Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Бизнес без гендиректора или Как создать сильную команду

На старте бизнеса
Андрей Шаренков
Андрей Шаренков

Менеджер проектов в РВК

Андрей Шаренков
Бизнес без гендиректора или Как создать сильную команду

Иногда генеральные директора берут отпуск и летят туда, где нет интернета. Или уходят на больничный. В книге Айн Ренд "Источник" один из главных героев вообще ежегодно уходил в открытое плавание на 3 месяца, спокойно оставляя свою компанию под присмотром менеджеров. Но Илья Позин считает, что дело вовсе не в менеджерах, а в вашей команде. Он поделился своим мнением о том, как построить такую команду, которая может успешно вести бизнес даже в ваше отсутствие.

Об авторе: Илья Позин - бизнесмен, писатель и инвестор.
Founder & CEO в Open Me - сервиса поздравительных открыток, и цифрового маркетингово агентства Ciplex.
Колумнист Inc., Forbes, LinkedIn, TNW и других медиа. В 2012 году вошел в список 30 лучших предпринимателей младше 30 по версии Inc. Magazine. В этом году LinkedIn ключил Илью в список 100 самых влиятельных людей наряду с Ричардом Бренсоном и Бараком Обамой.

Чаще всего успех компании - результат работы талантливого гендиректора и нескольких первоклассных ключевых сотрудников. Но, согласитесь, ваша компания никогда не могла бы быть успешной без всей команды. А нужно сделать так, чтобы даже без менеджеров бизнес работал безупречно.

Итак, как бы преуспела ваша компания, если лидер - будь то вы или кто-то другой - временно вышел из игры? Как думаете, команда сможет сохранить спокойствие и продолжать свою работу как обычно? Велик шанс, что компания наделает ошибок. Одно можно сказать наверняка: сильная команда удержит вас на плаву и в предвиденных, и в непредвиденных ситуациях.

Являетесь ли вы менеджером, гендиректором или другой "суперзвездой" компании, будущее бизнеса не должно зависеть от вас. Что бы ни случилось, опорой должна стать команда. 

Но создать такую не всегда легко в традиционно сфокусированных на менеджменте компаниях. Так что пришло время для того, чтобы избавиться от плохих традиций и начать ставить на первое место свою команду.

Я предлагаю 7 способов, с помощью которых можно убедить каждого сотрудника стоять за компанию горой.


 

1. Заложите основу


С самого начала убедите сотрудников, что командная работа - в приоритете.

Это может стоять дополнительным пунктом в трудовом договоре. Или будет прописано в формулировках всех служебных задач. Или просто каждую неделю устраиваете занятия по тимбилдингу.

Если вы не установите высокую планку сразу, то в будущем не будет способа заставить сильные стороны сотрудников работать на команду.


 

2. Ставьте сложные задачи


В каждом из ваших сотрудников есть что-то уникальное. И ваша работа - обнаружить сильные стороны каждого.

Ставьте все более сложные задачи, пусть они вызывают интерес и желание победить.


 

3. Создайте общее видение


Если у сотрудников нет общего видения бизнеса, то забудьте и о командности. Они ни в коем случае не должны просто исполнять ваши приказы, позвольте им коллективно добиваться целей, вне всякой иерархии.

Поставьте каждой команде цель - довести определенное дело до конца в сжатые сроки. Например, представить новую маркетинговую стратегию. Это позволит больше сфокусироваться на общей картине и получении совместных результатов, чем на выполнении собственных мелких заданий. Достижение командных целей даст участникам чувство вовлеченности, причастности к общему делу и ответственности. А это позитивно отразится на компании изнутри.


 

4. Делегирование полномочий


Выражайте доверие к своим сотрудникам путем передачи своих задач. Так часто, как это возможно.

Микроменеджмент не способствует развитию командного духа, а деление офиса на кабинки делает сотрудников разрозненными. Направляйте команду, предоставляя ей общую картину задачи и примерные необходимые результаты - остальное пусть решают по своему усмотрению.


 

5. Пусть решают проблемы сами


Если вы объявляетесь каждый раз, когда появляется проблема, то как могут ваши работники решить ее самостоятельно? Не указывайте подчиненным, что делать, а начните спрашивать их, как бы они сами поступили. Вы сразу поднимете уровень ответственности и мотивации.


6. Признавайте их


Избавьтесь от стереотипа, что менеджер должен только критиковать. Будьте тем, кто похвалит за хорошо проделанную работу. Нелишним будет и вознаграждение - будь то озвученный на всю компанию комплимент или какие-то бонусы.

Похвала - ключевой ингридиент для поддержки мотивации и вовлеченности. Хотите вдохновленную команду? Не забывайте о позитиве.


7. Избавьтесь от иерархии


Вашей команде не нужен менеджер, уверяю вас. "Один за всех и все за одного!" - таким должен быть новый девиз сотрудников.

Уберите менеджеров проекта и руководителей. Без воображаемых званий-ярлыков и жесткого управления, крепкая и безбарьерная структура сформируется сама собой. Сотрудники будут готовы пройти лишнюю милю для достижения цели. Почему? Потому что нет ничего хуже, чем подвести всю команду.

Не позволяйте своему бизнесу находиться целиком в руках руководства. Создайте команду, направленную на то, чтобы сохранить бизнес на плаву в любых обстоятельствах.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое себестоимость продукции и как ее рассчитать
  2. 2 Как неценовые факторы спроса и предложения влияют на бизнес-стратегию
  3. 3 Чем отличается дилер от дистрибьютора
  4. 4 Как проверить товарный знак
  5. 5 Что такое повременная оплата труда, как рассчитывается и чем отличается от других форм