Как «затанцевать» инвестора на профессиональных мероприятиях? StartUp Школа
Как-то на IDCEE 2011 Штефан Гленцер, основатель White bear Yard и один из самых успешных инвесторов Европы, заметил, что стартапам не стоит распыляться при поисках инвестиций: «Не пишите тем, кого вы не знаете. Это как танцевать с самой красивой девушкой. Она не станет с вами танцевать, если вы будете слишком настойчивы. Пускай она сама захочет с вами потанцевать».
И ведь правда, стартапы, участвующие в разного рода инвесторских днях и мероприятиях по нетворкингу, совершенно не отдают себе отчет о том, как необходимо выстраивать взаимоотношения с потенциальными инвесторами. Не так давно на Хабре возникла даже целая дискуссия по этому поводу про «запах изо рта у молодых предпринимателей и дотошный нрав». Так вот в связи с этим предлаганм вашему вниманию несколько здравых мыслей о том, как готовиться к конференциям и что стоит делать и чего не стоит делать при знакомстве с венчурным капиталистом.
На мероприятия вроде дня инвестора или стартап фестиваля, стоит ездить, но при условии, что вы выполняете домашнюю работу к ним.
1. Изучите список спикеров и инвесторов. Что это значит? Буквально составить таблицу с лицами участников, знать имя человека, его род деятельности, сферу инвестиций, где живет, где работает/работал, интересы. Как ее составить? Для этого есть Интернеты, Google, LinkedIn и еще много хороших людей, способных посоветовать вам конкретных инвесторов. Выучите ее, как когда-то таблицу умножения. Зачем? Судьба может столкнуть вас с этим человеком в самый неожиданный момент, и тогда … будет пункт 4.
2. Подготовьте 45-секундную презентацию о своем проекте, в которой вы расскажете: что нового он несет в мир, какая модель монетизации, кто конкуренты и почему вы лучше их.
3. Заручитесь поддержкой знакомого или друга, который имеет возможность познакомить вас с ключевыми персонами мероприятия в удобный момент. Ибо вы – человек с улицы, с которым кому-то захочется поговорить только в случае, если у вас будет настоящая харизма или вам просто повезет!
4. Придя на мероприятие, используйте случайные моменты для знакомств. Такими моментами являются кофе-брейки, осмотр выставки (если такая есть), обеды, общение в кулуарах, походы в туалет (простите!), участие в панелях в качестве зрителя. Такими моментами не являются время до выхода нужного вам человека на сцену, окончание панели (когда все зрители буквально кидаются на несчастных спикеров или инвесторов). В целом для того, чтобы получить отдачу от этого пункта вам нужно быть… счастливчиком.
5. Если вы не счастливчик, тогда используйте знакомство через друзей. По рекомендации человек будет быстрее открыт для общения с вами. Это значит, что придеться четко выбирать, с кем общаться на мероприятии, так как охватить всех и сразу просто невозможно.
6. В целом, чтобы человек (потенциальный инвестор, ментор) проникся вами и тем, чем вы занимаетесь, нужен диалог примерно на 3-5 минут, из которых примерно 45 секунд занимает ваша презентация проекта. А что происходит в остальное время? Вы производите впечатление: говорите о том, что интересно человеку, показываете свою осведомленность о его персоне (а не тот факт, что в поисках инвестиций вы бросаетесь на все, что движется и не движется), плюс отвечаете на вопросы, если такое появляется у человека. Елена Масолова, основатель Групон Россия, когда-то верно заметила: «…что потенциальному инвестору не нужно демонстрировать чрезмерную заинтересованность в нем».
7. Да, вам нужна визитка этого человека. Но она является не самым важным моментом в коммуникации. Это как сладкий бонус (если вы не облажали), после которого и начнется ваше основное общение с потенциальным инвестором, ментором. Гораздо важнее, чтобы этот человек вас запомнил после 3-5 минут общения. Проявляйте фантазию…
Вот, кажется и все. Насколько нам известно, абсолютным рекордом, например, на IDCEE 2011 было 62 визитки потенциальных венчуров, которые трое ребят из стартапа получили за два дня плотного общения на конференции.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025