Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Как привлечь внимание журналиста вашей темой? StartUp Школа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Как привлечь внимание журналиста вашей темой? StartUp Школа

 

 

«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.» Советы журналиста и блоггера Дарьи Батухтиной, о том как всё-таки заинтересовать журналиста, а не отпугнуть.

 

 

На прошедшем Le Web 2011 у меня был один курьезный случай. Ко мне подошел молодой человек и спросил: «А вы журналист, да? Пишете в  блог? Так возьмите у меня интервью, я предприниматель…»  И, возможно, тема у человека была интересной, и стартап актуальный, но то как он начал разговор – испортило всякое впечатление о нем. Существуют простые истины, которые позволяют избежать подобных конфузов и сделать ваши коммуникации с медиа гораздо эффективнее и результативно.

 

 

Следует понять, что популярные медиа, вроде технических блогов TechCrunch EuropeMashable, TheNextWebReadWriteWeb не особо переживают о том, существуете вы или нет. Им важно то, что привлекает аудиторию на их ресурс и повышает ее лояльность. В день такие медиа получают сотни писем с заголовком: «Наш бизнес появился! Бла бла бла». Чтобы выделиться из такой толпы, нормальные герои всегда идут в обход. А так как очень часто стартапам приходится именно самим организовывать коммуникации с медиа и блогами (так как 15-20 тысяч евро на стратегию от международного PR агентства за раз не каждый себе может позволить, да и собственный специалист всегда лучше знает продукт и сможет быть качественным евангелистом), то стоит сделать следующее:

 

 

  • Выяснить, кто в указанном издании отвечает за нужную тематику.
  • Найти контактное лицо, способное познакомить вас с журналистом или блоггером.
  • Начать отношения еще до того, как вам понадобиться публикация.
  • Предложить актуальную тема (а значит или изучить контент издания и в догонку какой-то новости в смежной с вами области дать, например, комментарий, или предложить что-то свое эксклюзивное, что увеличит интерес к изданию, а не будет просто вашей рекламой)
  • Поддерживать отношения с журналистами и блоггерами, постоянно напоминая о себе.

 

 

 

А в продолжение темы хочу привести небольшой комментарий от Бена Парра, экс-редактора технического блога Mashable.com. В течение трех лет он был одним из самых успешных специалистов издания, писал о трендах и технологичких новинках. Вот его советы о том, как привлекать внимание журналистов к вашей теме и бизнесу.

 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пять результативных коммуникационных кампаний с применением ИИ: кейсы международных брендов
  2. 2 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  3. 3 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
  4. 4 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
  5. 5 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать