Как писать холодные письма инвесторам

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Многие венчурные инвесторы считают, что холодные письма — это малоэффективный способ обратить на себя внимание. Однако иногда они срабатывают. Например, стартап Box получил так средства от известного инвестора Марка Кьюбана. Вот несколько советов от компании Founder Collective о том, как лучше составить холодное письмо.

Питч на 90 символов

Никто не станет читать длинное письмо из 500 слов. Единственная вещь, которую не пропустит ни один инвестор, это его тема. Согласно исследованию компании Campaign Monitor, оптимальная длина заголовка письма составляет 65 символов. Большинство мобильных клиентов сокращают его до 50 знаков. После заголовка идет вступление, и оно обычно не длиннее 40-90 символов. Как же уместить там всю самую важную информацию о вашей компании?

Максимум конкретики

Мало кто обратит внимание на слова «Мы делаем революционную мебель», но слова «Мы делаем стулья из человеческих волос» невозможно пропустить. В чем заключается уникальность вашей компании или продукта? Лучше всего начать письмо именно с нее.

SaaS-стартапам будет труднее описать свой бизнес необычным способом, но они могут указать на нестандартный рынок и какие-то уникальные коммерческие доводы.

Упоминайте бренды

Если у вас еще нет собственного проверенного бренда, укажите в письме какую-нибудь успешную компанию из ваших клиентов или инвесторов.

B2B-магазин Rusbase поможет найти инвестора.

В публикациях о стартапах можно часто увидеть строчки вроде «бывшие инженеры Google ищут лекарство от диабета» или «Amazon пользуется крутыми многоразовыми коробками от этого стартапа». С помощью таких упоминаний вы быстро завоюете доверие получателя письма. Это правило работает как на клиентов, так и на потенциальных инвесторов.

Больше статистики

Точные данные помогают оценить ваш стартап. В одном из лучших писем, которое получила наша компания, было лишь несколько предложений, и начиналось оно со статистики: «компания X продает 3204 единицы продукта в час».

Предоставьте факты о своем бизнесе, и пусть получатель сам решает, насколько они внушительны. Слова о «быстром росте» edtech-стартапа звучат не так круто, как «через полгода после запуска наш продукт стали использовать в 23% школ Огайо».

pic

Фото: Unsplash

Неудачные примеры вступления

Вот несколько примеров начала холодных писем. Место, где большинство людей перестают читать, отмечено восклицательным знаком в скобках.

Предложение о встрече. Добрый день, Х, пишет вам глава общества с ограниченной ответственностью Galaxy Brain Technologies. Мы (!) разработали революционную технологию, которая полностью изменит взаимодействие людей с интернетом вещей. У нас есть несколько приложений, аналитика и защитные программы.

Ошибки

  • Не нужно сразу просить о встрече. Пишите так, чтобы получатель сам захотел с вами встретиться.
  • Не стоит тратить символы на полное название статуса вашего предприятия. Важен каждый знак!
  • Название вашего стартапа надо указать в адресе отправителя, а получатель должен сразу понять, что вы его руководитель. Не перегружайте вступление — поставьте название компании в подпись. Первые 90 символов вашего письма очень важны.

Galaxy Brain  — инвестиции в проект Galaxy Brain. Мы — стартап, которого ждал этот мир! (!) Нашим мобильным приложением легко пользоваться, оно использует технологии машинного обучения и позволяет любому пользователю контролировать свое присутствие в социальных сетях. 

Ошибки

  • Упоминание машинного обучения — это хорошо, но вы не сказали ничего конкретного.
  • Не стоит два раза писать название своего стартапа.

Хотите совершить прорыв в области ИИ? (новая презентация). Здравствуйте, уважаемые инвесторы и инвестиционные фонды. (!) Меня зовут Х, я основатель и глава стартапа из Y. Сейчас мы ищем инвестиции для проекта, над которым работаем последние полтора года. Надеемся привлечь в предпосевном раунде $500 тысяч.  

Ошибки

  • Не нужно писать в слишком деловом стиле. Опустите формальности и сразу начинайте питч.

Основные принципы написания письма

Итак, вы написали хорошее вступление, и инвестор стал читать ваше письмо дальше. Вот несколько главных правил, как его лучше написать:

  • Добавьте презентацию. Если вы спросите инвестора, можно ли ее прислать, то потратите время впустую. Так что лучше сразу прикрепите презентацию к письму.

  • Приведите доказательства ваших успехов. О вас писала пресса или какой-нибудь блог? Известные люди упоминали ваш продукт в твиттере? Добавьте ссылки на все эти публикации.

  • Укажите цифры. Подкрепляйте свои утверждения данными — так вы завоюете доверие. Письмо с громкими заявлениями без каких-либо конкретных доказательств, скорее всего, отправится в архив.

Источник.


Материалы по теме:

Как сделать идеальный питч? Ответьте на эти 5 вопросов

«За год я выслушал 1000 питчей — и вот какие уроки я из этого извлек»

10 слайдов, которые помогут впечатлить инвестора

Как правильно зевать, чтобы получить инвестиции


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase