Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Вас пригласили на встречу в венчурный фонд? Вот что хотят услышать инвесторы

На старте бизнеса
Иван Дементьев
Иван Дементьев

Декан факультета технологического предпринимательства МАМИ

Иван Дементьев
Вас пригласили на встречу в венчурный фонд? Вот что хотят услышать инвесторы

 

Иван Дементьев — руководитель проектов направления «молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов — написал в фейсбуке о своих впечатлениях от общения со стартапами на Russian Startup Tour.

У нас стартапы просят деньги у инвесторов/фондов/и т.д.

А должны предлагать партнерство.

Это огромная разница, например:

1. Вы рекламируете и хвалите свою технологию/продукт, а инвестору (как партнеру) важен возврат инвестиции и ваша увереность на языке цифр продаж, а не функций вашего продукта.

2. Вы рассказываете про отсутствие аналогов в мире, а партнеру было бы важно понять, как вы будете выходить на рынок.

3. Вы демонстрируете письма-поддержки и экспертные заключения мастодонтов отрасли, а партнеру хотелось бы видеть предварительные соглашения/меморандумы с покупателями.

4. Вы говорите о том, сколько вам нужно денег на данном этапе, а партнеру интересно, когда в итоге вы сможете зарабатывать, а не дотироваться.

5. Вы рассказываете про свои научные регалии, российские патенты (это просто позор), победы в конкурсах и т.д., а партнеру интересно не то, насколько вы крутой, а можно ли с вами работать — какой вы человек и какая у вас команда.

Очевидно, казалось бы? Но в преддверии Russian Startup Tour 2015‬ и по впечатлениям от тура 2014 года — очевидно это только 10%, а то и меньше.

Ищите не деньги, а партнеров. Правильные партнеры гарантируют вам деньги, а вот деньги не гарантируют вам ничего.

За изображение спасибо сервису Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Soft skills для предпринимателей
  2. 2 Как работает франшиза в бизнесе
  3. 3 Прибыль в бизнесе: основные виды и типы
  4. 4 Что такое конверсия продаж, как ее посчитать и какая конверсия считается хорошей?
  5. 5 Как добросовестным поставщикам выявлять сговоры в электронных торгах и противостоять им