Что такое Growth Hacking и почему это нужно стартапам - рассуждает Даниль Хасаншин, один из создателей сайта про Growth Hacks (всего создателей двое: Даниль и Егор Данилов).
В чем принципиальное отличие Growth Hacks от SEO, SMM и проч.?
Growth hacker - вообще, эту специализацию описывают как комбинацию навыков программиста и интернет-маркетолога, на деле же (на нашем рынке) - это такой Product менеджер, который напрямую влияет или нацелен на рост аудитории. Если для этого самого роста ему нужно прибегнуть к SEO, SMM или любому другому виду маркетинга, то это естественно.
Где стартапам учиться Growth Hacks?
На наш взгляд, нет и не будет отдельной обучаемой специализации по growth hacking, и это хорошо. Нужно изучать фундаментальные науки, а Growth Hacks - это результаты их применения на практике, которыми мы и призываем делиться.
Одну модель Growth Hacks можно применить к двум разным проектам?
Да, вполне. Например, есть такое направление - “приглашения”:
- Как улучшить раздел «Пригласить друзей» (на примере Path)
- 3 идеи: как стимулировать пользователей приглашать друзей (приглашения + геймификация)
Сколько можно сэкономить на Growth Hacks (то есть когда проект не стал вкладываться в продвижение через рекламу, а использовал только гроусхакинг)?
Если нет задачи расти быстро, то можно вообще не тратить деньги на продвижение. Просто рост будет медленным (есть исключения, но не твердить же снова и снова про успех Dropbox, Tumblr, Instagram), но верным.
Мысля в формате Growth Hacks еще до момента формирования рекламного бюджета, вы создаете хороший рабочий продукт, которым хочется пользоваться и которым пользуются. Кстати, про основные принципы Growth Hacks при создании продукта можно прочитать здесь.
Вот вы сами как считаете: должна ли быть отдельная профессия - growth hacker? Или знаниями Growth Hacks должен обладать каждый уважающий себя CEO, менеджер и проч.?
О Growth Hacks нужно думать при формировании идеи и ее реализации. Вообще, над GH не нужно думать отдельно от продукта, то есть, если вы любите и живете продуктом, то вы думаете над ним всегда - и часть ваших мыслей обязательно будет и про Growth Hacking.
В какой момент стартап должен задуматься о Growth Hacks? (то есть где этот переломный момент, после которого - без гроу хакс - никуда?)
Не может быть Grouth Hacks без хорошего продукта, но и думать о GH только после создания продукта - глупо.
Успешные примеры Growth Hacks в России? Может, есть какой-то определенный специалист, к которому можно обращаться?
Ваш вопрос - это наша миссия. Когда мы сможем полно ответить на него, тогда же мы сможем сказать, что абсолютно все по теме “Growth Hacks” - уже на сайте.. А такое вряд ли случится.
Основной акцент нашей деятельности - в формировании базы знаний со специалистами и продуктами, напрямую связанными с Growth Hacking.
Мы знаем к кому идти, нам пока не отказывают во встречах, нужно только подписаться на удобные каналы доставки обновлений - и вы будете в курсе.
Кроме того, можно посещать лекции по теме. О значимых мероприятиях мы уведомляем наших читателей.
Почему решили заняться этим сайтом? Когда находите время, учитывая наличие постоянного места работы?
Мы хотим образовывать людей. Поднимать уровень подхода к созданию, качеству и продвижению продуктов, и, вообще, популяризировать технический подход к росту продуктов.
“Growth hacks” - это то, что нам интересно, над чем интересно работать и о чем интересно говорить с профессионалами.
Время находим с трудом. Но для нас это все еще хобби, так что мы с удовольствием проводим эти условно-свободные часы.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter