Основательница компании FinSpace Consulting рассказывает, как создать успешную компанию в сфере бухгалтерских и юридических услуг.
Не могу сказать, что я планировала открыть бизнес. После развода я оказалась одна с ребёнком. К основной работе в найме начала брать подработки — оказывать бухгалтерские услуги. Это приносило свои трудности: далеко не каждый работодатель согласен с тем, чтобы его сотрудник занимался другой работой даже в свободное от основной время. Меня увольняли, а затем просили вернуться.
Оксана Минаева, основательница компании FinSpace Consulting
Многие клиенты приходили ко мне за услугами по рекомендации. Бухгалтер — это не тот человек, которого ищут по объявлению. Большую роль в этой сфере играет сарафанное радио. Со временем клиентов становилось больше, и корректно отслеживать поступления на карту становилось всё сложнее.
В 2019 году я ушла с основной работы, зарегистрировала ИП и собрала небольшую команду. Мы оказывали бухгалтерские услуги, а также постепенно становились партнёрами 10 крупнейших банков страны, чтобы также помогать клиентам в регистрации ИП и ООО.
«Компания сильно выросла за последнее время»
На старте у нас было несколько сотрудников и небольшой офис — комната площадью 12 квадратных метров. Я помню, как проходила мимо налоговой на Кировском проспекте и мечтала о том, что когда-нибудь рядом с ней у нас будет офис. Люди привыкли, что рядом с ИФНС всегда есть бухгалтерские и юридические услуги, это удобно. В 2021 году моя мечта сбылась — мы взяли в аренду это помещение.
Сейчас у нас есть ещё 2 офиса: трёхэтажное здание в шаговой доступности от ТРК «Горизонт» и филиал в Ростовской области. Мы предоставляем бухгалтерские и юридические услуги как для юрлиц, так и для физлиц. С этого года мы также стали официальными партнёрами 1С, это позволяет качественно выполнять работу в кратчайшие сроки.
«В нашей команде уже более 30 человек»
Наша команда состоит из ведущих бухгалтеров, бухгалтеров по вводу первичной документации, юристов, а также менеджеров по работе с клиентами. Многих из них я вырастила сама.
Мы часто сталкивались с проблемами в найме: многие специалисты после выпуска из университетов хотят работать удалённо. При этом все наши сотрудники работают только в офисе: дома у людей семьи и бытовые дела, они не могут полноценно сосредоточиться на работе, и продуктивность падает. Я и сама работала удалённо, поэтому знаю это наверняка.
В офисе я отслеживаю загрузку каждого специалиста, равномерно распределяю нагрузку и вижу, кто чем занят. Даже во время пандемии наши сотрудники только несколько дней работали из дома, а после сами вышли в офис: дома их всё отвлекало.
Для специалистов работа в офисе — тоже большой плюс. Во-первых, я создаю максимально комфортные условия для работы. Во-вторых, каждый сотрудник в любое время может поговорить с руководителем. Сотрудники не боятся меня: они могут поговорить со мной о повышении зарплаты за выполнение определённого количества работы или честно написать в мессенджерах, что опаздывают на работу.
Я не обещаю золотых гор при найме, но у нас существует система мотивации. Например, можно вырасти до главного бухгалтера и получить повышение в должности и зарплате.
«Развитие личного бренда — часть моей работы»
Я уделяю большое количество времени развитию персонального бренда: участвую в мероприятиях с целью нетворкинга, выступаю на конференциях, веду соцсети. Знакомые часто говорят: «Оксана, да ты везде!»
Мне хочется сделать так, чтобы моя фамилия ассоциировалась с компанией и была неразделима с ней. Любой человек не хочет запятнать свою репутацию, и я не исключение. Когда ты как владелец бизнеса постоянно на виду, люди начинают сильнее доверять твоему бизнесу. Также это способствует появлению новых партнёрств и улучшению коммуникации с участниками рынка. Например, когда я прихожу в налоговую и протягиваю свою визитку, вижу, что ко мне в лучшую сторону меняется отношение.
На старте было сложно начать регулярно выделять время на съёмки, они действительно занимают много времени. Мой психолог недавно сказал мне очень важную фразу: «Развитие личного бренда — это тоже часть твоей работы». После этого стало проще.
«Я против правильной картинки в соцсетях»
Когда я впервые разговаривала с фотографом и видеографом о создании контента, попросила их не делать так, как у всех. Мне не нравилась правильная картинка у коллег из других компаний. Я решила, что буду оставаться собой в кадре, ведь я не хожу каждый день в костюме и с макияжем.
Этот же принцип мы сохраняем в развитии корпоративных соцсетей. Почти никто в нашей сфере не использует reels в качестве инструмента продвижения, и это ошибка. Мы с командой снимаем живые видеоролики: где-то смешные, где-то экспертные, но всегда остаёмся собой в кадре. Мы показываем наши успешные кейсы, но в то же время не стесняемся говорить о том, что у нас не всегда получается помочь клиенту: мы прикладываем усилия, но мы не всесильны.
Благодаря социальным сетям, репутации и сарафанному радио мы получаем большое количество клиентов. У нас до сих пор нет сайта, мы начали разрабатывать его три месяца назад.
«Всем рекомендую заниматься тем, что они действительно любят»
Я вовлечена в свой бизнес на 100% и по-настоящему люблю то, чем занимаюсь. Мне это не надоедает. Сотрудники оставляют рабочие телефоны на работе и всегда уходят домой вовремя — я против переработок. При этом клиенты иногда пишут нам вечером, с этими запросами я работаю сама.
Я делегирую часть задач ассистенту и главным бухгалтерам, но всегда остаюсь вовлечённой в основные процессы. Если чувствую, что устала, — уезжаю с детьми отдыхать, но всё равно остаюсь на связи с командой. Возможно, я никогда не теряю интерес, потому что у нас много разных направлений деятельности. А ешё помогает любовь к клиентам и забота о них. Я знаю каждого нашего клиента в лицо.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024