4 распростаненных факапа предпринимателей
Большинство ошибок, которые совершают стартапы все же далеко не уникальны, поэтому лучше учиться на чужих ошибках. VentureBeat приводит несколько причин краха тех или иных проектов.
Что в имени моем?
Мейсон Эстеп получил весьма ценный урок о значимости социальных медиа в результате работы с недобросовестным партнером. На раннем этапе работы его краудсорсинговой платформы StandOffice.com Эстеп начал взаимодействовать с другим предпринимателем, заинтересованным в совместном развитии бизнеса.
Однако после того, как на протяжении длительного времени этот самый партнер так и не выполнил ни одной из взятых на себя задач, Эстеп с другими совладельцами приняли решения расстаться с ним.
Вместо того, чтобы оставить идею работы с краудфандингом, горе-партнер Эстепа основал компанию-конкурент. Это могло бы стать губительным для развивающегося StandOffice.com, но Эстеп и его партнеры предприняли весьма оригинальный ход: зная о малой грамотности в области социальных сетей бывшего недобросовестного сотрудника, они создали учетную запись в твиттере с именем его компании и накидали в профиль и ленту ссылки на компанию Эстепа – тем самым полностью лишив компанию-конкурента каких-либо перспектив продвижения в социальных медиа.
По словам Эстепа, применение социальных медиа – один из ключевых факторов успеха для продвижения стартапов в 2012, игнорирование этих технологий приводит к смерти молодого бизнеса: выходя за традиционные рамки, применяя инновационные подходы можно буквально «утопить» целевую аудиторию в полезной информации о продукте и гарантировать их посещение вашего сайта.
В итоге, компания-конкурент вышла из бизнеса, а StandOffice.com так и использовал их имя в социальных сетях в течение всего периода их существования. Этот пример в очередной раз доказывает значимость социальных медиа в современной экономике. Результаты опросов показывают, что 47% респондентов рассматривают себя активными пользователями и готовы поддерживать бренд тех компаний, фолловерами которых они являются в социальных сетях. Таким образом, упущенная возможность создать аккаунт с именем своей компании в социальных сетях может стать последней ошибкой нового бизнеса.
Так что же в имени? – Для современных стартапов – весьма вероятно – успех!
Тратить деньги разумно
В стартапы деньги не льются рекой, как в компании из списка Fortune 500. Поиск инвестирования – это часть игры, как все вместить в сравнительно небольшой бюджет. Но не всегда…
Один CEO отменил встречу с инвесторами, объяснив тем,что ему надо забрать свой новый Мерседес.
Это заставило инвесторов задуматься, как были потрачены их деньги, говорит Паула Сорел, управляющий директор предпринимательства и инноваций корпорации экономического развития Мичигана.
Делать шикарные покупки на ангельские инвестиции в компаниях на ранней стадии развития - не очень хорошая идея. Нужно ответственно распределять инвестиции, иначе может оказаться так, что компании будет не на что существовать.
Следи за тем, что говоришь
Отношения в стартапе менее формальны,чем в крупной корпорации. Иногда это ведет к недоразумениям, вызванным менее внимательным отношением к профессионализму.
«Один CEO узнал, что не получил инвестиции, на которые так рассчитывал. Он был так удивлен, что в ответном письме потенциальному инвестору написал ‘WTF?’. Каково же было удивление CEO, когда в другой инвестиционной компании он встретил того же инвестора. Естественно, необходимые ангельские инвестиции он не получил. Его непрофессиональное поведение стоило ему возможностей роста компании.
Сколько бы сотрудников у тебя ни было, 5 или 5000, важно сохранять профессионализм. Никогда не знаешь, чем тебе обернется очередная встреча.
Нанимай работников, а не друзей
От выбора нужных людей зависит успех компании. Некоторые стартаперы совершают ошибку и нанимают своих родственников, считая, что те будут наилучшими сотрудниками. Но у членов семьи и друзей зачастую получается лучше сопереживать,чем работать.
«Когда начинаешь компанию, стресс обеспечен. Добавим к этому моральные обязательства кормить семью и детей, в общем, уровень ответственности зашкаливает», говорит Дуайт Зарингер, CEO компании Trademark Productions, Inc.
Зарингер отмечает, что работа с членами семьи или близкими друзьями может влиять не только на работу компании но и на ваши личные отношения. Держать не лучшего работника только потому что он член семьи не лучший вариант.
На интервью всегда лучше обращать внимание на заслуги человека, а не на его фамилию.
Мы знаем, что начинать свою компанию всегда страшно. Попробуйте сделать свой путь на этом поприще хоть немного легче, обратив внимание на советы тех, кто уже прошел через это.
- 1 Производственный кооператив: определение, характеристики и роль в бизнесе И кому он выгоден 22 апреля 2025, 10:24
- 2 13 важных советов, как набирать подрядчиков И в каких ситуациях становятся нужны подрядчики 09 апреля 2025, 08:21
- 3 Где и как искать партнера по бизнесу Заранее договоритесь, кто и за что будет отвечать 07 апреля 2025, 10:53
- 4 Как войти в сферу производства еды и что продавать Пошаговый чек-лист для начинающих предпринимателей 05 апреля 2025, 12:30