Архив rb.ru

В польской рекламе Microsoft негру "пришили" белую голову

Архив rb.ru

Неуклюжее редактирование рекламного фото вызвало скандал

В польской рекламе Microsoft негру "пришили" белую голову
Присоединиться

  История с редактированием рекламы на польском сайте Microsoft вызвала общественное негодование: компанию обвинили в расизме. Обе фотографии широко обсуждаются в блогах и на форумах.

На оригинальной фотографии в рекламе Microsoft с лозунгом "Дайте вашим людям новые возможности" (Empower your people) в центре изображен пожилой чернокожий мужчина с сединой в волосах и в сером костюме. Но на этой же рекламной фотографии, сделанной для польского рынка, от центрального персонажа остался только костюм, а на месте пожилого негра оказался молодой белый брюнет. Причем рука, по недосмотру, осталась черной.

Первым обнаружил разницу в двух фотографиях один из пользователей сайта Twitter, после чего новость разошлась по сети буквально за несколько часов, вызвав бурную дискуссию.

Многие полагают, что персонаж рекламы "побледнел" по той причине, что Польша входит в число наиболее этнически однородных стран мира, пишет газета The Times. Почти 97% населения идентифицируют себя как поляки по национальной принадлежности, что стало во многом результатом Второй мировой войны. Соответственно, для польской аудитории было бы трудно идентифицироваться с чернокожим персонажем в рекламе.

В то же время, как отмечает газета Independent, по непонятным причинам авторы польской версии рекламы не стали менять фотографию молодого человека азиатской внешности слева - хотя процент азиатов в Польше тоже весьма невелик.



Повышенное внимание к фотографиям привело к тому, что пользователи социальных сетей заметили и другие курьезные детали. К примеру, белый ноутбук на столе - это MacBook, который производит главный соперник Microsoft – компания Apple; женщина справа проводит презентацию в Powerpoint с помощью монитора, который ни к чему не подключен, а ее клавиатура будто бы висит в воздухе.

Один из блогеров, выступая в шутку в поддержку Microsoft, высказал предположение, что этой рекламой компания хотела всем угодить: "Белая голова и черная рука символизируют межрасовую гармонию. Это должно демонстрировать, что человек может быть одновременно черным и белым, молодым и старым".

Однако в целом блогеры англоязычной части интернета выражали возмущенное недоумение по поводу редактуры. Пользователь сайта Twitter McBazza пишет: "В наши дни и в наше время это просто шокирует. Совершенно недопустимо".

Microsoft воспользовался Twitter в качестве площадки, чтобы принести извинения. "Мы изучаем причины произошедшего", - написал пресс-секретарь компании на популярном сайте миниблогов.

Позднее пресс-секретарь представительства Microsoft в Польше заявила, что такая цензура фотографии была "простой ошибкой", никак не связанной с расовой принадлежностью персонажей. По ее словам, фотография была сделана в сентябре прошлого года, и четверо людей, отвечавших за ее редактирование и размещение, некоторое время назад уже ушли из компании.

"Мы хотели бы принести искренние извинения. Мы – компания с разнородным расовым составом, и невозможно представить, чтобы среди нас были расисты", - заявила представитель компании.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Гайд по мобильной съемке: что и как снимать?
  2. 2 Семь мегаполисов, которые вы бы не узнали 30 лет назад
  3. 3 «В киберспорте нормально тренироваться по 10 часов в день»
  4. 4 Галерея: как российские и зарубежные предприниматели провели новогодние каникулы
  5. 5 Футуролог Данила Медведев: «Экономический потенциал ИТ, по большому счету, нулевой»