Rusbase + Generation s
«Как мы нашли кротовую нору»: история FashionTech-стартапа AVE EVA

17 апреля 2018



Победителем трека Creative по направлению «Мода и материалы» федерального стартап-акселератора GenerationS в этом году стала AVE EVA. Команда получила главный приз от индустриального партнера трека, компании Faberlic, и право участвовать в финале акселератора. Rusbase пообщался с основательницей AVE EVA Анастасией Андрижиневской.

Компания AVE EVA – это онлайн-платформа для заказа одежды по индивидуальным меркам. Анастасия Андрижиневская называет его конструктором, и это соответствует действительности: заказчикам предлагается самим выбрать фасон, цвет, материалы. Стартап знают на рынке: так, венчурный инвестор Александр Румянцев уже вложил в AVE EVA 500 тысяч рублей.

Интервью с Анастасией мы начали с идеи проекта, а закончили разговорами о... кротовых норах.
Анастасия Андрижиневская
Основатель AVE EVA
Расскажите о самом проекте. В чем его идея, новизна?
— Конструктор одежды AVE EVA – это онлайн-платформа для создания и заказа высококачественной кастомизированной женской одежды, выполненной по технологии made-to-measure.

Девушка заходит на сайт, выбирает нужную категорию одежды: платье, юбка или что-то из верха – рубашка, блуза или топ. Далее переходит к выбору фасона. На этом этапе клиент видит 3D-модель – прототип будущего изделия, а также может посмотреть дополнительные фото и прочитать описание. На втором шаге выбираем материал, оттенок. 3D-модель текстурируется, демонстрируя прообраз будущего наряда. На третьем шаге мы можем выбрать индивидуальные детали, к примеру, вырез, рукав и прочее, а также ввести свои персональные мерки. Мерки очень простые – любая девушка может без труда самостоятельно все измерить, даже профессиональный сантиметр не обязателен.

Сейчас, в связи с модернизацией производства и вводом инновационной технологии, мы запрашиваем уже всего два фото и три мерочки, обеспечивая идеальную посадку с учетом всех физиологических особенностей фигуры. И фото нужны всего один раз. Похудели или набрали вес? Достаточно прислать три новые мерки, а само персональное лекало по вашей фигуре будет сохранено, и вы теперь сможете заказывать одежду, сделанную для вас и по вашей фигуре.
Заказ юбки на сайте AVE EVA
— Почему вы уверены, что именно вашего решения не хватало в отрасли?
— Сейчас на рынке FashionTech один из главенствующих трендов – это customizing вещей. Клиент в XXI веке хочет получать максимально персонализированный продукт, полностью соответствующий всем его пожеланиям и ожиданиям. В этом ключе мы приходим к массовому кастомайзингу как к неизбежному формату будущего во всех отраслях. На онлайн-платформе мы реализуем возможность приобретения одежды по рационально-опциональному сценарию выбора изделий, выполненных по технологии made-to-measure.
Сейчас AVE EVA фокусируется только на женщинах. Но в будущем команда намерена запустить пошив одежды и для мужчин.
Если говорить про fashion retail, то существует явная проблема неудовлетворенности потребителей при изобилии предложения. В ходе покупок девушки зачастую ловят себя на мыслях: «О да, это идеальное платье, но почему оно черное? Мне идет синее, не хочу черное!», «Отличный фасон, мой любимый. Но почему у платья нет рукава, а вырез такой глубокий и еще круглый? Я люблю лодочку и точка!» или «Это то, что я давно искала! Но нет моего размера!». Все девушки очень часто, если не сказать постоянно, сталкиваются с такими ситуациями, но просто привыкли идти на вечные компромиссы: «Да, цвет не совсем тот, что мне нравится, ну что поделать, возьму это», «Да, не совсем моя длина, укорочу в ателье».

Постоянный выбор «меньшего из двух зол», извечный компромисс и в итоге – разочарование и «мне нечего надеть» при переполненном гардеробе. Конечно, нечего носить, когда каждая вещь вымученная и появилась в шкафу скорее «вопреки», а не «потому что».
Чего удалось достичь, участвуя в GenerationS?
— Участие в GenerationS помогло заключить партнерство, благодаря которому мы модернизировали производственную часть и теперь готовы предложить новый формат массовой кастомизации. Ранее мы работали по известной технологии пошива made-to-measure, теперь мы можем предложить нашему клиенту сделать не просто по его меркам, но и с учетом его индивидуальных особенностей фигуры. Этот формат уже можно будет смело называть made-to-figure. Я бы сказала, что это будет прецедент на рынке.
ЦИФРЫ ПРОЕКТА по информации AVE EVA:

— Запущен: октябрь 2016

— Команда: 5 человек + аутсорс

— Потратили на запуск: 500 тысяч рублей

— Планы на 2018: к осени — рост до 1 млн руб ежемесячной выручки

— Средний чек: 6000 рублей
Зачем вообще стартапу участвовать в GenerationS? Для чего участвовали вы?
— На мой взгляд, GenerationS – уникальная программа.

Во-первых, потому что подобраны сильнейшие проекты по трекам, на одной площадке собраны инновационные стартапы из определенных областей, что позволяет находить интересные решения через совместные коллаборации. У нас было много проектов, которые являются отличным дополнением друг друга и могут, объединив условия, показать отличный итоговый продукт. Это как в кулинарии: ингредиенты по отдельности хороши, но вместе представляют изысканное и неповторимое блюдо.

Во-вторых, безусловно, это уникальный шанс донести свою идею до крупного игрока. Узнав об амбициозных планах Faberlic на рынке FashionTech, конечно, захотелось внести свою лепту и показать свое видение будущего в сфере fashion e-commerce, свое решение и ту концепцию, которую развиваем и внедряем на рынок.
Какие видите для себя плюсы в сотрудничестве с крупными компаниями?
— Коммуникация с крупной корпорацией – это уникальная возможность вывести свой бизнес на новый уровень. Мне нравится сравнивать это с теорией «кротовых нор» – думаю, это отличная визуализация. Если упростить, «кротовая нора» – это туннель, искривление пространства, благодаря которому возможно более быстрое (даже моментальное) перемещение из точки А в точку В, нежели если двигаться по прямой. Те самые фантастические скачки сквозь время возможны по этой теории, когда пространство искривляется и две точки сходятся максимально близко, позволяя сделать такой прыжок.
«Чтобы не бежать автономно долгое время, надеясь через годы на международную славу и признание продукта, достаточно, чтобы отличную идею поддержал сильный игрок».
Большая компания – это устойчивый гигант с огромным опытом, большими ресурсами (как материальными, человеческим, так и ценностными – доверие к бренду, известность), а стартап – это начинание, где есть отличные идеи, горящие глаза и зачастую безумное желание покорить мир. Именно при их объединении может появится та самая «кротовая нора», можно будет преодолеть путь от А до В, обманув пространство, добиться оглушительного успеха кратно быстрее. Это уникальная синергия, которая полезна обоим игрокам.
Как вы считаете, чего не хватает, чтобы в России корпорации активнее работали со стартапами?
— Отсутствие гибкости у крупных игроков рынка. Это, конечно, палка о двух концах. С одной стороны, корпорация поэтому настолько устойчива и незыблема, так как все механизмы налажены, четко систематизированы. Но, с другой стороны, это вредит внедрению инноваций. В наше время темпы жизни кратно ускоряются, и подстройка под новые вызовы и тенденции должна проходить оперативно.
Что планируете делать после GenerationS?
— Сейчас проект проходит стадию «докручивания гаек» перед новым витком гонки. Модернизируем производственную часть, дорабатываем нашу онлайн-платформу и готовимся к масштабированию. Также мы на стадии проработки пилота с компанией Faberlic, надеемся показать хорошие результаты и впоследствии заключить партнерство.
Эта публикация является частью специального проекта Rusbase и GenerationS. Мы рассказываем, какие российские стартапы оказались самыми перспективными по мнению экспертов в 2018 году, зачем крупным компаниям технологии и в какой области стоит запускать бизнес.
Партнерский материал.

©Rusbase, 2018
Автор: Наиль Байназаров
Фото на обложке: Depositphotos.


Светлана Зыкова

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.