Вас пригласили на встречу в венчурный фонд? Вот что хотят услышать инвесторы
Иван Дементьев — руководитель проектов направления «молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов — написал в фейсбуке о своих впечатлениях от общения со стартапами на Russian Startup Tour.
У нас стартапы просят деньги у инвесторов/фондов/и т.д.
А должны предлагать партнерство.
Это огромная разница, например:
1. Вы рекламируете и хвалите свою технологию/продукт, а инвестору (как партнеру) важен возврат инвестиции и ваша увереность на языке цифр продаж, а не функций вашего продукта.
2. Вы рассказываете про отсутствие аналогов в мире, а партнеру было бы важно понять, как вы будете выходить на рынок.
4. Вы говорите о том, сколько вам нужно денег на данном этапе, а партнеру интересно, когда в итоге вы сможете зарабатывать, а не дотироваться.
5. Вы рассказываете про свои научные регалии, российские патенты (это просто позор), победы в конкурсах и т.д., а партнеру интересно не то, насколько вы крутой, а можно ли с вами работать — какой вы человек и какая у вас команда.
Очевидно, казалось бы? Но в преддверии Russian Startup Tour 2015 и по впечатлениям от тура 2014 года — очевидно это только 10%, а то и меньше.
Ищите не деньги, а партнеров. Правильные партнеры гарантируют вам деньги, а вот деньги не гарантируют вам ничего.
За изображение спасибо сервису Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 «ВЭБ Венчурс» вышел из состава учредителей «МТС Юрент»
- 2 HR-платформу Skillaz возглавил венчурный инвестор Виктор Христенко
- 3 «Потенциал для роста и трансформации»: венчурные итоги 4 квартала 2024 года
- 4 Как стартапу получить деньги: 10 вариантов финансирования