Основатель Airbnb.com Брайан Чески: "Я меняю жилье раз в пять дней". StartUp Школа
Как родился Airbnb.com?
Я тогда только завершил свою работу в ЛА и поехал в Сан-Франциско, собирался жить с другом из RISD (Rhode Island School of Design), Джо Джеббия. Я приехал, и мы поняли, что денег на всех наших банковских картах не хватит, чтобы снять жилье. В таких ситуациях люди становятся очень изобретательными. Мы, по сути, были начинающими предпринимателями, мы знали, что хотели создать компанию, но пока не знали какую.
Оказалось, что в те первые выходные, когда я приехал в Сан-Франциско, там проходила международная дизайн-конференция IDSA. На сайте конференции все гостиницы были забронированы. Мы с Джо пообщались, и мы вспомнили про «bed and breakfast». Идея заключалась в том, что мы можем предоставить площадь дизайнерам, где они могут встретиться, и сделать на этом деньги, чтобы снять квартиру. У нас не было никакой мебели, но в шкафу была надувная кровать.
В итоге мы «приютили» трех человек. Тот факт, что они были из разных точек мира, привел нас к мысли, что, возможно, это и была та новая идея. Забавно то, что даже после первой недели не было ясно, что «Надувная Кровать и Завтрак» перерастет в бизнес. Мы еще мозговали над нашей бизнес-идеей. Только через шесть месяцев, когда мы запустили сайт, мы всерьез занялись своей идеей.
>/Не сразу стало ясно, что «Надувная Кровать и Завтрак» перерастет в бизнес.
Как Airbnb.com развивался со времен «надувных кроватей для конференций»?
Airbnb.com появился, когда жизни его соучредителей, как и американская экономика, были на перепутье. Образ американского отдыха менялся, и идея «снять жилье у реальных людей» появилась, чтобы занять место между гостиничным проживанием и бюджетной поездкой.
Дело стало развиваться, и стало ясно, что люди хотят больше, чем Надувные Кровати. Они хотят дома, хотят пространства в абстрактном смысле этого слова. Они не хотели площадь для мероприятий, они хотели площадь для отдыха, для деловых поездок. И мы подумали — к чему ограничения?
Все начиналось с подселения в гостиные комнаты. Затем пошли в ход спальни, а затем и дома с квартирами. И с того момента начали появляться разные типы площадей, такие как замки, вигвамы, лодки, иглу — да что угодно. Это то направление, по которому мы идем. Мы действительно думаем о себе, как о рынке любой площади.
Люди, сдающие комнаты, заставили внести много изменений в концепцию Airbnb.com. Что они запрашивают сегодня?
Люди просят нас о двух вещах. Они хотят иметь возможность бронировать или сдавать разные виды площадей, и они хотят сдавать их на более продолжительное время. Они бы с удовольствием сдали в аренду свой велосипед, парковку, машину. Они хотят иметь возможность сдавать воздушный шар, бассейн — вещи, которые вы даже не представляете.
У тебя есть бэкграунд в промышленном дизайне. Это имеет какое-то значение для твоего нынешнего занятия?
Я думаю, что промышленный дизайн относится, в основном, к опыту взаимодействия. Ты становишься пользователем, ты становишься собственной подопытной мышью, ты учишься наблюдать за миром. Важно то, что ты ставишь себя на место пользователя и действительно используешь продукт. Я буквально живу на Airbnb.com. Я бросил свою квартиру и живу только в местах, найденных на Airbnb.com. Это предполагалось как краткосрочный проект, потому что мне нужно было место, куда пойти. И тогда я понял, что именно это и есть мечта промышленного дизайнера.
Другими словами, если бы вы разрабатывали медицинское оборудование, вы бы хотели быть в операционной, наблюдать. Вы бы не хотели смотреть на данные вообще. И это тоже наше видение. Мы думаем об опыте взаимодействия. Мы ставим себя на место пользователя, и мы принимаем решения на основании философии, ориентированной на дизайне.
И давно вы живете в местах с Airbnb.com?
Воображаемые гитаристы — это люди, которые играют на воображаемых гитарах. Довольно популярное в США занятие, по которому даже проводят чемпионаты.
Это длится уже три месяца; я меняю жилье примерно каждые пять дней. Это удивительно. Я побывал в уникальных местах, настоящих общественных пространствах. Я жил с одним из лучших воображаемых гитаристов Сан-Франциско, а еще с парнем, который занимает второе место в чемпионате Ski-Ball в США. Я жил в доме одного архитектора; он спроектировал свой дом, и это было прекрасно меблированное, очень открытое и современное пространство, построенное из экологических материалов.
Я считаю свое дело немного экстремальным, это способ раздвинуть границы, но, на самом деле, это то, как поколение людей будет жить и путешествовать.
Насколько выросла ваша команда с момента старта?
У нас около 20 людей, работающих в офисе. Мы постоянно обмениваемся идеями и бегаем туда-сюда, у нас все очень динамично. Мы стараемся давать людям большую независимость в том, что они делают, чтобы они могли отстаивать свои идеи.
Каждый, кто работает здесь, много путешествует для Airbnb.com. Половина нашей команды совершила тур по Европе; мы были в Эдинбурге, Лондоне, Дублине, Копенгагене, Амстердаме — это был тур по девяти городам. Каждые несколько месяцев мы едем куда-нибудь большой компанией и останавливаемся в предложенных Airbnb.com местах.
Мы думаем о культуре работы в офисе так же, как о продукте — это что-то, над чем нужно работать. Эту культуру нужно создавать — нужно быть изобретательным. Если же вы думаете, что все происходит по воле случая, тогда продолжайте сидеть в своем офисе.
Какие твои любимые площади на Airbnb.com?
Следующий в моем списке — это вигвам в Сан-Франциско — там есть вай-файи вообще все. У нас есть несколько свободных самолетов, в них можно ночевать. Также резиденция с жирафами в Кении. Еще древний британский замок в Стаинмор и замок в Марокко. Мне бы хотелось там побывать. У нас есть несколько домов, спроектированных Фрэнком Ллойд Райтом, и удивительное иглу, кажется в Швейцарии, оно открыто всего шесть месяцев в году, когда холодно.
Как обычно проходит твой день?
Утром я проверяю почту, полдня трачу на встречи с людьми, в основном, — с кандидатами на работу. Всем этим я занимаюсь до восьми вечера, потом еду в Airbnb.com, где работаю до потери пульса. Я читаю по одной книге в неделю, и люблю почитать во время обеда.
Какой самый главный вызов у Airbnb.com?
Наш самый главный вызов в том, что мы растем на международном уровне. Когда у тебя есть все эти разные люди с разными культурами, мы должны их поддерживать в плане языка и валюты. Также существует много ожиданий между культурами, особенно когда они делят между собой пространство. В общем, там еще много неизведанной территории.
Можешь что-то посоветовать другим молодым предпринимателям?
Советую решать свои проблемы самим, звать своих самых умных, увлекающихся друзей в качестве партнеров, и быть готовым к тому, чтобы делать то, чего никто другой не готов делать для достижения успеха.
Источник: theoryandpractice.ru
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 В Европе ограничивают работу Airbnb — помогает ли это сдержать цены на жилье?
- 2 От Uber до Airbnb: эти компании были дизрапторами — теперь они нацелены на прибыль
- 3 ICONIQ Growth достиг целевого показателя в $5,75 млрд
- 4 Как UX-дизайн стал ключом к успеху Airbnb
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025