Ксения Дементьева
Эксперты дали советы пользователю RB.ru
У вас есть карьерные ситуации, в решении которых вам нужна помощь профессионалов? Пишите нам - эксперты RB.ru ответят на самые интересные вопросы читателей! Сегодня к нам обратилась Ольга, бухгалтер из Москвы.
"Полтора года назад я пришла в компанию на позицию бухгалтера (у меня соответствующее образование). Не могу сказать, что мне всегда нравилась эта работа, но идей о том, чем я хочу заниматься, у меня не было, поэтому работала бухгалтером. В процессе работы в этой компании мне приходилось очень много взаимодействовать с HR-подразделением. Наблюдая за их работой изнутри, я поняла, что хочу перевестись к ним. Мне интересно общаться с людьми, кроме того, у меня есть много идей, как улучшить работу с персоналом в нашей компании. Но, во-первых, у меня нет профильного образования, а, во-вторых, не знаю, возможен ли такой перевод в принципе. С чего мне начать? Реально ли из бухгалтера переквалифицироваться в HR-специалиста?"
Нужно быть готовым к снижению уровня дохода на начальном этапе
"Ольга, добрый день. Я сам когда-то четыре года проработал главным бухгалтером в торговле и в сфере услуг. Потом понял, что работа с документами не для меня, поскольку мне больше нравится работать с людьми. Я уволился и через какое-то время пришел на работу в кадровое агентство и состоялся в новой профессии. Так что это вполне возможно. Осуществляя такой переход, на мой взгляд, важно учесть две вещи.
Первое - это потеря на начальном профессиональном этапе того уровня дохода, который у Вас есть сейчас. Просто взвесьте, насколько Вы сейчас к этому готовы. Любая профессия требует навыков, которые нарабатываются со временем, поэтому 3-6 месяцев минимум нужно будет учиться новому делу. А за учебу много не платят.
Второе: HR - это несколько смежных направлений работы, которые достаточно сильно отличаются. Это рекрутмент - поиск и отбор людей на работу; это кадровое делопроизводство; это обучение персонала, его организация и проведение; это мотивация персонала, компенсации и льготы, разработка, внедрение и реализация систем материальной и нематериальной мотивации; это внутренний PR, создание корпоративного духа и правильной атмосферы. Важно понять, чем конкретно Вам хочется заниматься и что пересекается с теми навыками, которые у Вас уже есть. Например, опыт работы бухгалтером можем быть востребован в направлении компенсаций и льгот, так как оно предполагает, в том числе, расчет зарплат и премиальных, что уже Вам знакомо по бухгалтерскому учету. Но при этом, начав с уже знакомого, можно постепенно освоить и все остальное.
В любом случае, удачи Вам. С возрастом все больше понимаю, что заниматься надо тем, что приносит удовольствие и счастье. За деньги их купить трудно", - комментирует руководитель группы подбора персонала кадрового центра "ЮНИТИ" Роман Блинов.
Два варианта смены профессии
"Ольга, ответить на Ваш вопрос можно коротко: нет ничего невозможного. Есть два основных варианта развития событий.
Первый будет, пожалуй, наименее болезненным для Вас как для начинающего специалиста. Это перевод в рамках Вашей компании. На законодательном уровне не существует препятствий, которые могут Вам помешать. Вопрос в том, насколько это возможно в рамках именно Вашей организации: есть ли свободные ставки в отделе персонала, поощряет ли руководство компании подобный переход и т. п. Безусловно, отсутствие профильного образования может сыграть негативную роль, но вряд ли будет ключевым моментом. У Вас даже есть существенное преимущество перед специалистами "со стороны": Вы хорошо знаете специфику компании и особенности бизнес-процессов.
Если по каким-то причинам это невозможно, а Вы мечтаете о работе в сфере HR, то можно рассмотреть вариант смены работы. Но будьте готовы к тому, чтобы начать свою карьеру с должности ассистента отдела персонала и к более длительной адаптации.
В любом случае, если Вы чувствуете потребность в смене профессии, смело идите вперед!" - говорит региональный специалист по поиску и подбору персонала холдинга "Империя Кадров" Мария Раскумандрина.
Переквалификация реальна, но потребует времени
"На позицию HR-специалиста работодатели всегда предпочитают брать кандидатов с профильным опытом. Поэтому в Вашем случае это возможно, только если Вы найдете работу по знакомству. Тем не менее, переквалифицироваться из бухгалтера в HR-специалиста можно, но это потребует времени. Вы можете попробовать перевестись в службу персонала своей компании на позицию ассистента менеджера по персоналу или в отдел кадрового делопроизводства. Если Вы в качестве бухгалтера исполняли какие-либо обязанности, связанные с оформлением трудовых книжек сотрудников, Ваши шансы перейти в отдел будут выше.
Дальше все зависит уже только от Вас. Если будете проявлять активность, учиться, помогать эйчарам компании в их работе, то уже через год и даже раньше сможете попробовать себя в подборе персонала.
Что касается идей по улучшению работы с персоналом - это здорово, но на первом этапе все-таки Ваша задача - учиться и постигать азы рекрутинга. Ведь подбор персонала - это не только общение с людьми, но и умение грамотно оценивать их личные качества и профессиональный уровень. А для этого нужно владеть всем арсеналом методик оценки, иметь обширный багаж знаний о профессиях и сферах деятельности", - считает консультант по подбору персонала кадрового агентства Pozitiv Staff Наталья Кудрина.
"Полтора года назад я пришла в компанию на позицию бухгалтера (у меня соответствующее образование). Не могу сказать, что мне всегда нравилась эта работа, но идей о том, чем я хочу заниматься, у меня не было, поэтому работала бухгалтером. В процессе работы в этой компании мне приходилось очень много взаимодействовать с HR-подразделением. Наблюдая за их работой изнутри, я поняла, что хочу перевестись к ним. Мне интересно общаться с людьми, кроме того, у меня есть много идей, как улучшить работу с персоналом в нашей компании. Но, во-первых, у меня нет профильного образования, а, во-вторых, не знаю, возможен ли такой перевод в принципе. С чего мне начать? Реально ли из бухгалтера переквалифицироваться в HR-специалиста?"
Нужно быть готовым к снижению уровня дохода на начальном этапе
"Ольга, добрый день. Я сам когда-то четыре года проработал главным бухгалтером в торговле и в сфере услуг. Потом понял, что работа с документами не для меня, поскольку мне больше нравится работать с людьми. Я уволился и через какое-то время пришел на работу в кадровое агентство и состоялся в новой профессии. Так что это вполне возможно. Осуществляя такой переход, на мой взгляд, важно учесть две вещи.
Первое - это потеря на начальном профессиональном этапе того уровня дохода, который у Вас есть сейчас. Просто взвесьте, насколько Вы сейчас к этому готовы. Любая профессия требует навыков, которые нарабатываются со временем, поэтому 3-6 месяцев минимум нужно будет учиться новому делу. А за учебу много не платят.
Второе: HR - это несколько смежных направлений работы, которые достаточно сильно отличаются. Это рекрутмент - поиск и отбор людей на работу; это кадровое делопроизводство; это обучение персонала, его организация и проведение; это мотивация персонала, компенсации и льготы, разработка, внедрение и реализация систем материальной и нематериальной мотивации; это внутренний PR, создание корпоративного духа и правильной атмосферы. Важно понять, чем конкретно Вам хочется заниматься и что пересекается с теми навыками, которые у Вас уже есть. Например, опыт работы бухгалтером можем быть востребован в направлении компенсаций и льгот, так как оно предполагает, в том числе, расчет зарплат и премиальных, что уже Вам знакомо по бухгалтерскому учету. Но при этом, начав с уже знакомого, можно постепенно освоить и все остальное.
В любом случае, удачи Вам. С возрастом все больше понимаю, что заниматься надо тем, что приносит удовольствие и счастье. За деньги их купить трудно", - комментирует руководитель группы подбора персонала кадрового центра "ЮНИТИ" Роман Блинов.
Два варианта смены профессии
"Ольга, ответить на Ваш вопрос можно коротко: нет ничего невозможного. Есть два основных варианта развития событий.
Первый будет, пожалуй, наименее болезненным для Вас как для начинающего специалиста. Это перевод в рамках Вашей компании. На законодательном уровне не существует препятствий, которые могут Вам помешать. Вопрос в том, насколько это возможно в рамках именно Вашей организации: есть ли свободные ставки в отделе персонала, поощряет ли руководство компании подобный переход и т. п. Безусловно, отсутствие профильного образования может сыграть негативную роль, но вряд ли будет ключевым моментом. У Вас даже есть существенное преимущество перед специалистами "со стороны": Вы хорошо знаете специфику компании и особенности бизнес-процессов.
Если по каким-то причинам это невозможно, а Вы мечтаете о работе в сфере HR, то можно рассмотреть вариант смены работы. Но будьте готовы к тому, чтобы начать свою карьеру с должности ассистента отдела персонала и к более длительной адаптации.
В любом случае, если Вы чувствуете потребность в смене профессии, смело идите вперед!" - говорит региональный специалист по поиску и подбору персонала холдинга "Империя Кадров" Мария Раскумандрина.
Переквалификация реальна, но потребует времени
"На позицию HR-специалиста работодатели всегда предпочитают брать кандидатов с профильным опытом. Поэтому в Вашем случае это возможно, только если Вы найдете работу по знакомству. Тем не менее, переквалифицироваться из бухгалтера в HR-специалиста можно, но это потребует времени. Вы можете попробовать перевестись в службу персонала своей компании на позицию ассистента менеджера по персоналу или в отдел кадрового делопроизводства. Если Вы в качестве бухгалтера исполняли какие-либо обязанности, связанные с оформлением трудовых книжек сотрудников, Ваши шансы перейти в отдел будут выше.
Дальше все зависит уже только от Вас. Если будете проявлять активность, учиться, помогать эйчарам компании в их работе, то уже через год и даже раньше сможете попробовать себя в подборе персонала.
Что касается идей по улучшению работы с персоналом - это здорово, но на первом этапе все-таки Ваша задача - учиться и постигать азы рекрутинга. Ведь подбор персонала - это не только общение с людьми, но и умение грамотно оценивать их личные качества и профессиональный уровень. А для этого нужно владеть всем арсеналом методик оценки, иметь обширный багаж знаний о профессиях и сферах деятельности", - считает консультант по подбору персонала кадрового агентства Pozitiv Staff Наталья Кудрина.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025