Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Changing Direction: как изменить модель своего бизнеса?

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB

Всем известно слово Pivot, которое означает "поворот", "изменение" модели того или иного бизнеса. На самом деле по методике идеолого Lean Startup Эрика Риса существует 10 разных видов таких "поворотов" в бизнесе. И это надо понимать, когда ваш стартап сталкивается с определенными трудностями, чтобы наиболее эффективно изменить модель ведения бизнеса.

Changing Direction: как изменить модель своего бизнеса?

Всем известно слово Pivot, которое означает "поворот", "изменение" модели того или иного бизнеса. На самом деле по методике идеолога Lean Startup Эрика Риса существует 10 разных видов таких "поворотов" в бизнесе. И это надо понимать, когда ваш стартап сталкивается с определенными трудностями, чтобы наиболее эффективно изменить модель ведения бизнеса. 

  1. Zoom-in pivot. Такой подход применяется, если у вас есть одна ключевая функция, на которой необходимо сфокусироваться, а не разбрасываться на 20 маленьких и ненужных функций. 
  2. Zoom-out pivot. Такой "поворот" используется в обратной ситуации, когда одной ключевой функции явно недостаточно, чтобы привлечь большое количество потребителей. А возможно вы просто выбрали неправильно основную функцию. 
  3. Customer segment pivot. На стадии составления гипотез вы могли ошибиться с целевой аудиторией вашего сервиса. Поэтому такой пивот применяется в случае изменения потенциальных потребителей сервиса. 
  4. Customer need pivot. На стадии первого фидбека от покупателей вы можете услышать, что проблема, решаемая сервисом, не так уж и важна или не стоит тех денег, которые вы предлагаете потратить. Смело меняйте ценовую политику или же придумывайте проблему, которая действительно важна для потребителей.
  5. Platform pivot. Многие предприниматели выбирают между приложением и платформой для будущих продуктов. Но не забывайте, что потребители покупают решение, а не платформу. 
  6. Business architecture pivot. Есть две модели бизнеса - высока маржа-низкий объем, и низкая маржа-большой объем. Использовать обе одновременно вы не можете. 
  7. Value capture pivot. Этот пункт про бизнес-модель и монетизацию, то есть то, как стартап зарабатывает деньги. 
  8. Engine of growth pivot. Есть три вида моделей роста компании - виральная, так называемая sticky engine of growth (ориентируется на уровень вовлечения и возвращения потребителей) и paid engine - ориентация на низкие издержки привлечения пользователей. 
  9. Channel pivot. Предприниматель может решить изменить каналы дистрибуции своего сервиса к своим потребителям. Это и называется channel pivot. 
  10. Technology pivot. Иногда стартап может перейти от использования одной технологии для разработки своего продукта к другой. Это может быть в случае удешевления той или иной технологии и при возрастающей от нее отдаче. 

А приходилось ли вам менять модель своего бизнеса? 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Проверка для вендоров: семь условий, чтобы ваш продукт захотели продавать партнеры
  2. 2 Фильм «Нерв» — это про наш стартап
  3. 3 Мы выбрали узкую нишу, проверили гипотезу — и смогли конкурировать с ИТ-гигантами
  4. 4 Чтобы узнать ценность вашего продукта, нужно задать пользователям всего один вопрос
  5. 5 В кризис жизнь закончилась? Что-то я не согласен...