Что такое MVP? И когда надо начинать делать реальный продукт?

Команда Rusbase

Редактор проекта Rusbase

Расскажите друзьям
Команда Rusbase
Команда Rusbase

Многие стартапы считают, что они должны выпустить только финальную версию своего продукта. Но на это уйдет уйма времени, в течении которого обстановка на рынке может сильно измениться. Поэтому необходимо задуматься о MVP — Minimal Viable Product. Что это такое и когда начинать думать о полноценном продукте?

На самом деле, финальный продукт — просто сумма нескольких MVP. Предположим, у вас есть идея и ряд определенных гипотез (идея решает какую-то проблему, люди захотят использовать ваш продукт, захотят заплатить за него и т.д.). Для своего первого MVP вы просто выбираете наиболее значимую гипотезу и проводите недорогой эксперимент для проверки. Мы приведем несколько примеров, которые можно использовать для создания первого MVP:


    • - Интервью с любыми людьми. Вы сразу поймете, есть ли рынок для вашего продукта. Если ваш продукт для специфической аудитории — расспросите ее.

    • - Создайте блог или страничку в Facebook, посмотрите, как реагирует аудитория, много ли у вас читателей, сколько людей ставят лайки и т.д.

    • - Воспользуйтесь сервисом Quora — задайте там вопрос.

    • - Сделайте презентацию, покажите ее знакомым, доработайте. Вы можете отправить ее нескольким инвесторам и собрать от них фидбек.

    • - Сделайте простую Landing Page c формой регистрации, посмотрите, сколько наберется регистраций, привлекает ли ваша идея много людей?

    • - Поговорите с потенциальными клиентами на предмет «За что вы готовы были бы платить». Можно сделать небольшую демонстрацию продукта перед аудиторией или даже начать кампанию на Kickstarter (или на русском аналоге).

После всего этого не бойтесь менять основную концепцию продукта. Вы получили очень ценный фидбек и, возможно, нашли более перспективный рынок. Положительный результат тестов ваших гипотез, возможно, станет толчком к тому, чтобы заниматься проектом full-time. После этого вы будете готовы уже делать следующий MVP или даже альфа-версию продукта.



Комментарии

  • Джордж 12:37, 28.05.2015
    0
    Хотя бы ошибки в тексте исправьте.
  • Арина 13:15, 28.12.2015
    0
    О, я как раз использовала лендинг для тестирования идеи. Создала быстро страничку на конструкторе q-page.ru, и в тот же день погнала туда трафик, используя контекстную рекламу Яндекса. Это вообще классный способ проверить - нужен людям продукт, или нет. Через две недели у меня была обширная база желающих, из которых около 20% готовы были купить, что называется, "еще вчера".
  • Irina Ionova 17:15, 16.01.2017
    0
    Спасибо большое за статью. Ваши рекомендации я использовала в статье http://innmind.com/articles... на платформе innmind.com. Это платформа для сотрудничества стартапов, инвесторов и экспертов.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase