Такую цифру получили Российская венчурная компания и агентство "Эксперт РА" в результате исследования
Средняя стоимость инновационного стартапа в России составляет 53 млн рублей, подсчитали Российская венчурная компания (РВК) и рейтинговое агентство "Эксперт РА ". За основу исследования был взят запуск бизнеса в апреле — июне 2011 г.
РВК решила оценить суммы затрат, необходимых для того, чтобы инновационная компания выросла от стадии проекта до момента начала операционной деятельности, рассказал "Ведомостям" Андрей Введенский, директор департамента программ и проектов РВК.
Чтобы получить эту оценку, исследователи обратились к 1500 инновационным компаниям, находящимся в базе данных "Эксперт РА". Анкеты заполнили 68 стартапов. Из них 24% работают в сфере информационно-коммуникационных технологий, 22% — биотехнологий, 20% пытаются заработать на энергоэффективности. Респондентов просили оценить объемы их фактических затрат на исследования и разработки, формирование интеллектуальной собственности, получение всевозможных сертификатов, юридическое оформление, аренду помещений, закупку и внедрение IT, найм персонала, рекламу, маркетинг, представительские мероприятия.
Оказалось, что наибольшую долю в структуре затрат при запуске инновационных стартапов составляют расходы на исследования и разработку (R&D, НИОКР). В общей стоимости запуска на R&D в среднем приходится 43,8% затрат. На сырье и материалы предприниматели тратят 16,1%, на оборудование и средства производства — 13,1%. Единственной сферой, где расходы на R&D были не самой обременительной статьей расходов, оказался сегмент "проекты в области энергоэффективности": здесь почти половина затрат (49,4%) — расходы на сырье и материалы, пишут исследователи.
Оказалось, что в среднем создание инновационного бизнеса в области информационно-коммуникационных технологий стоит в России 32,103 млн руб., в области биотехнологий — 58,680 млн руб., в области энергоэффективности — 57,638 млн руб.
Введенский отмечает, что такие затраты сопоставимы с затратами на создание инновационных компаний в Кремниевой долине.
РВК решила оценить суммы затрат, необходимых для того, чтобы инновационная компания выросла от стадии проекта до момента начала операционной деятельности, рассказал "Ведомостям" Андрей Введенский, директор департамента программ и проектов РВК.
Чтобы получить эту оценку, исследователи обратились к 1500 инновационным компаниям, находящимся в базе данных "Эксперт РА". Анкеты заполнили 68 стартапов. Из них 24% работают в сфере информационно-коммуникационных технологий, 22% — биотехнологий, 20% пытаются заработать на энергоэффективности. Респондентов просили оценить объемы их фактических затрат на исследования и разработки, формирование интеллектуальной собственности, получение всевозможных сертификатов, юридическое оформление, аренду помещений, закупку и внедрение IT, найм персонала, рекламу, маркетинг, представительские мероприятия.
Оказалось, что наибольшую долю в структуре затрат при запуске инновационных стартапов составляют расходы на исследования и разработку (R&D, НИОКР). В общей стоимости запуска на R&D в среднем приходится 43,8% затрат. На сырье и материалы предприниматели тратят 16,1%, на оборудование и средства производства — 13,1%. Единственной сферой, где расходы на R&D были не самой обременительной статьей расходов, оказался сегмент "проекты в области энергоэффективности": здесь почти половина затрат (49,4%) — расходы на сырье и материалы, пишут исследователи.
Оказалось, что в среднем создание инновационного бизнеса в области информационно-коммуникационных технологий стоит в России 32,103 млн руб., в области биотехнологий — 58,680 млн руб., в области энергоэффективности — 57,638 млн руб.
Введенский отмечает, что такие затраты сопоставимы с затратами на создание инновационных компаний в Кремниевой долине.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 «Яндекс» добавил рекламу в ответы ИИ-поисковика «Нейро»
- 2 В Москве за три года запустили около 1,5 тыс. стартапов
- 3 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
- 4 Билл Гейтс инвестирует в коммерциализацию радиолокационного радара от Echodyne