Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Как провести презентацию: 13 вредных советов. StartUp Школа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Как провести презентацию: 13 вредных советов. StartUp Школа

1. Никогда не готовьте презентацию самостоятельно, обязательно поручите кому-нибудь. Зачем отвлекать себя ненужной работой? К тому же во время выступления вы будете не менее заинтригованы своим докладом, чем ваши слушатели. Аудитория не сможет не оценить вашу искреннюю заинтересованность. 

 

2. Если в процессе выступления вы не можете объяснить тот или иной тезис/слайд, не стесняйтесь сказать, что слайд готовил помощник и вы сами не понимаете, что он там понаписал. Так вы сразу повысите свой статус в глазах аудитории. Как же: у вас есть помощник, а мероприятие для вас не настолько важно, чтобы к нему готовиться. Уважение и зависть слушателей обеспечены. 

 

3. Соглашайтесь выступать на любую тему, неважно, насколько хорошо вы ею владеете. Помните, что лучше лишний раз засветиться перед аудиторией, чем рассказать что-то важное и запоминающееся. Через какое-то время вы примелькаетесь и станете настоящей публичной персоной. В конце концов компетентность аудитории обычно еще ниже. 

 

4. Помните, что навыки публичных выступлений позволят вам справиться с любой темой. Любой тренер скажет, что лишнее знание создает лишь дополнительные проблемы. Лучше потратить время на тренировку артикуляции перед зеркалом, чем на размышление о сути рассматриваемой проблемы. 

 

5. Обязательно напишите речь. А еще лучше – поручите кому-нибудь. Вдруг вы забудете, что собирались сказать, тогда написанная речь придет на помощь. Опять же, все статусные ораторы, от Брежнева до Путина, говорят по писанному. В такой компании быть не стыдно. 

 

6. Как можно больше сил прикладывайте к подготовке слайдов. Их должно быть много. Именно по тому, насколько сложны слайды, будут судить о качестве вашего выступления. Люди обычно легче воспринимают визуальные образы, поэтому нужно стараться жестко подавить визуальное восприятие с самого начала. Тогда недостатки выступления могут остаться незамеченными. 

 

7. Обилие и сложность слайдов удобны еще и тем, что сбивают слушателя с толку и мешают задавать провокационные вопросы. Попробуйте сами сформулировать вопрос, если на слайде 6 графиков и три абзаца текста. 

 

8. Обязательно договоритесь с кем-то в зале, чтобы вам задали вопрос про вашу компанию, и как она отвечает на вызовы современности. Это всегда очень интересно слушателям. 

 

9. Всегда соглашайтесь участвовать в конференциях, в которых с выступающих берут плату. Тогда вы со спокойной совестью можете посвятить большую часть своего выступления рассказу о своей компании, продукции и услугах. Если остальные выступающие тоже заплатили деньги и поступят так же – то слушатели вынесут очень много полезной информации и будут благодарны выступающим и организаторам. 

 

10. Побольше анимации. В эпоху 3D дергающаяся анимация в PowerPoint всегда вызывает неподдельный интерес. Слушатели часто приходят на конференции именно в надежде увидеть винтажную анимацию. Если вдруг в самом ответственном месте анимация застопорилась – поступайте согласно п.2. Скажите, что помощник никогда не может нормально сделать презентацию. 

 

11. Избегайте визуального контакта с аудиторией. У слушателей может создаться впечатление, что вы приглашаете их к дискуссии. Их дело – слушать и записывать. 

 

12. Не давайте слушателям слайды. Тогда они будут внимательнее слушать и конспектировать, а вы сможете с этой презентацией выступить еще не один десяток раз. 

 

13. Никогда, слышите, никогда не демонстрируйте свои эмоции! Настоящий профессионал всегда холоден и отстранен. Высший пилотаж – легкая брезгливость и презрение. Но это достигается годами тренировки. 

 

 

Утащили этот пост со Slon.ru, очень понравилось :)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Булочка из «Волконского» или сосиска из соседнего магазина? Как мы открыли и закрыли кофейню
  2. 2 Выпуск #1. Стартаперы о... фейлах
  3. 3 Как неценовые факторы спроса и предложения влияют на бизнес-стратегию
  4. 4 Чем отличается дилер от дистрибьютора
  5. 5 Как проверить товарный знак