На старте бизнеса

Дизайнеры – новые драйверы американского предпринимательства. StartUp Школа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Дизайнеры – новые драйверы американского предпринимательства. StartUp Школа

 

 

Сейчас дизайнеры объединяют свой способ мышления с культурой стартапа. В результате, по утверждению Брюса Нуссбаум, - больше инноваций и поразительный успех.

 

Недавно я вошел зал Parsons School, в котором присутствовало более 200 студентов школы, где проходило мероприятие под названием "Стартуй – или почему креативщики должны стать предпринимателями". Событие было организованно Нью-Йоркской группой креативных интернов. Четыре женщины - предпринимателя, в том числе Лоурел Туби, основатель Mediabistro, говорили о своем опыте бизнес-стартапа. Невероятная энергия, с которой было принято мероприятие участниками в зале, маркирует новую тенденцию – стремительное проникновение креативности в капитализм, формирование стартап-модели бизнесов будущего. И в этой новой парадигме дизайнеры выступают «приводом» американского предпринимательства.

 

Происходящее дает повод к оптимизму. Стартапы - не капитализм «большого бизнеса», производящий рабочие места, доход или налоговые поступления. Это и не частично успешные старые, медленные попытки с помощью дизайна и дизайн-мышления преобразовать крупные корпорации, сделать их культуру более инновационной. Это скорее новый капитализм «протестантской этики» Макса Вебера - оригинальная, ранняя форма предпринимательского капитализма.

 

Что это такое? Это - возможности дизайна, объединенного с культурой стратапа для увеличения эффективности венчурных вложений с 10 % до 80 %. Это - растущее желание дизайнеров привнести в проекты фокус на пользователя, стратегическое видение, итеративные методы работы и экспериментального мышления во все еще технически и инженерно-центрированный мир стартапов. Это как раз то, что обещает трансформировать и взорвать традиционное представление о стартапе.

 

С чего начать? Шаблон развития новой парадигмы может быть разбит на серию «рабочих точек» в глобальном пространстве. Есть «точки» студентов в Парсонс, RISD, RCA, Стокгольмской школе предпринимательства и университете Аальто в Хельсинки, в которых прждается новая парадигма стартап-развития. (Стэнфорд тоже был среди них некоторое время, благодаря Дэвиду Келли).

 

Есть «точка» небольших консалтинговых компаний по дизайну и инновациям, таких как Ammunition, Fuse, и Smart Design, которые разрабатывают и продают большинство собственной продукции самостоятельно или через корпоративное партнерство. (Ив Бехар был предпринимателем в течение десяти лет; его последний продукт, прекрасный новый городской велосипед, в настоящее время в производстве). Кроме того, IDEO сейчас поддерживает инкубаторы, такие как General Assembly, Excelerate, и TechStars, помогая запуску таких продуктов, как Yoomi, самосогревающиеся бутылочки для детского питания.

 

Возможно, самая важная точка развития – инновационные стартапы, начатые предпринимателями с дизайнерскими степенями или происхождением - YouTube, Flickr, Slideshare, Tumblr, Airbnb, Slideshare, Vimeo и Feedburner, и YCombinator. Успешные примеры вдохновили множество студентов в области дизайна, которые хотят начать собственные компании. Они видят, что это осуществимо.

 

Другая точка - Idiom, ответ Индии на вызов IDEO. За шесть лет эта консалтинговая компания в области дизайна и инноваций из 100 запусков успешно вывела на рынок 80 компаний со средним периодом «от концепта до прибыли» в 9 месяцев (Idiom называет свой процесс Mind to Market). С помощью применения инструментов дизайна к традиционному процессу вывода стартапов, компания повысила успех венчурного капитала с 10% до 80%.

 

Под руководством соучредителя Сони Манчанда, которую я считаю интеллектуальной наследницей великого Хамела Прахалада, Idiom применяет совершенно новую модель управления венчурным капиталом под названием Dream:In. Мне посчастливилось познакомиться с этой моделью в прошлом году.

 

Как это происходит: сотни студентов были обучены проведению видеоинтервью и записали рассказы тысячей людей об их мечтах - их ожиданиях и устремлениях, а не потребностях. Мечты были собраны, классифицированы и представлены деловым людям, консультантам, и таким интересующимся, как я, чтобы помочь составить бизнес-планы осуществления этих мечтаний. Разработанные бизнес-планы теперь находятся в портфолио, из которого венчурные капиталисты могут выбирать направления вложений по категориям, отдельным концепциям или непосредственно вкладывать в работу всего фонда. Каждый год студенты выпускаются, мечты воплощаются и бизнес-планы пополняют портфолио. Когда мы думали о радикальных изменениях в модели венчурного инвестирования?За нас это уже сделал индийский проект.

 

Что означает обращение дизайна в сторону предпринимательской деятельности и подальше от крупного бизнеса? Для меня - две вещи. Менее важна эпистемологическая сторона. Парсоновское событие Нью-Йоркской группы креативных интернов уже само собой сказало об этом все: “Почему креативщики должны стать предпринимателями”. Творчество - более объемное понятие, чем дизайн. Креативность проще воспринимается венчурными капиталистами, инженерами, деловыми людьми (возможно, даже студентами дизайна), чем «дизайн». Кроме того, поскольку дизайн социален, он движется в сторону таких отраслей как реклама, с давними традициями креативности как части своей культуры. Раньше я уже говорил о том, что мы должны забыть терминологию - дизайн, дизайн-мышление, инновации - все это просто ники, термины-«морковки». Теперь такая «морковка» для меня - креативность. Но если кому-либо неудобно с этим термином, просто используйте «D-слово».

 

Более важное изменение в переходе от большого бизнеса в новому содержится на концептуальном уровне. Нам нужны новые концептуальные категории, чтобы иметь дело с поворотом креативности к предпринимательству. Цукерберг, Херли, Фейк, Чейз, Стоун, Джобс – в тех пространствах, где они создают свои проекты, требуется введение абсолютно новых категорий дизайн-мышления. Мы должны ответить на вопрос, почему, как и где это происходит? Нам необходимо узнать гораздо больше о лидерстве, роли харизмы и призвания, о преобразовании вдохновения в исполнение.

 

Предприниматели во многом похожи на религиозных пророков - они являются воплощением своих последователей, они "знают" их молчаливые мечты и желания, и они выражают их. Это не случайно, что «Экономист» поместил на своей обложке Джобса с нимбом вокруг головы, когда он праздновал недавний запуск таблета iPad.

 

Другая критическая концепция – «рамочное видение». Одним из ключей к успеху предпринимателя является то, что он по-другому формирует, группирует объекты, и соединяет существующие точки пространства совершенно уникальным способом. Двое парней, которые стартовали Method провели «рефрейминг» рынка экологических моющих средств из концепции "страдание-это-хорошо-для-вас" в пространство концепции "крутой-дизайн-хороший-для-планеты".

 

Мы также должны знать намного больше о "значении", причем речь идет не столько о данных, собранных этнографией, сколько о знании, дающем более глубокое понимание культуры. Если можно так выразиться, мы должны знать больше о «спектакле», и о том, почему мы так хотим его посмотреть, а также о том, как отточенное до совершенства мастерство и умение позволит вам делать и исполнять уникальные произведения – как раз то, что и делают предприниматели.

 

Обнадеживает и то, что мы наблюдаем динамичное расширение масштаба, диапазона и мощности традиционного дизайна. Это - обещание возродить сломанную модель венчурного капитала, захватить воображение и энергию нового поколения молодых дизайнеров / креативщиков, и, возможно, даже регенерировать западный капитализм (да, тоже не мелочь). Но, пожалуй, самое главное, что обнадеживает - это поворот креативности к предпринимательству. Оптимизм всегда был в самом сердце дизайна. И это поднимает его на совершенно новый уровень.

 

Оригинал статьи и комментарии к ней доступны по адресу: http://www.fastcodesign.com/1665120/designers-are-the-new-drivers-of-american-entrepreneurialism

 

Брюс Нуссбаум ведет блоги о инновациях, дизайн-мышлении и креативности. Бывший заместитель главного редактора Business Week сейчас является профессором инноваций и дизайна в Parsons The New School of Design. Основатель он-лайн канала Innovation & Design; создатель ежеквартального приложения IN: Inside Innovation.  twitter.com/brucenussbaum

 

Источник: design-management.ru

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Где заказывать дизайн для стартапа: в России или за рубежом
  2. 2 Новая реальность российского проектирования: чем заменить Autodesk?
  3. 3 Где получать оплату в долларах: международные биржи для самозанятых
  4. 4 Эстетика и общение: что должен знать начинающий дизайнер интерьеров
  5. 5 Хакатоны и конкурсы: зачем UX/UI-дизайнеру нужно место в жюри или среди экспертов
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти