Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В "RАЙ" берут в одностороннем порядке

Архив rb.ru

Тайный соискатель попытался устроиться промоутером в клуб "RАЙ"

В "RАЙ" берут в одностороннем порядке

Кастинги для клубных промоутеров в середине февраля ежедневно проходили в столичном клубе «RАЙ» (посмотреть на карте). Я решил, что такую вакансию упускать не стоит. Ведь в объявлении было написано, что за месяц смежной работы можно получить порядка 23 000 рублей и даже больше. Да и узнать работу клуба изнутри мне тоже было интересно. Тем более, что пару раз я бывал там на вечеринках.





Я звоню Ивану, указанному в вакансии как контактное лицо, и спрашиваю, когда именно я могу подойти на собеседование. Он предлагает подъехать в клуб к семи часам вечера. Да, давно мне не назначали встречу по поводу будущей работы в такое время. С другой стороны, сотрудничать мне предстоит с представителями ночного клуба, а ведь это же «ночные жители».

ВУЗ имеет определяющее значение

Ровно в семь я подхожу к зданию фабрики «Красный Октябрь», где находится клуб. Представляюсь охраннику, объясняю, что меня пригласил Иван.

- Иван? - говорит он удивленно. - А, так вы на собеседование, что ли?
- Да, на собеседование.
- Ну, вот видите в холле людей? Вам к ним.

В холле, между тем, находится порядка двадцати человек. Произвожу мысленные вычисления и понимаю, если собеседования будут индивидуальными, задержаться здесь мне придется надолго. Хотя, скорее всего, Иван предпочтет групповую беседу. Слишком уж много соискателей.

Рекрутера нам пришлось ждать чуть больше 20 минут. В итоге, кстати, пресловутого Ивана в реальном Иване не узнал никто. Молодой человек, лет 20-25, хорошо одетый, очень активный. В принципе, он ничем не выделялся из толпы соискателей,  до тех пор, пока охранник не указал мне на него.

Молодой человек предлагает нам сесть «покучнее». «Чтобы было лучше слышно», - объясняет он.

- Сначала поднимите руки те, кто пришел сюда по знакомству - от моих друзей либо я сам пригласил по переписке «ВКонтакте», - предлагает он.
Несколько человек в разных концах длинного дивана, на который усадил нас Иван, поднимают руки.
- Так, ты от кого? А ты? А ты? - он последовательно опрашивает всех. - Ну, смотрите, я же проверю. Остальные, я так понимаю, по объявлению?
- Дааа, - раздается нестройный гул с разных концов дивана.

- Ну что же, давайте знакомиться, - предлагает Иван. - Расскажите - кто из какого ВУЗа.
То, что для работы клубным промоутером, надо быть студентом, в вакансии указано не было. Однако мы все по очереди рассказываем - кто и где учится или учился. Студентов, к слову, оказывается не больше половины.

Папочка из "RАЙ"

- Я интересуюсь этим потому, что сейчас мы хотим сделать так, чтобы в каждом ВУЗе был свой представитель. Этакий папочка от клуба «RАЙ», - объясняет рекрутер. - То есть вы будете официальным представителем клуба в своем институте. Будете говорить: «Эй, скоро будет крутая party, не хочешь пойти?». Вечеринки у нас проводятся по пятницам и субботам, так что у вас будет целая неделя, чтобы составить списки, продать билеты и столы. И вот к нам на party приходит 30-40 человек от вас. А вы за каждого получаете процент. Единственное условие, не меньше 120 гостей в месяц вы должны привести в клуб. И первый месяц вы будете работать по договору, который мы сегодня подпишем. А потом возможно и трудоустройство в штат. Причем, если всё будет cool - вы сразу станете pr-менеджером. Всем всё ясно?

Если честно, я не очень разбираюсь в клубной иерархии, да и от студенчества далек, так что мне многое осталось непонятным. Как составляются списки? Каков процент от продажи билетов? Каковы будут обязанности pr-менеджера? Но Иван стоит так далеко от меня, что возможности задать свои вопрос я не имею. Так что просто слушаю дальше.

- Первая ваша party состоится 8 марта. Так что у вас ещё есть время, чтобы собрать гостей. Я сегодня раздам вам афиши, вы туда впишете свой телефон и развесите их в своем ВУЗе (афишу можно увидеть здесь - прим. ТС). И пусть желающие сами звонят вам с вопросом - как  к нам попасть.

Чем спам отличается от рассылки?

- А как будут работать те, кто уже закончил ВУЗ?
- Ну, у вас же остались контакты там, где вы учились. Ещё вот мой  личный способ, я придумал, можно прямо брать «Желтые страницы» и звонить по офисам. Типа, а вы вот клубной культурой интересуетесь? А не хотите всем офисом к нам на вечеринку? Ну и рассказываешь, какие у нас классные party. Или по форумам ВУЗов, по группам «ВКонтакте» объявления раскидывать.

- Спамить то есть? - раздается вопрос из зала.
- Неее, не спамить. Я предпочитаю называть это «рассылать приглашения», - говорит Иван.

«Наш клуб - всегда лучше»

- Да и вообще, что сложного продавать билеты на наши party? Спрашиваешь у знакомого, куда он ходит тусить. И объясняешь, что у нас лучше. Нет, реально, назовите хоть один минус клуба, а? Не можете? - заводит толпу Иван.
- Ну почему же, я могу назвать, - говорит один из молодых людей.
- Да? Ну и какой?

- Клуб называется «RАЙ», а на входе нас встречает скульптура из змеи и женщин каких-то с отрубленными головами...
- Слушай, но женщины-то голые. А голые девушки - это и есть Рай, нет? - смеется Иван.

Что, кому, почем, зачем и когда продает промоутер клуба

- А можно поподробнее про систему со списками, билетами и столами рассказать? - нахожу возможность задать вопрос и я.

Иван объясняет систему долго и достаточно путано. В итоге, лишь благодаря коллективному обсуждению с соискателями-соседями по дивану, мы находим логику в его объяснениях. Итак, бывают вечеринки, на которые составляются списки, бывают те, на которые только продаются билеты.

Предварительная продажа билетов в лишних объяснениях не нуждается. Иван дает их нам, мы продаем их гостям, а с ним рассчитываемся где-то за три часа до начала вечеринки. Список - это что-то вроде предварительного заказа. То есть гость может выкупить билет прямо на входе по предпродажной стоимости, если его имя и фамилия есть в вашем списке. И в том, и в  другом случае, при продаже билетов на сумму, большую, чем 10 000 рублей, в карман промоутеру попадает 30% от заработанной им суммы. Билет, отмечу, стоят около 500 рублей. При заказе столика промоутер получает 10% от заработанной суммы.

К слову, все это было описано и в договоре, который чуть позже раздал нам Иван. Так что рекрутер мог ограничить собственное многословие банальным предложением внимательно прочитать бумагу, которую нам предстоит подписать.

А договор ли это?

Наконец  рекрутер начинает раздавать нам бланки договоров. Почему-то в единственном экземпляре, хотя по закону договор всегда составляется в двух экземплярах - для работника и работодателя. «Да у меня просто бланков больше не осталось. В следующий раз встретимся и подпишем с вами второй экземпляр», - оправдывается Иван. Лично я считаю, что отсутствие бумаги в принтере вряд ли может освободить работодателя от исполнения законов страны. Кстати, руководитель юридической программы "Центра социально-трудовых прав" Анна Гвоздицких, к которой впоследствии я обратился за консультацией по поводу этого договора, считает точно так же. "Любой договор должен быть подписан в двух экземплярах, на то он и договор. Не имея на руках второго экземпляра, работники сами создают себе проблемы. Промма всегда свой экземпляр может потерять и говорить, что не видел и не знал этого человека, и удивляться, что он тут делает. Люди должны понимать, что, подписывая такой договор, они очень рискуют", - объясняет Анна.

Впрочем, кроме отсутствия второго экземпляра, у меня к этому договору возникает ещё очень много вопросов. Например, я не нашел ни полного названия компании с указанием формы собственности, ни её реквизитов, ни юридического адреса. Только некая WHITE MAJOR Продакшн, основателем и представителем которого и является Иван, в дальнейшем именуемая то "Промма", то "прома".





Не прописана ни дата начала нашего сотрудничества (не считать же дату под словом «договор» ею), ни тип договора (бессрочный ли он или заключен на какое-то определенное время?), ни график работы. Вопрос о заработной плате тоже остался открытым. Что такое «от 22.000-80.000»? И где здесь оклад, а где премиальные/бонусы/проценты от продаж?

Я уже не говорю о вопиющих стилистических, пунктуационных и орфографических ошибках, которые полностью меняют смысл текста.  Вот два простых примера.





Я даже ненароком подумал, что на примере этого «договора» можно и викторину устроить. Под названием «Кто хочет найти наибольшее количество ошибок?» (для любопытствующих и тех, кто решит поучаствовать - полная версия договора находится здесь).

Естественно, эту странную смесь трудового договора и должностной инструкции я подписывать не стал. И, мысленно пожелав Ивану не экономить впредь на юристах и корректорах, постарался как можно скорее покинуть помещение.

Оценки:
Месторасположение офиса: 5 (Офис в собственном ВУЗе - очень удобно. Да и сам клуб находится в центре Москвы)
Ожидание собеседования: 4
Заинтересованность в подборе специалиста: 0
Адекватность требований: 3 (Предлагать студентам продавать в своем ВУЗе билеты в клуб - идея старая, но работающая)
Соцпакет: 0 (Без комментариев)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter