Архив rb.ru

Volkswagen взял Scania под контроль

Архив rb.ru

Немецкий концерн Volkswagen заплатит $4,36 млрд за контроль в шведской Scania

Volkswagen взял Scania под контроль
Германский концерн и крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen покупает контрольный пакет акций шведского производителя грузовиков Scania. Сумма сделки оценивается примерно в $4,36 млрд. За одну акцию концерн заплатит 200 шведских крон. Как пишет Bloomberg, эта сделка поможет приблизить появление европейского альянса производителей грузовиков.

Представители Volkswagen сообщили, что совладельцы Scania - Investor AG и с Wallenberg Foundations - продают свои доли по 200 шведских крон за акцию. Так, Investor AG рассчитывает получить от продажи 88 млн акций около 1,76 млрд крон (1,88 млрд евро), а Wallenberg Foundations выручит 9,3 млрд крон за 46,6 млн акций. Таким образом, доля немецкого производителя в шведской компании составит 68,8% от голосующих акций и 37,73% общей доли в компании.

В Scania - без перемен

Пресс-секретарь Investor Фредрик Линдгрен сказал, что решение о продаже акций было "наилучшим вариантом для Scania". "Сейчас у компании появился владелец, имеющий опыт в работы в автомобильной промышленности, и в компании возникнет стабильность", - надеется он.

Председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн заявил, что Volkswagen планирует сконцентрироваться на развитии бренда Scania в его нынешнем виде: концерн не намерен менять акционерную структуру Scania или снимать ее акции с торгов на Стокгольмской бирже, пишет Forbes.

VW метит в лидеры

Помимо контрольной доли в Scania, Volkswagen сейчас владеет 29,9% акций немецкого производителя грузовиков MAN. В настоящее время концерны ведут переговоры о создании европейского альянса производителей грузовиков. Теперь, когда Volkswagen является крупнейшим акционером как Scania, так и MAN, возможный альянс трех автопроизводителей под контролем Volkswagen может привести к появлению в Европе производителя большегрузных автомобилей, который станет крупнейшим игроком на рынке, оставив позади Daimler и Volvo.

Компании согласились на дружественные переговоры, после того как MAN отказался от попытки агрессивного захвата Scania в начале прошлого года. В сентябре 2006 года MAN в надежде стать крупнейшим производителем грузовиков в Европе готов был выложить за акции конкурента 12 млрд евро. Однако руководству Scania это предложение не понравилось. В настоящий момент MAN - третий по величине акционер Scania с 17% голосующих акций.

Наступление на Россию

Шведский автоконцерн Volvo Trucks стал первым иностранным производителем грузовиков, который решил построить полномасштабный завод в России. В октябре 2007 года концерн начал строить завод под Калугой, недалеко от Volkswagen. Scania также раздумывает над возможностью строительства завода в России, но пока конкретных планов нет. В настоящее время шведский производитель грузовиков владеет сборочным производством городских автобусов Omni-Link в Санкт-Петербурге. В связи с ростом спроса Scania намерена увеличить объемы производства на 54% уже к 2010 году.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Будущее рынка электромобилей: пан или пропал?
  2. 2 Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего
  3. 3 Как сэкономить на авто для бизнеса?
  4. 4 Когда стоит задуматься об автомобиле по подписке?
  5. 5 Как клиенты общаются с бизнесом в 2021 году? Исследование в сферах недвижимости, автобизнеса и медицины