Top.Mail.Ru
Интервью
Бренды

«Mary Wong — это современный фастфуд, поход в который не хочется скрывать»

Интервью
Алина Алещенко
Алина Алещенко

Редактор RB.RU

Алина Алещенко

Александр Балашов, основатель сети Mary Wong, вырос в семье рестораторов. Благодаря влиянию родителей он всегда знал, чем хочет заниматься — поэтому обучился управлению ресторанным бизнесом и профессии сомелье. К 23 годам Александр пришел к решению открыть собственное дело.

Ему хотелось создать заведение, которое сочетало бы в себе европейскую и азиатскую кухни. Так родился проект Mary Wong, который даже в названии комбинирует европейское имя и азиатскую фамилию. Первые лапшичные открылись в Ростове-на-Дону в 2014 году. И хотя в этом городе Mary Wong пришлось закрыть, Александр не отказался от своей идеи.

Год назад в Москве открылось первое заведение Mary Wong. Сегодня это проект, который активно растет и внедряет передовые технологии в ресторанный бизнес. Мы поговорили с Александром о том, как восстановить бизнес за год, каких принципов придерживаться и что ждет Mary Wong в будущем.

«Mary Wong — это современный фастфуд, поход в который не хочется скрывать»
  1. Интервью

— Mary Wong работает в Москве уже год. Какие итоги вы могли бы подвести на этом этапе?

Год прошел невероятно насыщенно. Мы не просто открыли ресторан, но и доказали, что даже в крупном городе с высокой конкуренцией можно найти свою нишу.

Наши прогнозы на старте относительно актуальности и востребованности формата подтвердились: в сегменте фастфуда давно не происходило ничего заметного, поэтому наши попытки сказать новое находят отклик у гостей. 

За этот год мы нашли свои инструменты взаимодействия с аудиторией, открыли направление готовой еды и сделали заделы на будущее. 

— В чем уникальность вашего подхода к фастфуду?

Наша главная идея — это сочетание вкуса, качества и технологий. Мы делаем современный, классный фастфуд. Поход в Mary Wong — не то, что ты будешь скрывать, а то, о чем, наоборот, хочешь рассказать, чем поделиться. 

Мы многое делаем иначе, например, интерьер, который, согласитесь, отличается от того, что возникает в голове, когда говоришь про фастфуд. 

 

 

Мы готовим хорошую, качественную еду, используем натуральные ингредиенты, не добавляем красителей. Наша кухня — это не читмил раз в месяц, это повседневная еда, которую можно выбирать и в качестве обеда, и взять с собой на ужин, когда нет времени готовить.

Наверное, с «классическим» фастфудом нас объединяет только быстрая подача — мы готовим любой заказ за 3 минуты.    

— Технологичность — важный элемент вашей концепции. Можете рассказать подробнее, в чем она заключается?

Буквально во всем.

Начнем с основ. Мы разработали свою POS-систему, потому что все существующие на рынке были заточены скорее под ресторанные форматы и не подходили нам с точки зрения функционала. Кроме того, в будущем мы планируем значительно расширить ее функционал и создать из POS-системы виртуального помощника для ведения бизнеса для наших франчайзи. 

Печи, в которых мы готовим пасту сейчас, разработаны на базе китайских моделей, но значительно доработаны нами. Сейчас бренд продает их под названием Mary Wong. Печи-центрифуги позволяют минимизировать человеческий фактор и добиться единства вкуса, что важно, когда ты строишь сеть. 

 

 

Мы также разработали автоматическую систему подачи масла и воды. Она отмеряет необходимое количество масла и воды и отражает расход этих ингредиентов в режиме реального времени. 

Для каждого оператора (кто готовит пасту) мы создали отдельную рабочую станцию, она состоит из печи, системы подачи масла и воды, также у всех есть свой монитор, где отображается заказ и все детали по нему, и рядом находится конвейер, по которому готовый продукт движется в зону выдачи. 

Есть еще много небольших деталей, например, электронное светодиодное табло, на котором показывается меню. Поменять название позиции, цену можно одной кнопкой, это очень важно, когда речь идет про сеть заведений и особенно про франшизные точки. Никаких перепечатываний меню, никаких исправлений, все изменения вносятся мгновенно.

— Вы рассказали про специальные печи. Как обычно готовят блюда в менее технологичных заведениях? Почему вы не остановились на таком варианте?

На самом деле, в наших первых заведениях мы готовили лапшу на вок-сковородах — это как раз и есть традиционный подход. Однако он оказался неэффективным для большой сети, особенно с учетом того, что плиты у нас были электрические.

Традиционные китайские лапшичные готовят на газовых плитах — и благодаря этому вок-сковороды естественным образом прокаливаются, что помогает сохранить рабочие свойства материала. На электрических плитах такого не происходит, а чистить воки моющими средствами нельзя — они их портят.

Поэтому мы стали искать наиболее оптимальное решение в условиях, когда требуется быстро готовить блюда, сохранять стандарты качества и снижать влияние человеческого фактора. Все это мы смогли реализовать именно благодаря технологиям, о которых я рассказал.

— Каким образом вы привлекаете клиентов в ваше заведение, учитывая высокую конкуренцию в Москве?

У нас хороший возврат гостей, в первую очередь, а также работает маркетинг: мы стараемся креативно отрабатывать информационные поводы, например, праздники, делаем яркие коллаборации, как например, спешл-комбо с дизайнером Денисом Симачевым (уже можно купить в Mary Wong). 

 

 

 

— Можете рассказать больше о своем опыте: как потеря предыдущего бизнеса повлияла на вас? Почему после этого вы решили «пересоздать» Mary Wong? 

Если кратко, то все важные выводы из ситуации я сделал. 

Mary Wong был успешным проектом в Ростове-на-Дону, проектом, в котором я видел и вижу перспективы, поэтому в новом, переосмысленном формате год назад мы запустились в Москве.   

— Скоро вы откроете новое заведение в крупном торговом центре. Чем оно будет отличаться от предыдущих?

Это хороший вопрос. С одной стороны концептуально мы остаемся на своей территории технологичного фастфуда, также будем готовить пасту. Но так как аудитория торговых центров — это преимущественно молодые ребята, в большей степени подростки, то мы обязательно будем учитывать это в коммуникации, в выборе меню, которое там будет, акций и других деталей.    

— Какие планы у Mary Wong на ближайшие несколько лет?

Планы амбициозные. Прежде всего — развивать офлайн-направление за счет открытия новых точек Mary Wong как внутренними ресурсами, так и через продажи франшизы. А также масштабировать наше производственное направление готовой еды, я здесь тоже вижу потенциал. 

 

 

— Какие новые концепции планируется представить в ближайшем будущем?

Так как мы не ресторан, а именно сеть фастфуда, то концептуально наши новые заведения будут продолжать линию технологичного фастфуда. Все новые точки будут в другом, уникальном дизайне, но идейно мы стоим на своем.

Но, безусловно, есть планы расширять меню, запускать новые вкусы, выпускать новые бестселлеры, какими сейчас являются сырная паста и «блэк мэри». 

 

Фото на обложке и в тексте предоставлены Mary Wong

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!