Дарья Батухтина — content-preneur и startup evangelist. Она помогает хорошим проектам с PR и маркетинговыми коммуникациями в западных и российских медиа, блогах и профессиональных сообществах.
Дарья написала о колонку — о европейских журналистах, с которыми вам стоит познакомиться, если вы выходите на эти рынки.
Если вы планируете выходить на международный рынок со своим технологическим стартапом, то вам стоит знать об этих блогерах и журналистах. А лучше познакомиться с ними лично и пообщаться на тему «что, зачем и почему» происходит в европейской стартап-экосистеме, до того, как вы покажете им свой продукт или сервис… Часто эти люди, по долгу своей работы, могут задать вам правильные вопросы и заставят задуматься о стратегических вещах в бизнесе. Для стартапа это дополнительный отзыв. Журналисты видят и слышат многое, многие их питчат (один мой знакомый блогер из среднего издания говорил, что получает до 10 писем в день с презентациями стартапов и новых продуктов) и им есть, чем поделиться, при желании… Стоит воспользоваться этим шансом и изучить как самого журналиста (его интересы и топики для написания), а также его опыт.
Twitter: @robinwauters
Основатель нового и популярного аналитического портала о технологиях Tech.eu
Робин в журналистике давно, а до основания собственного медиа Tech.eu работал редактором в The Next Web. Осведомлен о последних технологических новинках, любит «тусить» и говорить по существу. Tech.eu — блог, активно набирающий последователей и фолловеров среди предпринимателей. Стартовал он в прошлом году и специализируется на аналитике европейского рынка, обзорах технологических продуктов и авторских-экспертных мнениях. Кстати, у Tech.eu есть рассылка, где освещаются ключевые новости европейской стартап-экосистемы. Советую подписаться!
Twitter: @benjrooney
Главный редактор и партнер компании Informilo
Бен, скорее, известен как один из ветеранов WSJ, где последние лет 10 освещал тему технологий и стартапов. Бен — журналист старой закалки, с острой памятью и широким кругозором. Если у вас есть желание проверить свою бизнес-модель или продукт на адекватность, то он является правильным человеком. Задаст море вопросов, которые вас определенно заставят задуматься о том, что вы делаете в стартапе. Сейчас Бен развивает проект Informilo — издательский дом, специализирующийся на выпуске газет/буклетов в рамках крупных конференций и мероприятий в Европе, таких как Le Web, Web Summit, DLD, TechCrunch Distrupt и т.д.
Twitter: @LiamBoogar
Основатель блога Rude Baguette
Rude Baguette — французский блог о технологиях и стартапах на английском. Освещает все, что связано с локальной экосистемой, а также технологические тренды. Лиам — американец по рождению, обладает замечательным чувством юмора. Может стать очень хорошим проводником в парижскую тусовку предпринимателей и инвесторов.
Twitter: @bbosker
Главный редактор раздела Huffington Post Tech
Бианка пишет о новых мобильных приложениях, социальных медиа, технологических инновациях и корпоративных программах для предпринимателей. Один из топиков, интересующих ее, — это женщины в технологиях и бизнесе.
Twitter: @MartinSFP
Редактор The Next Web
Мартин — шеф-редактор известного блога The Next Web. Работает в медиа почти с самого его основания, пишет новости, как о больших игроках IT-рынка, так и о стартапах. Часто бывает на международных конференциях и в Америке, и в Европе в качестве модератора и спикера. Любит поговорить о больших цифрах и глобальных планах. Всегда ищет Next Big Thing…
Twitter: @mikebutcher
Звезда и основатель TechCrunch Europe
Редактор европейской версии TechCrunch, рупор европейских стартапов, со-основатель TechHub — техно-сообщества в Великобритании. Как и положено звезде, привлечь его внимание очень сложно. Но есть маленький секрет, о котором предпринимателям стоит знать: Майк любит, чтобы сами основатели представляли и питчили свой стартап и продукт. Любит информацию из первых рук. Не стесняйтесь поймать его в коридоре какой-нибудь конференции и показать то, над чем вы работаете! Особенно, если это и правда работает…
Twitter: @ingridlunden
Журналист TechCrunch Europe
Как и Майк Бутчер, Ингрид пишет для TechCrunch Europe. Ее фокус — мобильный рынок, Digital Media, инвестиции и сделки, а также все, что связано с индустрией рекламы и коммуникаций. Обратите внимание, что ее статьи — аналитические и часто содержат цифры и факты из истории компании.
Twitter: @stuartdredge
Журналист The Guardian Technology/Music Alley
Стюарт — фрилансер, пишущий о технологиях и стартапах для Guardian — Music Alley. Очень интересуется музыкой и развлечениями (Entertainment). Частый гость конференций MIDEM в Каннах.
Twitter: @superglaze
Европейский редактор технологического издания GigaOm
Дэвид — техно-гик и европейский редактор блога GigaOm — одного из самых признанных и авторитетных международных изданий про технологии. Дэвид интересуется большими данными, облачными решениями, мобильными разработками и корпоративными новостями. Чтобы его заинтересовать, нужно показать интересное технологическое решение и его перспективу на рынке. Девид живет в Берлине, поэтому часто появляется на местных тусовках.
Twitter: @alexwoodcreates
Журналист Tech City News
Tech City News освещает события и новости, связанные с лондонской стартап-экосистемой. Алекса пишет про молодых диджитал-предпринимателей, а также ведет рубрику Elevator-Pitch, где рассказывает о новых технологических стартапах на британском рынке. Если надеетесь привлечь ее внимание, сначала потрудитесь продумать ответ на вопрос «Зачем и почему существует ваш стартап?», а также чем он выделяется на высококонкурентном рынке Британии.
Twitter: @Frau_Feli
Редактор VentureVillage
VentureVillage — рупор берлинской стартап-экосистемы. Медиа печатает материалы на английском языке, но с фокусом на локальные интересы и события. Фелиция — один из новых редакторов издания, очень любознательная и увлеченная технологиями. Если ваша тема хоть как-то связана с немецким рынком — тогда вам к ней. Учтите, что сегодня Берлин — это один из самых гиперактивных технохабов Европы, и если вы не в курсе о том, как много там происходит ежедневно (гранты, запуски стартапов и акселераторов, мероприятия и тусовки и т.д.), то это ваша проблема… Просто прийти и сказать, что мы стартап и запускаем наш сайт в Германии — недостаточно. Придётся проявить креативность и убедить в том, что вы полезны для экосистемы и не очередной пшик.
Продолжение следует… В другой раз я собираюсь написать о журналистах и блогерах международных/американских изданий (BBC, PandoDaily, Wired, Engadet, VentureBeat, New York Times, Bloomberg News, The Verge и т.д.), представители которых часто бывают на европейских мероприятиях.
За картинку про журналиста спасибо сервису Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter