Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Пол Полман: "Три составляющих успеха в работе – цель, страсть и позитивный настрой". StartUp Школа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Пол Полман: "Три составляющих успеха в работе – цель, страсть и позитивный настрой". StartUp Школа

 

 

В понедельник, 17 октября, генеральный директор компании Unilever Пол Полман выступил перед студентами «Высшей школы экономики». И рассказал о том, из каких компонентов складываются успешные проекты, ценностях и культуре корпоративного мира, правильной мотивации наемных сотрудников и том, насколько важен в работе правильный настрой.

 

Публикуем выдержки из его выступления.

 

Три составляющих успеха

 

«Успех – это достижение поставленных целей. У меня есть трое сыновей 20 с лишним лет, и я постоянно говорю им: если вы хотите преуспеть, помните о трех важных вещах. Во-первых, нужно действовать ради цели. Каково ваше предназначение, что важно для вас и укрепляет ваши силы? Что не дает вам спать по утрам, наполняет гордостью? Если вы считаете своей целью зарабатывание денег, то, увы, вы не станете ни успешным, ни счастливым. Во-вторых, важная составляющая успеха – страсть. Делайте то, что вам нравится, наслаждайтесь своим делом, и окажется, что вы готовы работать больше пяти, шести или восьми часов в день. Например, мне безумно нравится встречаться с потребителями, общаться с клиентами и помогать им улучшать свою жизнь. А какая страсть у вас? Третий элемент – позитивный настрой. Конечно, жизнь нелегка, на вашем пути будут попадаться препятствия, вам будут бросать вызов, а люди вокруг говорить: «Это невозможно». Не слушайте их».

 

Быть кофейным зерном

 

«В детстве отец рассказывал мне историю про яйцо, морковь и кофейное зерно. Яйцо было мягким, но, попав в кипящую воду, обрело крепость и силу. Твердая морковь в кипящей воде размякла и ослабела. Кофейное зерно окрасило в коричневый цвет воду вокруг себя, но осталось тем же самым зерном. Будьте кофейным зерном!».

 

Почему люди остаются в компании

 

«Люди остаются не из-за денег, а потому, что чувствуют свою принадлежность к команде и процессам, что их ценят и в них нуждаются. Именно поэтому вы вступаете в клубы, встречаетесь с друзьями. Кроме того, людям необходимо расти и развиваться – если они не чувствуют изменений в течение нескольких лет, они уходят. И, наконец, повторюсь еще раз: важно работать над тем, что питает и дает силы, связано с целями».

 

Ценности важнее культуры

 

«Первое, на что нужно смотреть в компании – это корпоративные ценности. Думаю, ценности важнее, чем культура. Ценности – это желание делать правильные вещи в долгосрочной перспективе, работать в соответствии с принципами этики, доверия. Вкладываться в людей, желая сообществам, в которых вы работаете, быть такими же успешными, как и вы. И ценности не меняются с годами. Я езжу по миру и вижу одни и те же ценности во всех наших филиалах и представительствах – это клей, который не дает компании развалиться. Мы можем работать как огромная и сложная корпорация и одновременно быть успешными… Культуры изменяются и развиваются с течением времени. У нас большой опыт работы на развивающихся рынках, так как мы появились от слияния голландской и британской компании – двух стран, которые были крупнейшими колониальными державами».

 

Несколько фактов из жизни Пола Полмана

 

«Очевидно, женитьба и семья – самый главный компромисс в жизни. Я считаю, это поворотная точка: вдруг вы обнаруживаете, что в мире помимо вас самих есть другие важные вещи. Что жизнь – это больше, чем «я, я, я». 

 

«Мне повезло. Я работал в компании, где делал множество проектов со слепыми. Я совершил восхождение на Килиманджаро с восемью слепыми людьми. Это рекорд по числу слепых людей, когда-либо забиравшихся на Килиманджаро, и я горжусь им… Я был полон восхищения людьми, у которых не всегда есть те же возможности, что у нас. Это заставляет тебя почувствовать, как тебе повезло, и сколько ответственности на тебе лежит за использование своих возможностей на полную катушку».

 

«Мне не посчастливилось оказаться в Мумбаи в известную ночь в гостинице «Тадж-Махал». Я был там, когда террористы начали убивать людей вокруг меня. Я спасся, убежав через окно. В тот день в Мумбаи у меня появилось больше друзей, чем в любой другой период жизни. И я увидел в людях хорошее, несмотря на зло, которое несет терроризм».

 

«Что бы с тобой ни происходило, где бы ты ни был, самое важное – это твой настрой. У меня есть слепой друг из Великобритании, его зовут Майлс Барбер, и он всегда говорит: «Настрой – это самое важное» (Attitude is altitude). Есть вещи, которые не всегда получается контролировать. Не думайте о них – сосредоточьтесь на том, что с этим можно сделать».

 

«Когда я стал CEO в новой для меня компании Unilever, на дворе был январь 2009-го – пик финансового кризиса. Я был первым CEO, который пришел извне, – и это само по себе было вызовом. А тут еще и кризис. Я сказал себе: «Я не причина этого финансового кризиса, и, по крайней мере, могу спокойно спать ночью, заряжать свои батарейки. А затем уже думать, как справиться с проблемами, как извлечь пользу для своей компании, как стать ближе к людям, которые пострадали от кризиса». В прошлом году мы имели наибольший рост за последние 30 лет. Цена наших акций подскочила на 45% – этот показатель сильно выше, чем у наших конкурентов. Мы не думали о самом кризисе, а решали, что следует делать нам. Что бы ни происходило в вашей жизни, какие бы трудности и горести вы ни переживали, какие бы вызовы ни принимали – думайте над тем, как повернуть это позитивной стороной».

 

Источник: Slon.ru

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бизнес-клуб ВШЭ 27 мая проведет ежегодный форум для предпринимателей
  2. 2 В НИУ ВШЭ пройдет научно-практическая конференция «Инноватика и предпринимательство: теория и практика»
  3. 3 На вебинаре НИУ ВШЭ расскажут, как бизнесу решать проблемы процессного управления
  4. 4 Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ приглашает в зимнюю школу программной инженерии
  5. 5 На кафедре менеджмента инноваций НИУ ВШЭ расскажут, как решить проблемы аутсорсинговых проектов