Иллюзии и ловушки стартапов. Startup Школа
Здравствуйте. Меня зовут Игорь Ашманов, я из Москвы (да, микрофон поближе, я понял, да.) Поскольку сама секция называется таким провокационным способом – то есть про всякие косяки, ошибки, ловушки и так далее, – ну и я и спросил Сашу Ольшанского, про что рассказать. Говорю: «Вот, могу про стартапы, про истерию стартапов».
Он говорит: «Да, у нас здесь настоящая истерия стартапов, я все время с ней борюсь». Поэтому я, собственно, и расскажу. У нас – я не знаю, как у вас в Украине, – у нас, конечно, там эта истерия просто вызывает уже оскомину, потому что чуть ли не каждую неделю происходит какое-то событие, у которого есть в названии подстрока «стартап». То есть какие-то стартап-уикенды, стартап-конференции, стартап-линчи, стартап... – ну, в общем, даже трудно придумать, как там, вообще говоря, можно назвать, но придумывают.
На мой взгляд, это такой пузырь, и он в принципе, конечно, не вреден, наверное, для интернет-индустрии. Он, с одной стороны, наверное, опасен потерей доверия, но зато с другой - полезен привлечением денег в индустрию.
В конце концов, если все будут вкладываться в Интернет – ну, сколько-то достанется и разработчикам, программистам и всем остальным. Они получат бесценный опыт набивания шишек. То есть, может быть, это и не очень вредно. Ну и не очень полезно – как пиво.
Но, поскольку у нас такая секция именно про магию с разоблачением, то я вот про эту вредность и хочу поговорить. Я довольно много стартапов видел за свою жизнь, они все более или менее одинаково развиваются, как правило. И там могут быть иллюзии как со стороны стартапера – то есть человека, который придумал что-то, делает это и хочет в итоге получить деньги и построить что-то большое, – так и со стороны инвестора. У инвестора свои специфические иллюзии, которые тоже заставляют его набивать шишки и так далее, но я про них сейчас говорить не буду, а скажу несколько слов про иллюзии стартаперов, и про то, какие возникают ловушки для такого типового стартапера.
Стартапная истерия
-
Итак, откуда эти иллюзии берутся? Ну, во-первых, большинство стартаперов – это такие типичные программисты.
Источники иллюзий
• Психология программиста (нужен правильный алгоритм)
• Психология халявщика (нужен правильный трюк)
• Отсутствие опыта
• Шум: деловая литература, статьи в журналах, тусовки типа «стартап-что-нибудь»
• Корпоративные легенды успешных компаний
Результат: ложное представление об эскалаторе, везущем к успеху
Мало того, что программисты сами по себе люди аутичные, и часто не очень могут придумать вообще что-то такое, что нужно людям, а не им самим, – они в общем воспринимают жизнь как попытку найти правильный алгоритм, написать правильную программу успеха.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 В приложении «Альфа-банка» зафиксирован небольшой сбой Представители банка уточняют: это не глобальный сбой, а временная техническая заминка 05 октября 15:11
- 2 «Эта стратегия больше похожа на спам»: история успеха и провала интернет-магазина распродаж Wish Приложение, «которое могло стать следующим Walmart» 11 июля 07:00
- 3 Rockstar Games извинилась за провальный релиз ремастеров классических GTA Критики и пользователи разгромили обновленные версии игр 20 ноября 19:17
- 4 Московский кредитный банк выпустил новогодний триллер о женщине-карьеристке Видео дня 15 декабря 19:52