Вам подарок! Как банки поощряют клиентов

Расскажите друзьям

Тайный покупатель делится своими впечатлениями о бонусах, полученных за открытие вкладов



Не секрет, что банки идут на различные ухищрения для привлечения клиентов. Подарки к праздникам, подарки за то, что оформили карточку или вклад, подарки по поводу и без - главное, чтоб приходили. Конечно, клиентам больше по душе бонусы в виде денежных знаков, но все же небольшие презенты тоже бывают приятны. Особенно, когда их не ждешь.

Телефонизация вкладчиков от "Русь-банка"

Приведу в пример историю моих родителей, которая разворачивалась у меня на глазах.

Прочитав про высокие проценты за вклад в валюте в "Русь-банке", мы пошли  заключать договор, выбрав офис по адресу г. Мытищи, ул. Мира, д.30 (посмотреть на карте). Быстро подписали  бумаги, сдали наличность в кассе, хотели уже прощаться, но оформлявшая нас девушка-менеджер  спохватилась:

- Куда вы? А подарок?

Оказывается, банк проводит акцию, по которой за вклад от 5000 у.е. каждому клиенту выдают мобильный. Щедро, подумала я. Но мои родители мыслят шире:

- У нас же сумма свыше 10000 у.е., может, дадите два телефона?

- Извините, - смущается менеджер. - На одного вкладчика - один мобильный.

Далее девушка краснеет еще больше:

- Дело в том, что сейчас они у нас закончились. Но вы не переживайте! Мы дадим вам сертификат - как только аппараты поступят, вы их сразу же получите.

Продолжение подарочной истории я узнала неделю спустя. Когда телефоны привезли, родителей действительно пригласили забирать подарок и заставили подписать дополнительное соглашение, по которому в случае досрочного расторжения договора вкладчик обязуется компенсировать банку стоимость мобильника. За телефон Samsung E1100T в этом случае нужно будет заплатить аж 890 рублей. Родители говорят, что тестировали подаренный аппарат. Цитирую их впечатления: "Даже работает!"



Позже в Интернете наткнулась на информацию, что в других отделениях "Русь-банка" также выдавали мобильные, но другой марки (Alcatel OT 103), а в 2007 году дарили Motorola C115. Так что "Русь-банк" занимается регулярной телефонизацией своих вкладчиков.

Мелочь, а приятно

Лично мне запомнилась девушка из "Бинбанка". Оформив вклад, сотрудница неожиданно встала по стойке смирно и отрапортовала: "Мы очень рады, что вы стали клиентом нашего банка. Мы любим и ценим каждого клиента и хотим подарить вам несколько приятных мелочей". После этого мне вручили пакет с сувенирной продукцией банка (календарь, ручка, какие-то рекламные листовки). Мой отец, который оформлял вклад в этом же банке месяц спустя, получил кружку с логотипом банка и аналогичную пламенную речь. А это уже статистика отношения к клиентам.

В этом году отличился даже Сбербанк. При оплате счетов за свет зимой дарили свечки. Правда, приз выдавали, как правило, только после настоятельных просьб, так как кассиры были склонны забывать про приятные бонусы для посетителей.

Другие банки прошедшей зимой завлекали клиентов чайными сервизами, продуктовыми наборами, теплыми пледами, скидками по турпутевкам и пр. В ход шли даже не самые  дешевые подарки. Например, ЗАО АКБ "Банкирский Дом" за вклад "Железный", по которому минимальная сумма вклада составляла 300 тыс. рублей ($10 тыс., 7 тыс. евро), отдавал клиенту ноутбук. Правда, на деле ноутбук оказался нетбуком -  Lenovo IdeaPad S10 или Packard Bell dot на выбор - но все равно неслабо. С весенним потеплением подобных акций стало гораздо меньше, чем в зимнее время, но по-прежнему популярны ручки, закладки для книг, брелки, фонарики, калькуляторы и  настольные часы.

Акция "Приведи друга"

Интересно, как банк HSBC с одной стороны дарит подарки, а с другой практикует сетевой маркетинг. Так с 1 марта по 31  мая 2010 года за каждую успешную рекомендацию клиента HSBC выдает материальное поощрение (по 3000 рублей за клиента HSBС Premier и по 1000 рублей за клиента HSBC Plus). Данная сумма в течение месяца переводится на счет как клиенту, давшему рекомендацию, так и рекомендованному им клиенту.  Только есть один нюанс: клиент HSBC Plus, которого вы привели, должен сохранять остаток на своем счете в 75 тыс. рублей, а  клиент HSBC Premier в течение 3 месяцев с момента открытия счета должен разместить не менее 1,5 млн рублей и поддерживать аналогичный среднемесячный остаток на счетах в HSBC.

"Росэнергобанк" в этом отношении действует гораздо менее масштабно. С 9 марта по 30 апреля 2010 года для всех тех, кто откроет любой депозит на сумму от 50 тыс. рублей на срок от 181 дня, предлагается термокружка и 10 шт специальных "бонусных купонов", за которые можно получить дополнительные деньги на свой счет. Клиент должен распространить купоны среди родных и знакомых и надеться, что кто-то еще придет открывать вклад в этот банк. Если таковые найдутся, банк начисляет 200 рублей минус НДС вне зависимости от числа внесших деньги. Выгоду в обоих случаях посчитайте сами.

Оценки ("Русь-банк"):  

Ожидание: 5 дней
Компетентность: 100%
Концентрация: 10
Атмосфера: 10.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase