В партнерской программе обязательно должны быть описаны:
- условия заработка с вендором (сколько может заработать партнер на внедрении и технической поддержке продуктов);
- юридические аспекты, которые необходимо учитывать при ведении совместного бизнеса;
- каналы, через которые партнер может регулярно получать информацию о продукте и разных изменениях.
Это основные разделы, которые потом раскладываются на более детальные, то есть шаги, которые необходимо пройти партнеру для работы с клиентами. Например, первый шаг — выделить людей, которые будут вовлечены в этот процесс. Второй — понять структуру потенциального бизнеса: сколько можно зарабатывать на продаже вендорских решений — это ключевой аспект сотрудничества.
Дальше идут обучающие и маркетинговые материалы — у партнера всегда должен быть доступ к этой информации.
В отдельном разделе описываем инструменты поддержки — то есть, что мы будем поддерживать партнера и в пресейле, и в клиентских встречах, и в защите проектов у заказчиков, и в обосновании бюджетов, и в проведении пилотных проектов и совместных маркетинговых мероприятий. Таким образом партнер будет понимать, что он не один, что у него за спиной стоит вендор с огромным желанием помочь довести первое касание с клиентом до сделки, проекта, внедрения.
Специально для партнеров мы разработали портал, где они могут зайти в личный кабинет и получить всю информацию, которая нужна для взаимодействия с нами как с вендором. Это подписанные договоры, текущие сделки, актуальные презентационные материалы, техническая документация по продукту, контактные данные.
Мало кто из вендоров так глубоко прорабатывает все этапы взаимодействия. Но мы считаем это важным условием эффективной и прозрачной коммуникации.