Александра Студенникова
Первое в Швейцарии метро, протяженность единственной линии которого составляет менее 6 км, запущено в понедельник в Лозанне.
Церемония инаугурации лозаннского метро, получившего название M2, состоялась еще в конце сентября. Тогда ветка была открыта для публики, и в течение трех дней любой желающий мог бесплатно прокатиться на новом для Швейцарии виде общественного транспорта. Однако потом, в соответствии с планом, метро снова закрыли для доработки.
Линия М2 - это первое настоящее швейцарское метро, большая часть путей которого проходит под землей (лишь около 10% расположено на открытом воздухе).
Продолжительность поездки из конца в конец составляет около 20 минут.
Однако у М2 есть свои "изюминки". Новое метро действует в автоматическом режиме: поезда по линии следуют без машинистов. На краях платформ установлены барьеры безопасности с автоматическими дверями, управление линией осуществляется с главного диспетчерского пункта.
Одной из главных особенностей лозаннской "подземки" является ее крутизна. Город расположен на склоне, и перепад высот на трассе составляет 338 м. Максимальный уклон - 12%, средний - около 6%. Во многом из-за этого на линии используются поезда с резиновыми шинами.
Ожидается, что в год лозаннское метро будет перевозить около 25 млн пассажиров. Максимальная пропускающая способность "подземки" - 6600 человек в час в одном направлении. Максимальная скорость поезда - до 60 км/ч.
Строительство М2 продолжалось пять лет, стоимость проекта составила порядка 740 млн швейцарских франков.
В Лозанне также действует линия М1, которая была запущена в 1991 г. Первоначально она называлась "Юго-восточный лозаннский трамвай" (TSOL), но позднее была переименована в метро, сообщает РИА Новости.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги