Нужен ли стартапу UX-специалист?

Команда Rusbase

Редактор проекта Rusbase

Расскажите друзьям
Команда Rusbase
Команда Rusbase

Как вы считаете, нужен ли стартапу UX-специалист на стадии разработки продукта? Конечно, скажите вы, на старте работы перед командой стоит так много задач, что человек, отлично разбирающийся в UX-проектировании был бы незаменимым кадром. Но так ли это? Давайте разбираться.

На самом деле все UX-проектирование основывается на здравом смысле, то есть если вы в своем уме, вы скорее всего не придумаете что-то очень неудобное. На ранней стадии разработки продукта стоит уделять внимание только core features, а все "навороты" вы сможете добавить потом. В случае же если вы попытаетесь сделать все и сразу, разработка встанет на неопределенный срок и вы будете то и дело переделывать свой продукт, "умещая" все по вашему мнению "необходимые" элементы.

В целом существуют несколько моментов, которые необходимо знать и понимать.  В основном самые неудобные сервисы вы скорее всего встречали в двух случаях:

  • Продукт находится на поздней стадии разработки, когда основные функции совмещаются с дополнительными (и порой совсем ненужными)
  • Идея продукта не до конца очевидна

Так же при проектировании необходимо отметить для себя некий ориентир - например, при разработке системы внутренней коммуникации стоит ориентироваться на интерфейс групп в Facebook. Почему стоит так делать? Все очень просто - если вы думаете, что у вас недостаточно опыта в UX-проектировании, вам следует воспользоваться разработками достаточно успешных продуктов, что поможет вам приобрести определенные навыки в этом. 

С чего же начать? Самое важное - выстроить иерархию функций вашего продукта, чтобы определить наиболее важные и первое время сосредоточиться на них. Следующее - это определить, что хотят юзеры, а не то, что вы хотите, что бы они делали. 

Конечно, вы должны сделать простой прототип, для чего можно воспользоваться такими инструментами, как Balsamiq или UXpin. Так вы сможете протестировать макет своего продукта, получив первый фидбек от друзей, коллег и т.д. 



Комментарии

  • mr_ozio 14:45, 16.03.2013
    0
    вы можете считать какую-то деталь интерфейса неудобной и не включить в интерфейс, а потом получить тысячу отзывов о том, как этого не хватает. когда вы кому-то рассказываете, что в интерфейсе что-то не так - часто ли вы соглашаетесь с ответом: "а мне норм"?> вы скорее всего не придумаете что-то очень неудобноецель - сделать удобно, а не так чтобы не получилось очень неудобно.
  • Фил Макаров 07:40, 18.03.2013
    0
    "Конечно, скажите вы, на старте работы" - скажЕте. Попросите редактора быть более внимательным, тем более у вас не так много статей выходит.
  • Оля Розумий 18:00, 18.03.2013
    0
    Мне кажется лучше, чем сам фаундер, всё-таки выстроить систему никто не сможет, нет?
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase