных Челнов. Меньше трети - 27,7% организаций в городе имеют сайт. На втором месте находится Астрахань, здесь официальные ресурсы в Сети есть у 29,7% фирм. На третьей позиции - Липецк (30,9%). В первую десятку "антирейтинга" вошли также Новокузнецк, Барнаул, Калининград, Тула, Рязань, Тольятти и Ульяновск.

Больше всего организаций с сайтами - в Москве. Свыше 180 тысяч столичных компаний можно найти в интернете, это 60,3% от общего числа предприятий мегаполиса и первое место в стране. На втором месте расположился Екатеринбург, здесь доля предприятий с сайтом составляет 54,1%. Это на 4% больше, чем в Санкт-Петербурге, который занял в рейтинге третье место. Следующие позиции в топ-10 городов с самым "интернетизированным" бизнесом заняли, соответственно, Краснодар, Челябинск, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Нижний Новгород, Томск и Ярославль.

Текст исследования - здесь.
Рынок труда: карьерные планы студентов сферы IT
Аналитики компании SmartStart при поддержке Технопарка Mail.Ru выяснили, кем видят себя студенты-айтишники в будущем и на какие карьерные перспективы рассчитывают. В опросе приняли участие студенты МГУ, МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и ряда других российских вузов. Более половины опрошенных студентов (55%) считают, что лучшие возможности открывают крупные игроки, имеющие стабильное положение на рынке. Выбор в пользу небольших, динамично развивающихся компаний готовы сделать 36%, полагая, что построить успешную карьеру проще в них. Лишь 9% опрошенных нацелены на открытие собственного бизнеса.
Среди факторов, которые, по мнению студентов, ускоряют карьерный рост, лидируют исполнительность и готовность работать сверхурочно (25%), а креативность и энергичность идут на втором месте (21%). На третьем месте оказались такие критерии, как дефицит специалистов данного профиля и навыки, полученные в вузе, - их отметили по 18% опрошенных.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее.
Текст исследования - здесь.
Рынок труда: честность на собеседовании
Опросив полторы тысячи российских работодателей, рекрутинговый портал HeadHunter выяснил, стоит ли соискателям открыто рассказывать о своих отрицательных качествах на собеседовании и чем это может обернуться.
Абсолютное большинство рекрутеров (более 80%) крайне негативно оценят кандидата-смельчака, признавшегося в непунктуальности и высокомерности. Возможно, это будет и честно, но вряд ли поможет трудоустройству. Непунктуальность, согласно опросу - главный раздражитель; даже высокомерность - чуть менее раздражающее качество. Жадность и алчность - еще два качества, которые у 70% рекрутеров вызовут желание поставить на кандидате крест. Но даже эти не самые положительные черты в глазах работодателей не так страшны, как непунктуальность. Более того, 16% компаний позитивно отнесутся к соискателям, которые в этом признаются.
Хитрость, гордость, гениальность и экспрессивность - те качества, признания в которых сродни игре в рулетку - как повезет: шансы на положительное и негативное отношение, по статистике, будут примерно равны. А вот признание в мечтательности, прямолинейности, принципиальности, упрямстве и скептицизме работодатели, скорее всего, оценят положительно.
Каждый второй опрошенный представитель компаний уверяет, что ценит откровенность кандидатов, какой бы она ни была.
Текст исследования - здесь.
Интернет: наличие и отсутствие официальных сайтов у российских компаний
Половина российских компаний работают без сайта. Меньше всего организаций с сайтами - в Набережных Челнах (30%), больше всего - в Москве (60%). Таковы результаты исследования 2ГИС. Аналитики справочного сервиса рассмотрели 1,4 млн компаний в 38 городах с населением более полумиллиона человек и составили рейтинг городов с наименьшей и наибольшей долей фирм с сайтами. Исследование показало, что в целом свой сайт есть у 47% организаций, остальные обходятся без интернет-ресурса.
Хуже всего представлены в интернете компании из Набережных Челнов. Меньше трети - 27,7% организаций в городе имеют сайт. На втором месте находится Астрахань, здесь официальные ресурсы в Сети есть у 29,7% фирм. На третьей позиции - Липецк (30,9%). В первую десятку "антирейтинга" вошли также Новокузнецк, Барнаул, Калининград, Тула, Рязань, Тольятти и Ульяновск.

Больше всего организаций с сайтами - в Москве. Свыше 180 тысяч столичных компаний можно найти в интернете, это 60,3% от общего числа предприятий мегаполиса и первое место в стране. На втором месте расположился Екатеринбург, здесь доля предприятий с сайтом составляет 54,1%. Это на 4% больше, чем в Санкт-Петербурге, который занял в рейтинге третье место. Следующие позиции в топ-10 городов с самым "интернетизированным" бизнесом заняли, соответственно, Краснодар, Челябинск, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Нижний Новгород, Томск и Ярославль.

Текст исследования - здесь.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 «2ГИС» добавил оплату общественного транспорта в приложении
- 2 «2ГИС» подал второй иск к Google и ее дочерней компании
- 3 «2ГИС» первым среди российских компаний выпустил приложение для Apple Vision Pro
- 4 Суд в России обязал Google вернуть 2ГИС в магазин приложений