Команда RB
Ни одна российская компания не представлена в сотне самых этичных компаний по версии Ethisphere
Институт этики (Ethisphere Institute) ежегодно составляет топ-100 самых этичных компаний мира в различных отраслях. Подавляющее большинство представленных компаний оказались американскими, но есть и несколько европейских компаний из Италии, Швеции и Швейцарии. Среди номинантов присутствуют известные бренды, представленные и в нашей стране. Но ни одной российской компании в этом рейтинге не представлено. Эксперты связывают это с принципами ведения российского бизнеса и отношениями с государством.
Самыми этичными компаниями мира научный институт этики (Ethisphere Institute), находящийся в Нью-Йорке, признает те, которые действительно выходят за рамки заявлений об этике в бизнесе и воплощают эти слова в жизнь.
Нельзя сказать, что список организаций год от года не меняется. Скорее, приз присуждается тем компаниям, которые уделяют больше времени вопросам этики, нежели их коллеги. По сравнению с прошлогодним рейтингом 24 компании покинули сотню, а на их место пришли новые. Часть прошлогодних номинантов покинул "сотню", в основном, из-за судебных разбирательств и нарушения этики, а также усиления "этической" конкуренции внутри отрасли.
Среди компаний, отмеченных Ethisphere в 2010 году: производитель одежды Nike; автогигант Ford Motor Company; Adobe Systems и Symantec - самые этичные компании, производящие программное обеспечение; Pepsi и Campbell Soup Company, как производители продуктов; немецкий Henkel, японский Ricoh, шведский страховщик Swiss Re и британская Vodafone Group.
В этику нужно вкладываться
Как говорится в сообщении института, инвестирование в область этики выгодно для любой компании даже в условиях кризиса. На приведенном ниже графике сравниваются "WME Индексы" всех номинантов премии этики по индексу S&P; 500 (фондовый индекс, включающий 500 избранных акционерных компаний США, имеющих наибольшую капитализацию. Принадлежит компании Standard & Poor´s - прим ред.).и FTSE (фондовый индекс, рассчитываемый агентством Financial Times- прим ред.) с 2005 года.

Как составляется рейтинг
В создании этого рейтинга Ethisphere помогают ведущие адвокаты, преподаватели, госслужащие и топ-менеджеры компаний. Они изучают собранную институтом информацию о разных организациях и составляют список полуфиналистов. После чего все компании, попавшие в рейтинг, уведомляются и проходят более глубокий анализ и анкетирование.
Затем Ethisphere изучает данные по сотням компаний на основе ответов на вопросы, документов и информации, полученной от компании. Каждая организация оценивается по семи различным категориям: корпоративная гражданская ответственность; корпоративное управление; инновации, представляющие собой вклад в общественное благосостояние; лидерство в индустрии; руководство в компании и направление сверху; репутация в сфере соблюдения законов и норм; внутренняя система и программы по соблюдения этики.
Трое с краю, наших - нет
Стоит заметить, что в рейтинге есть компании, имеющие представительства в России. Например, IKEA, Symantec, Hewlett-Packard, Jones Lang LaSalle и другие (полный список номинантов см. в доп. материале). Но сам факт того, что ни одна российская организация не представлена в рейтинге, говорит о многом.
"Рейтинг, конечно, дает представление о том, кто уделяет внимание ведению этичного бизнеса. Тут эксперты смотрят, прежде всего, на достаточно очевидные вещи. Например, как менеджмент компании проводит антикоррупционные тренинги, устраивает внутренние горячие линии по факту коррупции в компании и так далее", - заявила в разговоре с RB.ru Елена Панфилова, директор центра антикоррупционных исследований "Трансперенси Интернешнл Россия".
По ее словам, подобного рода деятельность вполне может быть отражена в рейтинге, но помимо этого существует операционная реальность деятельности предприятия в стране, и эти данные так просто не отследить.
"Российские компании очень часто не соблюдают мировые этические стандарты. О чем можно говорить, если у нас в стране "откаты" и "согласования", так называемый GR (government relations), является почти что обыденностью", - считает Елена Панфилова.
Такие компании, по мнению эксперта, и за пределами страны будут везти бизнес методами, далекими от этики, принятой другими странами.
Сами виноваты
Как ранее сообщал RB.ru, IKEA (представленная в рейтинге), обнаружила коррупцию в собственном российском представительстве. Директор IKEA по Центральной и Восточной Европе Пер Кауфман и директор по недвижимости компании в России Стефан Гросс были уволены за то, что не помешали подрядчику дать взятку.
А министерство юстиции США обвинило автогиганта Daimler в даче взяток высокопоставленным чиновникам для заключения выгодных для себя контрактов. С 1998 по 2008 года Daimler систематически дарил подарки чиновникам и их детям, по крайней мере, в 22 странах, в том числе в России, Китае, Турции, Египте, Нигерии и Ираке.
Самыми этичными компаниями мира научный институт этики (Ethisphere Institute), находящийся в Нью-Йорке, признает те, которые действительно выходят за рамки заявлений об этике в бизнесе и воплощают эти слова в жизнь.
Нельзя сказать, что список организаций год от года не меняется. Скорее, приз присуждается тем компаниям, которые уделяют больше времени вопросам этики, нежели их коллеги. По сравнению с прошлогодним рейтингом 24 компании покинули сотню, а на их место пришли новые. Часть прошлогодних номинантов покинул "сотню", в основном, из-за судебных разбирательств и нарушения этики, а также усиления "этической" конкуренции внутри отрасли.
Среди компаний, отмеченных Ethisphere в 2010 году: производитель одежды Nike; автогигант Ford Motor Company; Adobe Systems и Symantec - самые этичные компании, производящие программное обеспечение; Pepsi и Campbell Soup Company, как производители продуктов; немецкий Henkel, японский Ricoh, шведский страховщик Swiss Re и британская Vodafone Group.
В этику нужно вкладываться
Как говорится в сообщении института, инвестирование в область этики выгодно для любой компании даже в условиях кризиса. На приведенном ниже графике сравниваются "WME Индексы" всех номинантов премии этики по индексу S&P; 500 (фондовый индекс, включающий 500 избранных акционерных компаний США, имеющих наибольшую капитализацию. Принадлежит компании Standard & Poor´s - прим ред.).и FTSE (фондовый индекс, рассчитываемый агентством Financial Times- прим ред.) с 2005 года.

Как составляется рейтинг
В создании этого рейтинга Ethisphere помогают ведущие адвокаты, преподаватели, госслужащие и топ-менеджеры компаний. Они изучают собранную институтом информацию о разных организациях и составляют список полуфиналистов. После чего все компании, попавшие в рейтинг, уведомляются и проходят более глубокий анализ и анкетирование.
Затем Ethisphere изучает данные по сотням компаний на основе ответов на вопросы, документов и информации, полученной от компании. Каждая организация оценивается по семи различным категориям: корпоративная гражданская ответственность; корпоративное управление; инновации, представляющие собой вклад в общественное благосостояние; лидерство в индустрии; руководство в компании и направление сверху; репутация в сфере соблюдения законов и норм; внутренняя система и программы по соблюдения этики.
Трое с краю, наших - нет
Стоит заметить, что в рейтинге есть компании, имеющие представительства в России. Например, IKEA, Symantec, Hewlett-Packard, Jones Lang LaSalle и другие (полный список номинантов см. в доп. материале). Но сам факт того, что ни одна российская организация не представлена в рейтинге, говорит о многом.
"Рейтинг, конечно, дает представление о том, кто уделяет внимание ведению этичного бизнеса. Тут эксперты смотрят, прежде всего, на достаточно очевидные вещи. Например, как менеджмент компании проводит антикоррупционные тренинги, устраивает внутренние горячие линии по факту коррупции в компании и так далее", - заявила в разговоре с RB.ru Елена Панфилова, директор центра антикоррупционных исследований "Трансперенси Интернешнл Россия".
По ее словам, подобного рода деятельность вполне может быть отражена в рейтинге, но помимо этого существует операционная реальность деятельности предприятия в стране, и эти данные так просто не отследить.
"Российские компании очень часто не соблюдают мировые этические стандарты. О чем можно говорить, если у нас в стране "откаты" и "согласования", так называемый GR (government relations), является почти что обыденностью", - считает Елена Панфилова.
Такие компании, по мнению эксперта, и за пределами страны будут везти бизнес методами, далекими от этики, принятой другими странами.
Сами виноваты
Как ранее сообщал RB.ru, IKEA (представленная в рейтинге), обнаружила коррупцию в собственном российском представительстве. Директор IKEA по Центральной и Восточной Европе Пер Кауфман и директор по недвижимости компании в России Стефан Гросс были уволены за то, что не помешали подрядчику дать взятку.
А министерство юстиции США обвинило автогиганта Daimler в даче взяток высокопоставленным чиновникам для заключения выгодных для себя контрактов. С 1998 по 2008 года Daimler систематически дарил подарки чиновникам и их детям, по крайней мере, в 22 странах, в том числе в России, Китае, Турции, Египте, Нигерии и Ираке.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Ozon обогнал Walmart в глобальном рейтинге шопинг-приложений
- 2 Паспорт Сингапура стал лидером по числу доступных безвизовых направлений
- 3 Частным клиникам в России начнут присуждать звезды за качество услуг
- 4 Для россиян назвали топ-5 бюджетных «умных» телевизоров