На старте бизнеса

О высокотехнологичном стартапе "Термополиол" (г.Казань). StartUp Школа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
О высокотехнологичном стартапе "Термополиол" (г.Казань). StartUp Школа
Присоединиться

 С чего все началось

 Мы, Артем Севастьянов и Руслан Еганов, мечтали о собственном стартапе еще с первого курса института. Не стали откладывать дело в долгий ящик и решили: пора начинать. Поэтому уже на втором курсе придумали первый стартап в области пенополиуретанов под названием «Полиол».

Это был классический стартап при участии инфраструктуры поддержки инноваций (Фонд содействия развитию малых форм предприятий в НТС и Инвестиционно-венчурный фонд РТ). Нельзя не отметить, что стартап оказался весьма успешным и активно развивается по сей день.

Полученный опыт оказался жизненно важен для рождения второго стартапа  «Термополиол», о котором и пойдет речь. Смысл этого проекта в том, чтобы организовать производство изделий из пенополиуретана с конечной целью создания крупной компании в области переработки полимеров. Конечно, идею создания таких термопанелей в целом новой не назовешь. Однако нас привлекли немецкие технологии и отсутствие чего-либо подобного в Республике Татарстан и близлежащих регионах.

Далее мы с другом стали искать ресурсы для реализации стартапа —  к счастью, идея быстро заразила окружающих. Мы разработали бизнес-план, получили первый транш и отправились в бой. В течение нескольких месяцев закупили оборудование, набрали персонал, запустили производственный цех, провели рекламную компанию и, наконец, занялись продажами. Клиенты заинтересовались новым продуктом на рынке фасадных материалов и даже скептики-строители увидели в термопанелях большой потенциал и различные варианты применения.

Сейчас мы перешли на этап роста и активно ищем инвестора для ускорения данного этапа.

 

 

 

В чем суть

 

Термопанель нужна для того, чтобы сделать дом теплым и красивым. Это теплоизоляционная панель, выполненная на основе пенополиуретана и клинкерной плитки. Она предназначена для звукоизоляции, теплоизоляции и облицовки наружных стен производственных, жилых и административных зданий.

Термопанели решают одновременно две задачи — облицовка фасада клинкерной плиткой и утепление дома. Простота монтажа позволяет не только сэкономить на бюджете, но и сделает качество независимым от человеческого фактора. Затраты на отопление, к слову, снижаются до 50%, в то время как срок службы составляет свыше 30 лет.

Кроме того, термопанели — это еще и звукопоглощение, гидроизоляция, атмосферостойкость и экологичность.

 

 

 

Как все работает

 

Бизнес-модели нашего стартапа «Термополиол» — Business-To-Consumer (B2C — «Бизнес для потребителя») и Business-To-Business (B2B —  «Бизнес для бизнеса»).

Таким образом, бизнес-модель включает в себя работу с конечным потребителем, например, с владельцем частного дома с предоставлением полного комплекса услуг, а также работу с организациями, которым требуется утепление здания или создание респектабельного вида офисному комплексу. Также мы активно развиваем дилерскую сеть в городах Татарстана и Поволжья, где дилеры полностью берут на себя работу с конечным потребителем, а наша сторона отвечает за качество продукции и сроки поставки.

 

 

 

Конкуренты есть везде

 

Прямых конкурентов в Татарстане пока нет, но мы уверены, что в скором времени появятся — все-таки законы рынка рано или поздно возьмут свое. Но мы будем даже рады, если термопанели будут популяризироваться не только нами. 

Впрочем, если заглянуть чуть дальше Поволжья, то легко увидеть конкурентов в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Там культура строительства с применением термопанелей крайне развита и материал продолжает стремительно набирать популярность. При этом стоит отметить, что удельная доля логистики в стоимости термопанелей не позволяет нашим географически удаленным конкурентам полноценно развиваться в регионах.

Если же говорить о косвенных конкурентах, то их в избытке. Материалов, которые могут составить конкуренцию пенополиуретану, огромное количество — это штукатурка, облицовочный кирпич, фасадная плитка, декоративный камеь, сайдинг и много-много других.

 

 

 

Самое трудное — выбрать слоган

 

Пожалуй, самая сложная и интересная задача, с которой мы столкнулись на первом этапе — это формулирование слогана компании. Нам пришлось даже устроить конкурс с денежным выигрышем. Выбирали среди ста слоганов, провели опрос среди незаинтересованных лиц и только спустя пару месяцев определили победителя. Слоган звучал и звучит так — «красота согревает Ваш дом».

Более серьезной, но ожидаемой проблемой стала сезонность строительного рынка. Зима — психологическое испытание для участников проекта, однако нам удалось с успехом пережить суровую зиму, убедив клиентов, что одним из достоинств термопанелей является круглогодичный монтаж.

 

 

 

Сын ошибок трудных

 

Основная ошибка, которую мы совершили — неверное планирование времени. Юношеский максимализм твердил нам, что запустить производство и поставить продажи получится быстро и без проволочек.

На практике все оказалось иначе: без потерь времени и непредвиденных сложностей не обойтись. Разумеется, все непредвиденное занимает время, а время – деньги. В целом практически любой опыт мы рассматриваем как положительный (за исключением тех редких случаев, когда ошибки повторяются).

 

 

 

Фактор успеха

 

На наш взгляд, залог успешного проекта находится в плоскости так называемого «человеческого фактора». Что ни говори, но именно характер участников, слаженность их действий, наличие компетенций и доверия определяет успех хорошей идеи и проекта.

Отсюда и культура производства, и отношение к клиентам, и взаимоотношение в коллективе. Здесь, кстати, большую роль играет бизнес-поговорка: «в реальном мире не существует юридических лиц, есть только физические».

О должном старании  и размышлениях о проекте двадцать пять часов в сутки говорить не будем — пусть лучше этим займется Капитан Очевидность.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кто публикует самые важные научные исследования в AI?
  2. 2 Реально смотреть на продукт и его потенциал — как в этом поможет STS
  3. 3 Российские школьники победили на международной олимпиаде по химии в Казахстане
  4. 4 Подружить физиков и биологов: как синхронизировать научную команду за 5 шагов
  5. 5 «Почему у нас получился диптех-стартап, а у вас не получится» — опыт компании, которая привлекла 500 млн рублей