В Unilever предпочитают casual и носят "гриндерсы" и валенки. ФОТО

Расскажите друзьям

В костюмах ходят только иностранцы

На этой неделе я ездил на встречу в компанию Unilever. Если кто-то не в курсе, что это за компания, я вкратце расскажу. Это один из самых больших производителей товаров народного потребления. Майонез Calve, чай Lipton, приправы Knorr, дезодоранты Rexona, линия Dove и Sunsilk - вот только малая часть работы Unilever. Учитывая количество косметики, с которой так или иначе связаны сотрудники компании, мне было вдвойне интересно понаблюдать, как же выглядят эти люди.

Главный офис занимает несколько этажей в бизнес-центре на Лесной улице (посмотреть на карте). У входа в него, разумеется, - несколько курильщиков.


Само здание, безусловно, прекрасно! Живые цветы, аккуратные девушки на ресепшен, предупредительные охранники... А полы, благодаря трепетной опеке уборщицы, сияют даже посреди зимы!



В холле, как всегда, много ожидающего народу - кто на встречу приехал, кто осетинские пироги привез.

Гриндерсы, валенки и унты - обычная обувь для Unilever


 Пока я жду своего визави, обращаю внимание на удивительное явление: здесь, по ходу, принято ходить в гриндерсах! Это тяжелые высокие ботинки - на шурупах и со стальными вставками. Помните, десять лет назад эту обувь подростки носили и в хвост, и в гриву, и в любой сезон? Сейчас в таких ходят, в основном, скинхэды. И... сотрудники бизнес-центра на Лесной!



За пять минут ожидания я видел двух дам (одной из них, думаю, уже хорошо за сорок!) в такой обуви. Судя по наличию пропусков, обе тут работают. Фантастика!


 

И вот, наконец, я в Unilever. Очень многолюдный офис! Одеты все довольно демократично.



- Пятница? - спрашиваю у своего собеседника.

- Нет, у нас так принято ходить - стиль casual. - Отвечает он мне.

Несмотря на то, что в офис можно надевать джинсы, некоторые, все же, предпочитают более официальный стиль. Таких, однако, меньшинство. И, как выясняется - они еще и иностранцы.



По пути в переговорную я снова обратил внимание на обувь - день сегодня такой, видимо. И снова удивился: девчонки ходят в уггах, валенках, унтах или сапогах. Сменка не в фаворе, в общем. Что удивительно, потому что в офисе очень душно и жарко!



Хоть на подиум!

Мои предположения относительно ухоженности сотрудников Unilever подтвердились - сотрудники выглядят очень аккуратно, волосы и руки - хоть сейчас на подиум! Пользуются своими "рексонами" и "сансилками", должно быть! =)



Ну, и напоследок - о самом офисе. Признаться, я так ошалел, что чуть не забыл, о чем пойдут переговоры, на которые приехал. Примерно то же самое чувствуют мужчины, попадающие в какой-нибудь "Л`этуаль": куча всяких баночек, завалы косметики, миллионы рекламных плакатов и кругом - сплошные лейблы. Это как раз тот случай, когда разнообразие балансирует на грани с хаосом. Справа - пакетики с майонезом, слева - полураспечатанные коробки с шампунем. И постеры, постеры, постеры...





Все пространство - open spase - объединено с кухней. Кухня - это просто полки, прикрепленные к одной из стен. Завалены собственным "липтоном", конечно же. При этом - атмосфера царит очень душевная. Видимо, всю эту историю все-таки можно назвать творческим беспорядком!

Что ж, подведем итог. Несмотря на то, что большинство сотрудников Unilever предпочитают джинсы, смело можно сказать, что джинсы эти - дорогие и качественные. А значит, смотрятся прилично. Хотя лично мне и не очень понятно - неужели, и на переговоры люди ездят в таком же виде? Довольно странно. Ну, и по поводу офиса. Творческий беспорядок где-нибудь в редакции - это, я бы даже сказал, обязательно. Но в офисе солидной компании - очень отвлекает от сути!

Степень отстойности дресс-кода:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Оксана Голикова 07:33, 1.03.2011
    0
    А по-моему очень милый офис. Сами же пишете, что за чистотой следят. А то, что можно повседневно ходить в удобной одежде - сплошной плюс. Редко когда в корпорациях такое разрешают, сотрудники должны это ценить. Уверена, что на встречи они одеваются подобающим образом. Оксана
  • Надежда Полетаева 07:46, 1.03.2011
    0
    Очень мало компаний, которые создают для сотрудников дейтсвительно комфортную и свободную атмосферу. Очень приятно, что компания Unilever как раз одна из таких компаний. Здесь не пытаются обязать людей запаковываться в черно-белые футляры, носить галстуки и переобувать туфли-лодочки, когда на улице -20. При этом, качество работы людей отнюдь не страдает и вряд ли кто-то может предположить, что сотрудник в "гриндерсах" менее талантлив или продуктивен, чем сотрудник в bottega veneta.
  • Екатерина Задонская 08:04, 1.03.2011
    0
    Я в этой компании работаю много лет, и одна из причин, по которой трепетно ее люблю, ценю и уважаю, как раз та самая неповторимая корпоративная культура, частью которой является упомянутый "творческий беспорядок". Все это не только не отвлекает, но и более того - помогает мне еще лучше делать свою работу.
  • Елена Сергунина 08:15, 1.03.2011
    0
    Творческий беспорядок это дело такое. Если он есть, значит и работа идет полным ходом)) вообще работа в юнилевер - мечта многих.Сама хотела бы там работать...и уж поверьте, раз люди туда стремятся, значит знают чего хотят а нестрогий дресс-код, действительно, иногда только на пользу.
  • Анна Малеева 08:54, 1.03.2011
    0
    Как правило, стиля casual в офисах придерживаются молодые, творческие сотрудники, которые не хотят загонять себя в какие-то рамки. Просто потому что это удобно и практично. Нет ничего плохо в том, что даже на работе могут выразить свой вкус в одежде, каким бы он ни был. И если Юнилевер и дальше хочет привлекать на работу молодых креативных сотрудников, то он не должен навязывать никакх дресс-кодов. Для молодежи главное - свобода, комфорт и возможность самовыржаться.
  • Екатерина Мамыкина 09:08, 1.03.2011
    0
    Сотрудники компаний-производителей потребительских товаров - не банковские клерки. Дресс-код, застегнутая под воротничок рубашка и "тройка" нисколько не отражают эффективность сотрудника или его нацеленность на результат. Главное - наличие свободной и непринужденной рабочей атмосферы,которая позволяет эффективно трудиться и приносить прибыль компании и себе. А погоня за неким дресс-кодом и прочий формализм - это и есть то, что отвлекает людей от продуктивной работы.
  • Татьяна Сиднева 11:10, 1.03.2011
    0
    Дорогой автор, очень хотелось бы все-таки понять Вашу позицию!Логика в статье не прослеживается?!Я работала в разных компаниях и с дресс-кодом и без...поверьте, когда сидишь в удобных джинсах и свитере, а не в костюме с белым воротничком работается продуктивнее!!!Unilever как и ряд других корпораций имеют сильную корпоративную культуру,которая только помогает работать и развивать компанию и свои навыки!
  • Татьяна Чумпалова 07:51, 2.03.2011
    0
    Не знаю, как там насчёт дрессов с кодами, но валенки и тёплые сапоги в отапливаемом помещении целый день - это жесть. Никакая мода и казуальность не повод для того, чтобы так угроблять собственные ноги.
  • Анастасия Кременская 09:23, 2.03.2011
    0
    сама работала в Юнилевер, правда в Сочи. В костюмах (как и везде, видимо) на работу приходило только руководство. Не рекомендуется одевать шорты и майки, джинсы и рубашки - можно. Девушкам легче, длина юбок не регламентируется, что летом в курортном городе было огромным плюсом)) В офисе мы подолгу не зависали, поэтому вопрос о сменке не стоял.. в Москве, особенно зимой, весь день в теплом помещении в теплых сапожках не айс) ЗдОрово, когда люди могут приходить на работу в той одежде, в которой чувствуют себя комфортно. На важной деловой встрече в чужом офисе удобнее, конечно, в более строгом наряде)
  • Марина Никитина 17:26, 2.03.2011
    0
    Комфорт сотрудника в рамках полного приличия - это, прежде всего, комфорт организации в части лояльности персонала. А касательно "сменки" - прошу поверить на слово, но, увы, это вообще не российский конЁк (видимо осадок со школ :)
  • Дарья Коренкова 14:40, 3.03.2011
    0
    В компании Unilever работают только профессионалы. И совершенно не важно во что эти профессионалы одеты. Важно, что свою работу они выполняют всегда со сто процентной отдачей, блестяще и на высшем уровне! Вот на что нужно обращать внимание, когда вы приходите к ним на встречу в офис.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
14 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase