Крупнейший ритейлер несет потери из-за краж
Посетители американских гипермаркетов Wal-Mart загружают тележки покупками - скажем, широкоэкранным телевизором, DVВ-дисками и упаковками пива - и уходят, не заплатив. Сотрудники магазина также не брезгуют воспользоваться служебным положением и прихватить домой какие-нибудь предметы интерьера. И это становится все более серьезной проблемой для Wal-Mart.
Крупнейший в мире ритейлер не слишком-то распространяется о таких случаях воровства. Однако последние публичные разоблачения показали, что потери компании в связи с воровством покупателей и сотрудников, ошибками в документации и мошенничеством партнеров постоянно растут. По оценкам аналитиков, такие потери Wal-Mart к концу этого года составят более $3 млрд., в то время как объем продаж сети составил в прошлом году $348.6 млрд.
Крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart создана в 1962 г. в США. На конец января 2007 г. Wal-Mart Stores Inc. включала 6782 магазина в 14 странах. Основной оборот приходится на четыре формата: дискаунтеры (5000 кв. м), суперцентры (18 000 кв. м), "магазины у дома" (все три - под маркой Wal-Mart) и центры мелкооптовой торговли cash & carry (под маркой Sam´s Club). Чистая выручка в 2006 г. - $312,4 млрд. Семье основателя компании Сэма Уолтона принадлежит около 40% акций.
Эксперты полагают, что участившиеся случаи воровства могут быть связаны с разрекламированным прошлогодним решением Wal-Mart не углубляться в борьбу с частными случаями магазинных краж, а сосредоточить свое внимание на организованных воровских шайках. Сотрудники сети подтверждают, что штат службы охраны был сокращен, что облегчило работу воришкам. Wal-Mart придерживается политики преследования только тех преступников, первых раз пойманных на краже, которым от 18 до 65 лет - и только в том случае, если стоимость украденного превышает $25. Такая политика может провоцировать некоторых людей на кражу.
Возможно, на такой пересмотр стратегии повлияли события 2-летней давности. Крупнейший ритейлер периодически подвергается преследованиям со стороны закона за нелегальное содержание под стражей и другие противоправные меры в отношении магазинных воров. Но самый вопиющий случай произошел несколько лет назад. В марте этого года компания выплатила $750000 семье человека, подозреваемого в воровстве. В 2005 году сотрудники Wal-Mart заперли его на парковке у магазина в штате Техас, и подозреваемый умер от недостатка воздуха.
Wal-Mart отказался от официальных комментариев относительно роста «утечки», отрицая при этом факт сокращения штата охраны. Аналитики полагают что ритейлер - который, к слову, на протяжении долгих лет не терял на воровстве и половины того, что теряли его конкуренты - постепенно приближается к среднеотраслевому уровню. Кражи - серьезнейшая проблема для всех розничных сетей. В прошлом году она обошлась ритейлерам в $41.6 млрд. потерь, согласно результатам исследования Национальной Розничной Федерации и университету штата Флорида. Исследование показало, что уровень воровства как процента от продаж составил в 2006 году 1,6%. Около 47% денежных потерь приходятся на воровство сотрудников магазина, 32% - на магазинные кражи. Административные ошибки приводят к 14% потерь, мошенничество поставщиков - к 4%.
Эдуардо Кастро-Врайт, президент и генеральный директор американского подразделения Вал-Март, заявил на пресс-конференции в мае, что компания обеспокоена магазинными кражами и тщательно расследует подобные инциденты с тем, чтобы выработать меры противодействия. Однако что это будут за меры, компания не сообщает. В то же время, по сообщению Wal-Mart, валовая прибыль магазинов снизилась за 1 квартал этого года на 0,1% - именно из-за участившихся случаев воровства.
Самое дерзкое воровство со стороны сотрудников, с которым столкнулся Wal-Mart, произошло в январе этого года в штате Огайо. Человек в темной одежде и лыжной маске проник в магазин ночью. Сотрудники не заметили его. Вор украл $45,000 из сейфа магазина. Позже по обвинению в этом преступлении был задержан ночной менеджер Wal-Mart, 30-летний Дейн Уолкер. По словам полицейских, он единственный знал шифр к сейфу.
Повышение уровня воровства в Wal-Mart могло быть также спровоцировано их крайне скупой системой мотивирования персонала и общим недовольством сотрудников. «Я не такой человек, чтобы воровать, но когда я видела что-то недозволенное - я просто не делала ничего, потому что с нами слишком плохо обращались», - говорит Джина Тюли, бывшая сотрудница магазина в штате Техас.
Несколько сотрудников компании уже пожаловались на то, что их оклады были сокращены из-за роста случаев краж. Тюли говорит, что ее прошлогодний бонус составлял $300 - по сравнению с $800 в 2005 году. «Люди просто выходили из магазина с сумками, набитыми товарами», - говорит она, - «все слышали сирену сигнализации, но никто из сотрудников даже не оборачивался».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Американские компании начали массово отказываться от политики разнообразия
- 2 Walmart: из-за «Оземпика» люди стали покупать меньше продуктов
- 3 Walmart запустит корпоративный ИИ для сотрудников
- 4 Walmart решил расширить доставку дронами
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2024
08 декабря 2024