Иван Дементьев

Вас пригласили на встречу в венчурный фонд? Вот что хотят услышать инвесторы


 

Иван Дементьев — руководитель проектов направления «молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов — написал в фейсбуке о своих впечатлениях от общения со стартапами на Russian Startup Tour.

У нас стартапы просят деньги у инвесторов/фондов/и т.д.

А должны предлагать партнерство.

Это огромная разница, например:

1. Вы рекламируете и хвалите свою технологию/продукт, а инвестору (как партнеру) важен возврат инвестиции и ваша увереность на языке цифр продаж, а не функций вашего продукта.

2. Вы рассказываете про отсутствие аналогов в мире, а партнеру было бы важно понять, как вы будете выходить на рынок.

3. Вы демонстрируете письма-поддержки и экспертные заключения мастодонтов отрасли, а партнеру хотелось бы видеть предварительные соглашения/меморандумы с покупателями.

4. Вы говорите о том, сколько вам нужно денег на данном этапе, а партнеру интересно, когда в итоге вы сможете зарабатывать, а не дотироваться.

5. Вы рассказываете про свои научные регалии, российские патенты (это просто позор), победы в конкурсах и т.д., а партнеру интересно не то, насколько вы крутой, а можно ли с вами работать — какой вы человек и какая у вас команда.

Очевидно, казалось бы? Но в преддверии Russian Startup Tour 2015‬ и по впечатлениям от тура 2014 года — очевидно это только 10%, а то и меньше.

Ищите не деньги, а партнеров. Правильные партнеры гарантируют вам деньги, а вот деньги не гарантируют вам ничего.

За изображение спасибо сервису Shutterstock


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook