Начинающим
Партнерский материал

9 шагов: как открыть свой интернет-магазин без лишних затрат

Начинающим
Андрей Шуклин
Андрей Шуклин

Дарья Белоконева

Сегодня многие мечтают начать свой бизнес в сети. В этой статье вы найдете пошаговую инструкцию о том, как сделать это с наименьшими затратами.

9 шагов: как открыть свой интернет-магазин без лишних затрат

Все больше пользователей покупают самые разные товары онлайн. Именно поэтому, по данным АКИТ, российский рынок интернет-торговли за 2018 год вырос на 60% и составил 1,66 трлн рублей. В таких условиях каждый человек хочет продавать что-то онлайн.


В отличие от реальной торговой точки, где аренду приходится платить с первого дня, интернет-магазин можно открыть практически с нулевыми вложениями, особенно если ваш товар уникален и уже нашел своего покупателя офлайн. Благодаря тому, что современные онлайн-платформы поставляют целый спектр услуг по принципу «все-в-одном», а некоторые из них предлагают тарифы без абонентской платы, для запуска своего бизнеса потребуются деньги на первичный ассортимент, а также на регистрацию в налоговой инспекции.

Таким образом, на старте можно обойтись минимальной суммой, а все остальное на первых порах можно заменить личным участием и большим энтузиазмом.

9 шагов к своему онлайн-бизнесу


Чтобы прийти из точки А (где вы еще не являетесь онлайн-предпринимателем) в точку Б (в которой у вас уже есть и работает свой интернет-магазин), нужно совершить девять шагов. Рассмотрим их подробнее.  


Шаг 1. Определяемся с нишей

Для начала нужно понять, что вы хотите продавать. Выберите те товары или услуги, которые близки вам и с которыми вы будете с удовольствием работать. Если вы сами шьете кукол, делаете амулеты для собак или записываете индивидуальные медитации — то этот вопрос является для вас уже решенным, а если вы хотите открыть интернет-магазин и начать новую жизнь, поищите ниши, подумайте, в каких товарах вы разбираетесь и понимаете, чего могут хотеть потребители. 


Шаг 2. Изучаем спрос

Для этого можно:

  • напрямую опросить свою аудиторию,
  • задать вопросы в тематических группах,
  • а также изучить, что сами пользователи спрашивают и ищут в социальных сетях по вашей теме.

Кстати, сделать это можно как обычным поиском, так и при помощи специальных сканеров, таких как Babkee, YouScan или Wobot — у каждой из этих систем есть бесплатный пробный период, которого вам будет достаточно для знакомства с интересами сообществ по вашей теме. 


  

Шаг 3. Узнаем

Постарайтесь изучить спрос на товары или услуги на рынке, а также узнать в лицо своих конкурентов. Сделать это можно, поискав ваше предложение в «Яндексе» и Google. Таким образом вы узнаете, кто предлагает подобные товары и услуги и сколько они стоят на сегодняшний день. Узнав лучше существующий рынок, вы можете иначе позиционировать свой интернет-магазин, например, продавать готовые комплекты для школы, а не отдельные канцтовары, либо предлагать клиентам более выгодные условия доставки.


  

 

Шаг 4. Составляем бизнес-план 

Когда вы определились с тем, что будете предлагать покупателям и на каких условиях, самое время написать бизнес-план, который позволит расставить приоритеты и задать цели для вашего интернет-магазина. Составить его несложно, для этого можно использовать готовые примеры, которые вы с легкостью найдете в поисковой выдаче. Также с составлением бизнес-плана помогают в рамках различных инкубаторов и курсов.

  

Шаг 5. Выбираем платформу

Не секрет, что стоимость разработки сайта с нуля может достигать нескольких сотен тысяч рублей. Пока ваш бизнес только начинает развиваться, держать команду разработчиков, дизайнеров, SEO-оптимизаторов будет очень накладно.

Вместо этого вы можете просто выбрать готовый шаблон и сделать интернет-магазин самостоятельно. Для этого не требуются ни навыки программиста, ни умения дизайнера. Для старта можно выбрать любую платформу. Одной из таких площадок является сервис Pokupo.ru, который

  • уже имеет простые, но надежные шаблоны,
  • предлагает популярные методы приема оплаты,
  • а также бесплатно предоставляет онлайн-кассу в соответствии с законом.

Так вы сможете сделать первые продажи и проверить свою бизнес-модель на жизнеспособность.

  

Шаг 6. Узнаем мнение экспертов

Получать экспертную оценку своей работы полезно не только после запуска бизнеса, но и на всех этапах его создания. Получить такую поддержку поможет конкурс «Бизнес Вызов» для начинающих предпринимателей. У его участников будет возможность  выиграть 500 тысяч рублей, а менторы научат их развивать и продвигать свои интернет-магазины.

  

Шаг 7. Регистрируем свой бизнес

Когда все готово к запуску, необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции, чтобы ваш бизнес был легальным. Для этого вы можете:

  • самостоятельно пройти регистрацию на сайте nalog.ru;
  • обратиться за помощью к юристам.

 Вместе с тем, если вы сомневаетесь в перспективах вашего бизнеса, платформа Pokupo.ru предоставляет легальную возможность проверить свою предпринимательскую жилку и без регистрации в налоговой, а потом уже решить, стоит ли игра свеч. Конкурс «Бизнес-вызов» создан именно для этого. 

 

Шаг 8. Открываем счет в банке 

Любому бизнесу необходим банковский счет, и именно на него будут перечисляться платежи с сайта вашего интернет-магазина. Можно открыть счет в ближайшем банке или воспользоваться сервисами онлайн-регистрации, которые предоставляют многие финансовые организации. Обратите внимание, что у многих банков сегодня есть тарифы для начинающего бизнеса с нулевой абонентской платой.

  

Шаг 9. Находим первых клиентов

Получив навыки на курсах или в конкурсах, а также познакомившись со сканерами социальных сетей, вы можете смело приступить к поиску первых клиентов своего интернет-магазина. Проще всего сделать это в социальных сетях, а вести SMM на начальном этапе можно своими силами, создавая группы, привлекая подписчиков и запуская различные розыгрыши. Для этого требуется минимальный бюджет. 


Открывая интернет-магазин сегодня, вы ничего не теряете, но получаете опыт работы в сфере онлайн-предпринимательства. Через несколько месяцев, разобравшись, каким будет спрос на ваши товары или услуги, что потребители хотят видеть в вашем интернет-магазине и каких масштабов достигает торговля, вы сможете принять решение о дальнейшем развитии вашего бизнеса.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase