Попытка выхода на новый рынок: Как мы Азию покоряли

Егор Карпов

Консультант по мобильному маркетингу и продвижению мобильных приложений AppBrain.ru

Расскажите друзьям
Егор Карпов
Егор Карпов

В стартап-тусовке иногда можно услышать истории «Мы пришли в Азию, и всех покорили». Несколько миллиардов человек, впечатляющие темпы роста, отсутствие конкуренции... — звучит прекрасно! И 2 года назад мы с собственным мобильным приложением (дейтинг-сервис Lovetime) решили выйти на рынки Азии.


Почему именно Dating?


Это одна из самых привлекательных ниш в плане монетизации. Тут хорошо действует виральность, когда вы делаете рассылку по адресной книге пользователя — и бесплатно получаете его друзей, тем самым уменьшая цену привлечения одного пользователя.

Кроме того, это социальные сети с разными возможностями монетизации: от повышения статуса пользователя до возможности отправлять неограниченное число писем потенциальным возлюбленным.


Почему именно мобильное приложение?


Наш опыт показал, что в мобильной сфере монетизировать dating-приложения значительно проще. Поэтому многие создатели таких сервисов активно пытаются перетянуть аудиторию, собранную еще в вебе, на мобильные устройства. Главное: экспансия мобильного приложения требует только локализации.

Суточные показатели Топ кассовых социальных приложений в США (обратите внимание, большая часть — это именно сервисы знакомств):


Почему именно Азия?


Численность населения Азии — несколько миллиардов человек. Это несколько миллиардов потенциальных пользователей. Cамые быстрорастущие рынки в мобильной индустрии.

Конкуренция на тот момент (2 года назад) была минимальной.


Итак, мы начинаем!


Самое сложное в выходе в любую страну — это понять её менталитет. Мы начали с подбора фотографий «красивых» местных жителей, которые бы красовались на скриншотах. Но проблема была в том, что мы не понимали, кто по меркам местных граждан является красивым. По каким критериям они оценивают, красивый этот человек или нет?

Мы начали с того, что всей командой стали вспоминать популярных людей этих стран, любимчиков СМИ. Подобрали фото местных актеров, музыкантов, футболистов.

Следующим этапом стала языковая локализация приложения. Здесь проблема заключалась в том, что одно слово могло иметь множество значений. Например «Я» на тайском имеет два варианта написания: Я женского рода и Я — мужского. И таких особенностей было десятки, а то и сотни. Обычный перевод слов не помогал, нужно было менять сам контекст, в котором эти слова написаны. К счастью, мы нашли компанию — OlS Translation, которая специализируется на локализации приложений, и проблем стало намного меньше.


Выходим на рынок! Вьетнам, Малайзия, Сингапур...


Практически сразу мы достигли TOP 5 Overall в этих странах. Мы прочно удерживали первую позицию на протяжении нескольких недель. Казалось бы, вот он — успех!

Но проблема была в том, что даже топовые приложения в этих странах зарабатывают жалкие $100-200 в сутки. Это копейки по сравнению с тем, сколько мы потратили на разработку, локализацию и продвижение.

Топ кассовых бизнес-приложений во Вьетнаме:

Во Вьетнаме было много проблем: сложно было с оплатой, кредитные карты не распространены, люди платят СМС-ками. Да и зарплаты у вьетнамцев по $100, откуда у них деньги на знакомства?

Топ кассовых социальных сетей Сингапура:

Топ Южной Кореи — 4-е место


Саудовская Аравия


Мы поняли, что бедные азиатские страны — это не вариант, и обратили своё внимание на чуть более развитые мусульманские страны. Мы попали в топ кассовых приложений этих стран, и держимся там довольно долго.

Но был очень странный момент: 90% зарегистрированных пользователей — мужчины! Обычно их около 40%. Мы стали разбираться — и выяснили, что большая часть «мужчин» — это липовые аккаунты, созданные девушками, для знакомства с мужчинами. Причина проста — религия. Она не позволяет девушкам появляться на подобных сайтах, вот они и скрываются. После очного знакомства девушки решали, что в приложении нет толку, и удаляли его.


Мы все-таки добились успеха!


Страна, которая окупила все наши попытки — Таиланд. Мы долгое время стояли в Топ-гроссинге, во многом именно благодаря Таиланду мы собрали базу более чем 6 миллионов пользователей.

Мы, кстати, до сих пор в Топ-гроссинге, только уже с более скромными заработками.

Топ-гроссинг социальных сетей Таиланда:


Выводы


Мы не можем назвать наш «поход в Азию» успешным. Скорее, это был горький опыт. Наша ошибка была в том, что мы не изучили достаточное количество данных. Но на тот момент и информации о мобильных рынках, особенно Азии, было очень мало.

Идти или не идти в Азию? Ответ однозначный — идти! Самое главное — правильно выбрать страну и нишу своего приложения, понять, где есть деньги.

Все данные, которые приведены в статье, вы сможете бесплатно изучить на Appintop.com.

Asian-images via Shutterstock.



Комментарии

  • Дан 06:37, 21.06.2014
    0
    В Сингапуре не развиты кредитные карты и зарплата в 100$?!!!
  • Дан Егор Карпов 13:04, 21.06.2014
    0
    Нет, это про Вьетнам, перепутали :)
  • Дан Elina Asfaganova 20:46, 21.06.2014
    0
    поправили, спасибо :)
  • Алекс 06:58, 21.06.2014
    0
    Тоже удивился
  • Дан 18:13, 22.06.2014
    0
    А почему в далеко не бедных Южной Корее и Сингапуре не пошло? Да и Тай по части зп недалеко от своих соседей ушел. В чем секрет успеха?
  • Alexander Gnatusin 17:47, 23.06.2014
    0
    Проблема всех таких "а мы захотели", все пытаются делать сами. Это такое запудренное поколение, верящее что кнопка на ebay решит все проблемы. На любой локальный рынок надо выходить через локальных партнеров, тех кто живет на рынке, кто думает как рынок. Да с ними надо делиться, и вот здесь возникает краеугольный камень делиться и в перспективе получать больше или пытаться самим и получить пшик.Так и не увидел в статье сколько потрачено на удержание топа, и сколько ROI. :)
  • summ3r 13:26, 14.11.2014
    0
    Если Вы заинтересованы в инструментов для локализации приложений, я рекомендую Вам использовать этот инструмент на базе web: https://poeditor.com/
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase