Как вы считаете, нужен ли стартапу UX-специалист на стадии разработки продукта? Конечно, скажите вы, на старте работы перед командой стоит так много задач, что человек, отлично разбирающийся в UX-проектировании был бы незаменимым кадром. Но так ли это? Давайте разбираться.
На самом деле все UX-проектирование основывается на здравом смысле, то есть если вы в своем уме, вы скорее всего не придумаете что-то очень неудобное. На ранней стадии разработки продукта стоит уделять внимание только core features, а все "навороты" вы сможете добавить потом. В случае же если вы попытаетесь сделать все и сразу, разработка встанет на неопределенный срок и вы будете то и дело переделывать свой продукт, "умещая" все по вашему мнению "необходимые" элементы.
В целом существуют несколько моментов, которые необходимо знать и понимать. В основном самые неудобные сервисы вы скорее всего встречали в двух случаях:
- Продукт находится на поздней стадии разработки, когда основные функции совмещаются с дополнительными (и порой совсем ненужными)
- Идея продукта не до конца очевидна
Так же при проектировании необходимо отметить для себя некий ориентир - например, при разработке системы внутренней коммуникации стоит ориентироваться на интерфейс групп в Facebook. Почему стоит так делать? Все очень просто - если вы думаете, что у вас недостаточно опыта в UX-проектировании, вам следует воспользоваться разработками достаточно успешных продуктов, что поможет вам приобрести определенные навыки в этом.
С чего же начать? Самое важное - выстроить иерархию функций вашего продукта, чтобы определить наиболее важные и первое время сосредоточиться на них. Следующее - это определить, что хотят юзеры, а не то, что вы хотите, что бы они делали.
Конечно, вы должны сделать простой прототип, для чего можно воспользоваться такими инструментами, как Balsamiq или UXpin. Так вы сможете протестировать макет своего продукта, получив первый фидбек от друзей, коллег и т.д.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 Референс-лист компании: как его правильно составить и каким образом использовать?
- 2 Кто такой байер, сколько зарабатывает и как им стать
- 3 Успешный выставочный стенд и правила его оформления
- 4 Как продавать бывшие в употреблении или уцененные товары на маркетплейсах