Завести блог может каждый, но не всякому удается на нем заработать. Если вы хотите, чтобы ваш блог приносил доход, нужно учитывать следующие факторы.
Монетизация
Как вы собираетесь зарабатывать с помощью блога? У вас может быть несколько вариантов, в зависимости от вашей аудитории, целей и бизнеса.
Генерация лидов. Если у вас есть готовый консалтинговый или b2b-бизнес, для продаж вам понадобятся лиды. В вашем блоге должны быть призывы к действию (купить/записаться на услугу), с помощью которых читатели могут связаться с вами. Таким образом блог станет своеобразным продолжением вашего бизнеса, а не отдельной площадкой для заработка.
Прямые продажи. Если вы продаете какие-либо товары, то блог поможет вам закрыть больше сделок. Допустим, вы открыли магазин одежды, товаров ручной работы или электронных книг. Публикуйте в блоге информацию, которая могла бы пригодиться вашим потенциальным клиентам, а затем перенаправляйте их на страницу товара.
Реклама. При достаточном количестве трафика вы можете зарабатывать деньги, не продавая ничего своей аудитории. Свяжитесь с рекламодателями, которые будут платить вам за количество трафика или (что наиболее возможно) за количество кликов по размещенной рекламе. Но помните, что реклама многих раздражает, поэтому в самом начале размещайте ее крайне осторожно — соблюдайте баланс между рекламным и полезным контентом.
Реферальные ссылки. Еще один способ заработка, который подразумевает размещение ссылок на продукты и сервисы других компаний. Вы будете получать процент прибыли от каждой продажи, совершенной после перехода по вашей ссылке. При наличии хорошего трафика, этот способ может приносить неплохие деньги.
Фото: Unsplash
Трафик
Неважно, какие методы монетизации вы выберете. Вам нужно, чтобы ваши публикации читало большое количество человек. Работа с трафиком происходит в три этапа.
Таргетинг. Очевидно, что сначала вам нужно найти правильную целевую аудиторию. В идеале вам следует выбрать область интересов, которая будет достаточно широкой, чтобы у вас было много читателей, но и не слишком обширной, чтобы не появилось чересчур много конкурентов. Изучите свою аудиторию и конкурентов и постарайтесь найти нечто уникальное, что будет действительно нужно людям.
Публикация хорошего контента. Хороший контент — это актуальные, уникальные, полезные и качественно написанные материалы. Чем больше полезной информации вы даете читателям, тем сильнее будет им нравиться ваш блог, и они будут рассказывать о нем другим.
Реклама и поддержка. Даже если у вас набралась хорошая база контента, вы не сможете далеко продвинуться, если не будете продвигать свои материалы. Займитесь репутацией вашего бренда, разберитесь в SEO-алгоритмах и SMM.
Фото: Unsplash
Актуальность и долговечность
Для сохранения этого источника дохода вам потребуется постоянно заниматься блогом и обновлять его, чтобы он всегда был актуален.
Актуальность. Обновляйте не только содержимое, но и дизайн своего блога, чтобы он всегда был актуален для вашей аудитории. Помните, что ее интересы могут меняться. Не стоит забывать и о конкурентах, поэтому будьте готовы к постоянной доработке своего блога.
Издержки. При расчете долгосрочной прибыли обязательно включите расходы на оплату хостинга, маркетинг и рекламу.
Потраченное время. На создание нового контента, общение с подписчиками и создание репутации придется тратить по несколько часов еженедельно. Без этого ваш блог просто не сможет поддерживать свою работу.
Если вы тщательно изучите и учтете все эти факторы, то ваш блог обязательно будет приносить вам деньги. Да, это произойдет не сразу, но если вы подойдете к своему делу всерьез, то сможете обогнать всех этих предпринимателей, зарабатывающих в сети.
Материалы по теме:
27 способов повышения трафика на сайте
С помощью этой методики я написал 5 книг и 1000 записей в блоге
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter