«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.» Советы журналиста и блоггера Дарьи Батухтиной, о том как всё-таки заинтересовать журналиста, а не отпугнуть.
На прошедшем Le Web 2011 у меня был один курьезный случай. Ко мне подошел молодой человек и спросил: «А вы журналист, да? Пишете в блог? Так возьмите у меня интервью, я предприниматель…» И, возможно, тема у человека была интересной, и стартап актуальный, но то как он начал разговор – испортило всякое впечатление о нем. Существуют простые истины, которые позволяют избежать подобных конфузов и сделать ваши коммуникации с медиа гораздо эффективнее и результативно.
Следует понять, что популярные медиа, вроде технических блогов TechCrunch Europe, Mashable, TheNextWeb, ReadWriteWeb не особо переживают о том, существуете вы или нет. Им важно то, что привлекает аудиторию на их ресурс и повышает ее лояльность. В день такие медиа получают сотни писем с заголовком: «Наш бизнес появился! Бла бла бла». Чтобы выделиться из такой толпы, нормальные герои всегда идут в обход. А так как очень часто стартапам приходится именно самим организовывать коммуникации с медиа и блогами (так как 15-20 тысяч евро на стратегию от международного PR агентства за раз не каждый себе может позволить, да и собственный специалист всегда лучше знает продукт и сможет быть качественным евангелистом), то стоит сделать следующее:
- Выяснить, кто в указанном издании отвечает за нужную тематику.
- Найти контактное лицо, способное познакомить вас с журналистом или блоггером.
- Начать отношения еще до того, как вам понадобиться публикация.
- Предложить актуальную тема (а значит или изучить контент издания и в догонку какой-то новости в смежной с вами области дать, например, комментарий, или предложить что-то свое эксклюзивное, что увеличит интерес к изданию, а не будет просто вашей рекламой)
- Поддерживать отношения с журналистами и блоггерами, постоянно напоминая о себе.
А в продолжение темы хочу привести небольшой комментарий от Бена Парра, экс-редактора технического блога Mashable.com. В течение трех лет он был одним из самых успешных специалистов издания, писал о трендах и технологичких новинках. Вот его советы о том, как привлекать внимание журналистов к вашей теме и бизнесу.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter